ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Водителей готовят к переезду

21.03.2016

Минтранс предложил радикально ужесточить наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или красном свете, увеличив штраф с 1 тыс. до 10 тыс. руб. В РЖД инициативу поддержали, поскольку аварии на переездах наносят миллионный ущерб госкомпании. Ужесточение наказания может привлечь в бюджет 846 млрд руб. в виде штрафов. Однако сначала нужно привести все переезды в порядок, а потом уже говорить об усилении санкций, считают эксперты.

На сайте regulation.gov.ru началось публичное обсуждение поправок к КоАП, подготовленных Минтрансом РФ. Вносятся изменения в ст. 12.10 КоАП, которая устанавливает наказание за пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора. По действующим нормам наказанием может быть либо лишение прав до полугода, либо штраф 1 тыс. руб. В Минтрансе хотят увеличить санкцию до 5 тыс. руб. в случае, если нарушение совершено впервые, и до 10 тыс. руб.— при рецидиве в течение года (в случае фиксации автоматической камерой). За менее значительные нарушения (например, за остановку на слишком близком расстоянии к рельсам) штраф будет увеличен с 1 тыс. до 5 тыс. руб.

Необходимость усиления санкций Минтранс объясняет высоким уровнем аварийности. По данным РЖД, в 2015 году на переездах произошло 240 ДТП, большего всего — на Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах. В авариях пострадали 197 человек, 49 погибли. РЖД при этом несет серьезные убытки: в 2013 году ущерб госкомпании от ДТП на переездах составил 25,5 млн руб., в 2014 году — 66,2 млн руб., за шесть месяцев 2015 года — 38 млн руб. С идеей усилить штрафы Минтранс выступил после того, как 1 июля 2015 года в Прохоровке Белгородской области пассажирский поезд столкнулся с выехавшим на рельсы грузовиком — в результате под откос ушли первые шесть вагонов состава, пострадали 11 человек. Любопытно, что в сентябре 2015 года, когда впервые было объявлено об идее усилить штрафы, Минтранс собирался увеличить санкцию до 30 тыс. руб., однако после консультаций с ГИБДД снизил планку. По подсчетам ведомства, новый КоАП может принести в бюджет около 846 млрд руб. в виде штрафов.

В РЖД идею Минтранса поддержали, при этом подчеркнули, что в 2015 году на улучшение "состояния переездов и внедрение устройств безопасности было направлено около 500 млн руб.". Кроме того, отметили в госкомпании, многие регионы занимаются строительством путепроводов через железнодорожные пути (например, Московская область).

Зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин говорит, что нарушения на переездах водители допускают часто не намеренно, а из-за отсутствия "толковой системы предупреждения". "Красный свет загорается неожиданно. В результате водители вынуждены применять экстренное торможение, подставляясь под удар едущего сзади транспорта, либо остановиться под шлагбаумом и получить им по крыше, либо проехать веред, совершив нарушение,— говорит господин Травин.— В обычных светофорах есть желтый свет, у водителя остается время сориентироваться". "Под закрытый шлагбаум и так никто здравомыслящий не заедет, за исключением совсем уж странных водителей,— добавляет координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Просто подавляющее большинство российских переездов не имеет шлагбаумов. Кроме того, во многих местах не работает сигнализация, светофор включается с задержкой, в результате водитель оказывается на рельсах в нарушение ПДД, сам того не зная".

http://www.kommersant.ru/doc/2942810


Возврат к списку