ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Грузоотправители отдают предпочтение внутреннему рынку

22.03.2016

За первые две декады марта погрузка на сети по сравнению с прошлым годом выросла на 1,9%, или на 1,3 млн тонн. План перевыполнен на 1,1%, или на 0,7 млн тонн. Всего же за этот период погружено 67,7 млн тонн грузов, или почти 3386 тыс. тонн в среднем в сутки.

При этом объёмы погрузки росли только во внутрироссийском сообщении – на 3,8%, или на 1,6 млн тонн, при снижении экспортных отправок на 1,1%. Как сообщили в ЦФТО, план перевыполняется по номенклатурным позициям всех трёх тарифных классов грузов, в том числе по первому классу на 0,7%, по второму – на 1,1% и особенно существенно по высокодоходным грузам третьего класса – на 3,4%. Всего из 39 планируемых грузов выполняется 29 номенклатурных позиций, что составляет 74,4%.

Однако относительно прошлого года, напротив, грузы с высокой добавленной стоимостью второго и третьего классов «просели» соответственно на 3 и 4,9% при одновременном существенном росте массовых грузов первого класса на 6%, или на 2,3 млн тонн.

В ЦФТО также отметили, что наиболее существенно перевыполнить план удалось по лесным грузам, удобрениям, грузам в контейнерах – соответственно на 6,9, 5,3 и 7,3%, а также по каменному углю на 1,2%.

Но особенно заметно выросла погрузка угля – почти на 1,3 млн тонн, или на 7,5% к прошлому году. По-прежнему рекордные темпы прироста демонстрируют строительные грузы – на 17,8%. Заметная прибавка к прошлого году наблюдается также в погрузке удобрений – на 8%, зерна – на 21,6% и железной руды – на 2,9%.

С планом по погрузке пока справляются 10 железных дорог. Но наиболее весомые результаты в освоении объёмов предъявляемых грузов достигнуты на Западно-Сибирской, Северо-Кавказской, Октябрьской и Юго-Восточной дорогах, где план по итогам 20 дней марта превышен соответственно на 1,6, 6,6, 3,1 и 3,2%.

Отметим, что на Западно-Сибирской, Октябрьской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, а также на Красноярской, Московской и Горьковской дорогах удалось превысить и уровень погрузки 20 дней марта прошлого года.

В то же время есть проблемы с погрузкой на Свердловской, Куйбышевской, Приволжской и Забайкальской дорогах, где допущено наибольшее отставание к аналогичному периоду минувшего года.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1331218&archive=2016.03.22        


Возврат к списку