Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

АФК «Система» нашла покупателя на долю в СГ-Трансе, выходит с прибылью - Евтушенков

23.03.2016

Источник: www.interfax.ru

АФК "Система" нашла покупателя на свои 50% железнодорожного оператора "СГ-Транс", сообщил журналистам основной владелец корпорации Владимир Евтушенков.

Он не назвал покупателя: "Не моего уровня вопрос".

АФК выходит из актива с прибылью, продавая пакет выше цены приобретения, сказал В.Евтушенков, подчеркнув, что это была самая дорогая покупка за всю историю приватизации в России.

"Мы уже затраты отбили, а если продадим, будет суперприбыль (от актива - ИФ), - отметил он.

"Система" считает "СГ-Транс" непрофильным активом, финансовой инвестицией, добавил В.Евтушенков.

Ранее газета "Ведомости" писала, что Sberbank CIB предложил крупнейшим участникам рынка грузовых перевозок рассмотреть возможность покупки 50% или 100% акций АО "СГ-транс" (СГТ).

По 50% СГТ владеют АФК "Система" и ООО "Вектор рейл" Алексея Тайчера, Тимура и Руслана Бабаевых, отмечало издание. Собеседники газеты говорили, что речь идет в первую очередь о продаже акций, принадлежащих "Системе". При этом в предложении Sberbank CIB не указывалась цена актива. Предполагалось, что потенциальные претенденты сами предложат устраивающую их цену за "СГ-транс".

"СГ-Транс" - единственный железнодорожный актив АФК. Корпорация купила оператора на приватизационном аукционе в 2012 году за 22 млрд рублей. Позже "Система" продала сначала 70% СГТ за 12 млрд рублей "Финансовому альянсу" (СП с Unirail Holdings А.Тайчера и братьев Бабаевых). Потом Unirail Holdings купила у "Системы" еще 15% акций оператора за 2,5 млрд рублей. В январе 2014 года "Финальянс" был присоединен к "СГ-Трансу". Таким образом, доли "Системы" и Unirail в СГТ сравнялись до паритетных. АФК получила за 50% оператора 8,5 млрд рублей. Позже Unirail передала свою долю "Вектор рейлу".

"СГ-Транс" - крупнейший в РФ собственник подвижного состава для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) и легкого углеводородного сырья. В 2015 году СГТ снизил перевозки грузов на 4,4%, до 19,6 млн тонн из-за нефтепродуктов (падение на 22,1%, до 8,5 млн тонн), отмечает газета. Крупнейший клиент компании - "Башнефть" (MOEX: BANE). На нее приходится 35% грузооборота. В октябре 2014 года акционеры нефтяной компании одобрили заключение контракта на перевозку 49 млн тонн грузов в период с 1 мая 2014 года по 31 декабря 2019 года с СГТ на 65 млрд рублей. Несмотря на рамочный договор, есть риск его расторжения и высвобождения парка, отмечал генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Он оценивал стоимость "СГ-Транса" в 15 млрд рублей за вычетом долга. Таким образом, доля "Системы" может стоить около 7,5 млрд рублей.

Другие крупные клиенты ж/д оператора - "Роснефть" (MOEX: ROSN), "СИБУР", "Татнефть" (MOEX: TATN) и "НОВАТЭК" (MOEX: NVTK). Основными претендентами на актив, отмечал источник "Ведомостей", получивший предложения от Sberbank CIB, являются "Первая грузовая компания" (MOEX: PGRK) (ПГК) Владимира Лисина, Globaltrans и "Трансойл" Геннадия Тимченко и его партнеров. Представитель ПГК на вопросы "Ведомостей" не ответил, его коллега из "Трансойла" сообщил, что компания открыта для предложений. Представитель Globaltrans заявил газете, что предложения Sberbank CIB группа не получала, но оператор сфокусирован на других видах грузов.


Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку