Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Экспортные тарифные надбавки в прежнем виде не нужны, считает глава РЖД

18.03.2016

Источник: www.interfax.ru

Экспортные надбавки к действующим грузовым ж/д тарифам в прежнем виде не нужны, считает президент ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров.

"По части продукции мы их сняли, а по возможности введения мы этот вопрос "заморозили", - сказал топ-менеджер в интервью телеканалу "Россия 24". "Я не считаю, что нам нужны экспортные надбавки в том виде, в котором они существовали", - добавил он.

Ранее Совет потребителей РЖД, функционирующий при правительственной комиссии по транспорту, которую возглавляет вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, предложил вообще запретить монополии в 2016 г. повышать свои тарифы в рамках "ценового коридора". При этом клиенты монополии отметили "негативные - с учетом сложившейся конъюнктуры внешних рынков - последствия" от дополнительного повышения экспортных тарифов на 13,4% для ряда отраслей промышленности. Отмечается, что в результате суммарного увеличения тарифной нагрузки в 2016 г. наблюдается значительное снижение перевозок по железной дороге.

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) "Российские железные дороги" получили в 2013 г. (ранее этим занималось Федеральная служба по тарифам РФ, полномочия которой в 2015 г. переданы Федеральной антимонопольной службе РФ).

В 2015 г. РЖД повысили экспортные тарифы на грузоперевозки всех грузов на 13,4%. Впоследствии надбавка была снижена на транспортировку угля за рубеж (до 1,3%), а также черных металлов (на I квартал 2016 г. при сохранении объемов перевозок на уровне того же периода 2015 г.; при транспортировке на расстояние более 5 тыс. км через участки Уссурийск-Барановский или Комсомольск-сортировочный - Ландыши введена 1,1%-ная скидка).

Осенью глава департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон заявлял "Интерфаксу", что РЖД должны более гибко подходить к тарификации экспортных грузовых перевозок, варьируя надбавки в зависимости от конъюнктуры рынков сбыта транспортируемых грузов. Глава ФАС Игорь Артемьев в феврале также говорил, что "на падающем рынке" нужно отменять экспортные надбавки на ж/д перевозку всех грузов, кроме высоколиквидных товаров.

"РЖД нужно более избирательно устанавливать эти надбавки, а не так, чтобы всем подняли на 13,4% - и на этом остановились. По разным грузам спрос и стоимость варьируется, и необходимо более гибко реагировать на эти изменения. В этом большой ресурс для получения дополнительных доходов", - говорил он, отмечая, что ведомство будет рекомендовать компании придерживаться такого подхода в 2016 г.

А.Дворкович при этом заявлял, что вопрос о снижении экспортных надбавок будет рассматриваться отдельно по каждому грузу. "Рассмотрение сейчас идет вместе с Советом потребителей РЖД", - говорил он.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку