ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

АФК «Система» нашла покупателя на долю в СГ-Трансе, выходит с прибылью - Евтушенков

23.03.2016

Источник: www.interfax.ru

АФК "Система" нашла покупателя на свои 50% железнодорожного оператора "СГ-Транс", сообщил журналистам основной владелец корпорации Владимир Евтушенков.

Он не назвал покупателя: "Не моего уровня вопрос".

АФК выходит из актива с прибылью, продавая пакет выше цены приобретения, сказал В.Евтушенков, подчеркнув, что это была самая дорогая покупка за всю историю приватизации в России.

"Мы уже затраты отбили, а если продадим, будет суперприбыль (от актива - ИФ), - отметил он.

"Система" считает "СГ-Транс" непрофильным активом, финансовой инвестицией, добавил В.Евтушенков.

Ранее газета "Ведомости" писала, что Sberbank CIB предложил крупнейшим участникам рынка грузовых перевозок рассмотреть возможность покупки 50% или 100% акций АО "СГ-транс" (СГТ).

По 50% СГТ владеют АФК "Система" и ООО "Вектор рейл" Алексея Тайчера, Тимура и Руслана Бабаевых, отмечало издание. Собеседники газеты говорили, что речь идет в первую очередь о продаже акций, принадлежащих "Системе". При этом в предложении Sberbank CIB не указывалась цена актива. Предполагалось, что потенциальные претенденты сами предложат устраивающую их цену за "СГ-транс".

"СГ-Транс" - единственный железнодорожный актив АФК. Корпорация купила оператора на приватизационном аукционе в 2012 году за 22 млрд рублей. Позже "Система" продала сначала 70% СГТ за 12 млрд рублей "Финансовому альянсу" (СП с Unirail Holdings А.Тайчера и братьев Бабаевых). Потом Unirail Holdings купила у "Системы" еще 15% акций оператора за 2,5 млрд рублей. В январе 2014 года "Финальянс" был присоединен к "СГ-Трансу". Таким образом, доли "Системы" и Unirail в СГТ сравнялись до паритетных. АФК получила за 50% оператора 8,5 млрд рублей. Позже Unirail передала свою долю "Вектор рейлу".

"СГ-Транс" - крупнейший в РФ собственник подвижного состава для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) и легкого углеводородного сырья. В 2015 году СГТ снизил перевозки грузов на 4,4%, до 19,6 млн тонн из-за нефтепродуктов (падение на 22,1%, до 8,5 млн тонн), отмечает газета. Крупнейший клиент компании - "Башнефть" (MOEX: BANE). На нее приходится 35% грузооборота. В октябре 2014 года акционеры нефтяной компании одобрили заключение контракта на перевозку 49 млн тонн грузов в период с 1 мая 2014 года по 31 декабря 2019 года с СГТ на 65 млрд рублей. Несмотря на рамочный договор, есть риск его расторжения и высвобождения парка, отмечал генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Он оценивал стоимость "СГ-Транса" в 15 млрд рублей за вычетом долга. Таким образом, доля "Системы" может стоить около 7,5 млрд рублей.

Другие крупные клиенты ж/д оператора - "Роснефть" (MOEX: ROSN), "СИБУР", "Татнефть" (MOEX: TATN) и "НОВАТЭК" (MOEX: NVTK). Основными претендентами на актив, отмечал источник "Ведомостей", получивший предложения от Sberbank CIB, являются "Первая грузовая компания" (MOEX: PGRK) (ПГК) Владимира Лисина, Globaltrans и "Трансойл" Геннадия Тимченко и его партнеров. Представитель ПГК на вопросы "Ведомостей" не ответил, его коллега из "Трансойла" сообщил, что компания открыта для предложений. Представитель Globaltrans заявил газете, что предложения Sberbank CIB группа не получала, но оператор сфокусирован на других видах грузов.


Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку