Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Грузоотправители отдают предпочтение внутреннему рынку

22.03.2016

За первые две декады марта погрузка на сети по сравнению с прошлым годом выросла на 1,9%, или на 1,3 млн тонн. План перевыполнен на 1,1%, или на 0,7 млн тонн. Всего же за этот период погружено 67,7 млн тонн грузов, или почти 3386 тыс. тонн в среднем в сутки.

При этом объёмы погрузки росли только во внутрироссийском сообщении – на 3,8%, или на 1,6 млн тонн, при снижении экспортных отправок на 1,1%. Как сообщили в ЦФТО, план перевыполняется по номенклатурным позициям всех трёх тарифных классов грузов, в том числе по первому классу на 0,7%, по второму – на 1,1% и особенно существенно по высокодоходным грузам третьего класса – на 3,4%. Всего из 39 планируемых грузов выполняется 29 номенклатурных позиций, что составляет 74,4%.

Однако относительно прошлого года, напротив, грузы с высокой добавленной стоимостью второго и третьего классов «просели» соответственно на 3 и 4,9% при одновременном существенном росте массовых грузов первого класса на 6%, или на 2,3 млн тонн.

В ЦФТО также отметили, что наиболее существенно перевыполнить план удалось по лесным грузам, удобрениям, грузам в контейнерах – соответственно на 6,9, 5,3 и 7,3%, а также по каменному углю на 1,2%.

Но особенно заметно выросла погрузка угля – почти на 1,3 млн тонн, или на 7,5% к прошлому году. По-прежнему рекордные темпы прироста демонстрируют строительные грузы – на 17,8%. Заметная прибавка к прошлого году наблюдается также в погрузке удобрений – на 8%, зерна – на 21,6% и железной руды – на 2,9%.

С планом по погрузке пока справляются 10 железных дорог. Но наиболее весомые результаты в освоении объёмов предъявляемых грузов достигнуты на Западно-Сибирской, Северо-Кавказской, Октябрьской и Юго-Восточной дорогах, где план по итогам 20 дней марта превышен соответственно на 1,6, 6,6, 3,1 и 3,2%.

Отметим, что на Западно-Сибирской, Октябрьской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, а также на Красноярской, Московской и Горьковской дорогах удалось превысить и уровень погрузки 20 дней марта прошлого года.

В то же время есть проблемы с погрузкой на Свердловской, Куйбышевской, Приволжской и Забайкальской дорогах, где допущено наибольшее отставание к аналогичному периоду минувшего года.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1331218&archive=2016.03.22        


Возврат к списку