ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

РЖД не тратят деньги на «БАМ/Транссиб», зарабатывая на депозитах - Счетная палата

18.03.2016

Источник: www.interfax.ru

Выделение ОАО "Российские железные дороги" 50 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей было необоснованным, считает Счетная палата (СП) РФ.

"Финансирование проекта за счет Фонда национального благосостояния не повлияло на сроки реализации проекта. Выделенные средства не поддержали соответствующие отрасли экономики", - заявила глава СП Татьяна Голикова, слова которой приводятся в сообщении ведомства.

Как говорится в видеоролике, также распространенном в четверг пресс-службой Счетной палаты, к концу 2015 г. РЖД потратили на реконструкцию "восточного полигона" только 3,7 млрд руб. "Инспекторы выяснили, что на 30-ти из 88-ми строительных объектах работы вообще не велись, а на девяти участках, где они были приняты и оплачены, отсутствовала утвержденная проектная документация и разрешение на строительство", - отмечает СП.

При этом выделенные из Фонда национального благосостояния средства были размещены на банковских счетах и позволили монополии заработать на процентах 4,2 млрд руб. "Выделение многомиллиардной суммы из ФНБ было необоснованным", - утверждает СП. "У меня-то вопрос простой: зачем берете заранее, если не готовы? Сделайте передых, используйте те деньги, которые ранее брали", - приводятся в видеоролике слова Т.Голиковой. По мнению аудиторов, полученный РЖД доход необходимо также направить на развитие пропускной способности железнодорожных магистралей.

Одной из причин низкого уровня освоения средств ФНБ Счетная палата называет отсутствие утвержденной проектно-сметной документации по объектам, строительство которых было запланировано на 2015 г. "В нарушение Градостроительного кодекса по 9-ти объектам, на которых выполнялись и оплачивались строительно-монтажные работы, отсутствовала утвержденная проектно-сметная документация и разрешения на строительство", - говорится в сообщении СП.

Проверка также выявила серьезные расхождения в основной документации, регламентирующей реализацию проекта. "Показатели детального плана мероприятий, утвержденного правительственной комиссией по транспорту и сводного перечня РЖД, не соответствуют параметрам паспорта инвестиционного проекта", - заявил аудитор Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении. Паспорт инвестиционного проекта предполагал объем его финансирования в размере 562,4 млрд руб., в том числе 302,2 млрд руб. - за счет средств РЖД, 110,2 млрд руб. - за счет взносов в уставный капитал из федерального бюджета и 150 млрд руб. - за счет денег ФНБ, которые ежегодно должны были выделяться траншами по 50 млрд руб. в 2014-2016 гг.

В новом плане, который был актуализирован в декабре 2015 г., сроки реализации проекта увеличены на два года - до 2019 г., а объем финансирования на 2015 г. из ФНБ был предусмотрен в сумме 8,9 млрд руб., отмечает Счетная палата. Тем не менее, из Фонда национального благосостояния было получено 50 млрд руб. Параметры финансирования проекта в инвестиционной программе РЖД также не соответствуют параметрам паспорта. "При корректировке в декабре 2015 г. плановые показатели приближены к фактическому исполнению. Все это свидетельствует о низком качестве планирования мероприятий по реализации проекта", - заявил аудитор.

В ходе проверки был выявлен и ряд нарушений законодательства о закупках. При проведении конкурсов РЖД на официальном сайте не размещалась проектно-сметная документация, по ряду тендеров отсутствовало обоснование предельной цены, не соблюдались сроки заключения отдельных договоров по итогам проведенных конкурсов. ОАО "Российские железные дороги" утвердили типовое положение о корпоративном стандарте договорной работы между "дочками", позволяющее осуществлять закупку товаров, работ и услуг без проведения дополнительных процедур выбора поставщика.

По итогам проверки Счетная палата направит представление в РЖД и информационные письма в министерство финансов РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ и Федеральную антимонопольную службу РФ, а также в правительство РФ.

Первый отчет по результатам проверки расходования средств ФНБ "Российскими железными дорогами" был обнародован в октябре 2015 г. Тогда Счетная палата насчитала доход, который с марта по сентябрь получила монополия от размещения средств в банке ВТБ (MOEX: VTBR) в размере 2,9 млрд руб.

Президент РЖД Олег Белозеров заявил, что в 2016 г. компания рассчитывает получить из ФНБ на проект по модернизации БАМа и Транссиба около 15 млрд руб. "Мы планируем порядка 15 млрд руб. дополнительно получить из Фонда национального благосостояния. В прошлом году у нас осталось порядка 43 млрд руб. из ФНБ, то есть это 60 млрд руб.", - сказал он в интервью телеканалу "Россия 24", вышедшем в эфир в четверг. "Я думаю, что порядка 140-150 млрд руб. в этом году мы должны будем освоить на этом направлении", - добавил топ-менеджер, говоря об общей сумме вложений в проект.

По итогам технико-ценового аудита, общая стоимость проекта была сокращена на 8,3 млрд руб. - с 562,4 млрд руб. до 554,1 млрд руб., сумма необходимых средств ФНБ - на 2,3 млрд руб., денег федерального бюджета - на 6 млрд руб., сообщали РЖД.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку