Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Около 5 тыс. иранских вагонов возрастом от 10 лет могут получить доступ на ж/д сеть СНГ

18.03.2016

Источник: www.interfax.ru

Вопрос о курсировании в России этого подвижного состава обсуждался еще в середине декабря на заседании специально созданной временной рабочей группы железнодорожных администраций Содружества, следует из протокола встречи, с содержанием которого ознакомился "Интерфакс".

Представители Иранских железных дорог тогда информировали о наличии у собственников из этой страны 5 тыс. грузовых вагонов, изготовленных на заводах РФ и Украины. Речь идет о полувагонах, универсальных и фитинговых платформах, зерновозах возрастом от 10 до 20 лет. "Предварительно планируется осуществлять погрузку цемента, клинкера, глинозема, контейнеров, (отправляемых - ИФ) в Казахстан, РФ, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Кроме того, прорабатывается возможность перевозок в Беларусь и Литву, а также контейнеров из Индии в страны Средней Азии. При этом перевозки опасных грузов не планируются", - говорится в документе.

При курсировании в сообщении с Ираном на межгосударственных стыковых пунктах Серахс и Акяйла потребуется перестановка вагонов с тележки "российской" колеи (шириной 1520 мм) на "иранскую" (1435 мм) и наоборот. Представители Иранских железных дорог выразили готовность приобрести тележки колеи "1520 мм", поскольку туркменская железнодорожная администрация проинформировала об отсутствии в достаточном количестве тележек колеи 1520 мм на двух пограничных станциях.

На заседании было отмечено, что курсирование иранских вагонов на железных дорогах Содружества "возможно при соответствии их технических характеристик нормативным документам" Совета по ж/д транспорту СНГ. При этом Иран должен изменить статус в нем с наблюдателя до участника - "для соблюдения действующих нормативных документов", а подвижной состав - получить "восьмизначную нумерацию для пономерного учета либо самим Ираном, либо одной из администраций Содружества".

В итоге было решено, что к 1 февраля Иранские железные дороги направят в дирекцию Совета техническую документацию по моделям грузовых вагонов, которые предполагается использовать в СНГ (в том числе техусловия на изготовление, руководства по эксплуатации и ремонту). После этого представленную документацию в начале марта должна была рассмотреть экспертная группа комиссии вагонного хозяйства (подразделение Совета) - чтобы установить, возможно ли курсирование вагонов на территории стран Содружества. В свою очередь, ж/д администрациям Казахстана и Туркменистана к 30 апреля надлежало решить вопросы пономерного учета.

Подписи под протоколом поставили представители железнодорожных администраций Белоруссии, Казахстана, РФ, Туркменистана и Узбекистана.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку