РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Операторам не хватило слов

30.01.2012

Проект постановления правительства РФ "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов", размещенный на сайте Минтранса России, вызвал настоящую бурю в операторском сообществе.
Как ни странно, большинство участников рынка смущает не само желание регуляторов ввести деятельность операторских компаний в некие законные рамки, а практические аспекты реализации, безусловно, нужной и даже ожидаемой инициативы. "Наша компания работает на рынке уже более шести лет. Мы постоянно наращивали парк вагонов (в том числе и новых), брали на работу дополнительных сотрудников, расширяли клиентскую базу, – рассказывает директор ООО "ТехКом" Ирина Яшкина. – Но в какой-то момент выясняется, что нам могут резко запретить деятельность по предоставлению вагонов третьим лицам, – так почему же об этом не говорили сразу, когда была разрешена перевозка грузов в приватных вагонах (в конце 90-х годов)? Почему изначально не были озвучены такие условия операторской деятельности, как наличие парка в 1 тыс. вагонов? Мы тогда хотя бы представляли, к чему необходимо стремиться".
Действительно, суммарные вложения в этот бизнес собственников, имеющих менее 1 тыс. вагонов, оцениваются в миллиарды рублей и четких ответов, какова будет их дальнейшая судьба, в постановлении не содержится. Между тем усиленно циркулируют слухи, что "малышам" будет предложено либо слиться с крупными компаниями, либо передать им свои активы, что в отсутствие внятных комментариев со стороны разработчиков проекта лишь усиливает смятение.
Кроме того, как отмечают эксперты, если выбор нового механизма допуска на операторский рынок и был сделан на основе анализа эффективности функционирования различных его сегментов, то общественности эти данные не предоставили. "Строго говоря, тезис о том, что деятельность мелких компаний менее эффективна, чем представителей крупного бизнеса, сейчас выглядит не более чем гипотезой, – отметили в компании "ТН-Транс". – Между тем и сами операторы, и их клиенты, исходя из имеющегося опыта и сложившейся практики, просто не понимают смысла многих предусмотренных в проекте новелл".
Действительно, соглашаясь с необходимостью введения механизмов, обеспечивающих качество операторской деятельности, участники рынка не видят четкой зависимости между квалификационными требованиями к компаниям, работающим на этом рынке, и повышением эффективности перевозочного процесса. "Возможно, в том, чтобы иметь круглосуточный диспетчерский аппарат, есть своя логика, но все зависит от технологий, используемых в конкретной компании, размера парка и географии перевозок, – отмечает генеральный директор ООО "Дельта – Транспортные системы" Алексей Баранов. – Кроме того, следует учитывать, что любые вопросы, возникающие при перемещении подвижного состава, например по отцепке или оформлению вагонов, можно решить только в рабочее время". К тому же операторы отмечают: неясно, какое содержание разработчики вкладывают в понятие "диспетчерская служба", что дает достаточно большой простор для толкования и, соответственно, может служить инструментом для дальнейшей зачистки рынка.
"Возникает также вопрос: почему проект постановления правительства не предусматривает отсрочку введения его в действие? – недоумевает И. Яшкина. – Ведь совершенно очевидно, что ряду операторов нужно будет подготовиться к работе в новых условиях – увеличить парк вагонов, или объединиться с кем-нибудь, или вообще уйти с рынка, продав вагоны, но для всего этого нужно время (хотя бы год)! Однако в этом проекте об этом ни слова".
Возможно, нужные слова все-таки будут сказаны, особенно с учетом того, что даже у регуляторов есть определенные претензии к представленному проекту. В частности, ФАС объявила о том, что в скором времени направит в правительство свои замечания относительно текста документа.


РЖД-Партнер.ru, 27 января 2012 г.


Возврат к списку