«Метафракс» заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола

«Метафракс» заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UWGN) в рамках развития сотрудничества с крупнейшим производителем метанола ПАО «Метафракс» поставит ему 100 вагонов-цистерн нового поколения модели 15-6880. Вся партия будет направлена заказчику в срок до мая 2019 года.

Погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 1,5% в ноябре

РЖД: По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2018 года составила 107,3 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за ноябрь 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составил 220,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 4,3% и составил 280,8 млрд тонно-км.

Операторам не хватило слов

30.01.2012

Проект постановления правительства РФ "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов", размещенный на сайте Минтранса России, вызвал настоящую бурю в операторском сообществе.
Как ни странно, большинство участников рынка смущает не само желание регуляторов ввести деятельность операторских компаний в некие законные рамки, а практические аспекты реализации, безусловно, нужной и даже ожидаемой инициативы. "Наша компания работает на рынке уже более шести лет. Мы постоянно наращивали парк вагонов (в том числе и новых), брали на работу дополнительных сотрудников, расширяли клиентскую базу, – рассказывает директор ООО "ТехКом" Ирина Яшкина. – Но в какой-то момент выясняется, что нам могут резко запретить деятельность по предоставлению вагонов третьим лицам, – так почему же об этом не говорили сразу, когда была разрешена перевозка грузов в приватных вагонах (в конце 90-х годов)? Почему изначально не были озвучены такие условия операторской деятельности, как наличие парка в 1 тыс. вагонов? Мы тогда хотя бы представляли, к чему необходимо стремиться".
Действительно, суммарные вложения в этот бизнес собственников, имеющих менее 1 тыс. вагонов, оцениваются в миллиарды рублей и четких ответов, какова будет их дальнейшая судьба, в постановлении не содержится. Между тем усиленно циркулируют слухи, что "малышам" будет предложено либо слиться с крупными компаниями, либо передать им свои активы, что в отсутствие внятных комментариев со стороны разработчиков проекта лишь усиливает смятение.
Кроме того, как отмечают эксперты, если выбор нового механизма допуска на операторский рынок и был сделан на основе анализа эффективности функционирования различных его сегментов, то общественности эти данные не предоставили. "Строго говоря, тезис о том, что деятельность мелких компаний менее эффективна, чем представителей крупного бизнеса, сейчас выглядит не более чем гипотезой, – отметили в компании "ТН-Транс". – Между тем и сами операторы, и их клиенты, исходя из имеющегося опыта и сложившейся практики, просто не понимают смысла многих предусмотренных в проекте новелл".
Действительно, соглашаясь с необходимостью введения механизмов, обеспечивающих качество операторской деятельности, участники рынка не видят четкой зависимости между квалификационными требованиями к компаниям, работающим на этом рынке, и повышением эффективности перевозочного процесса. "Возможно, в том, чтобы иметь круглосуточный диспетчерский аппарат, есть своя логика, но все зависит от технологий, используемых в конкретной компании, размера парка и географии перевозок, – отмечает генеральный директор ООО "Дельта – Транспортные системы" Алексей Баранов. – Кроме того, следует учитывать, что любые вопросы, возникающие при перемещении подвижного состава, например по отцепке или оформлению вагонов, можно решить только в рабочее время". К тому же операторы отмечают: неясно, какое содержание разработчики вкладывают в понятие "диспетчерская служба", что дает достаточно большой простор для толкования и, соответственно, может служить инструментом для дальнейшей зачистки рынка.
"Возникает также вопрос: почему проект постановления правительства не предусматривает отсрочку введения его в действие? – недоумевает И. Яшкина. – Ведь совершенно очевидно, что ряду операторов нужно будет подготовиться к работе в новых условиях – увеличить парк вагонов, или объединиться с кем-нибудь, или вообще уйти с рынка, продав вагоны, но для всего этого нужно время (хотя бы год)! Однако в этом проекте об этом ни слова".
Возможно, нужные слова все-таки будут сказаны, особенно с учетом того, что даже у регуляторов есть определенные претензии к представленному проекту. В частности, ФАС объявила о том, что в скором времени направит в правительство свои замечания относительно текста документа.


РЖД-Партнер.ru, 27 января 2012 г.


Возврат к списку