Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Исходная точка

23.03.2016

На расширенном заседании совета Федерального агентства железнодорожного транспорта чиновники и железнодорожники согласовали перечень проблем, которые предстоит решить в 2016 году. Это привлечение грузоотправителей на железнодорожный транспорт и вопросы безопасности перевозок.

Как заметил, открывая отчётное заседание Росжелдора, заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, сейчас чиновникам необходимо быть особенно лояльными к интересам бизнеса, максимально быстро отвечать на их запросы и поддерживать в том, что касается привлечения дополнительных грузов на железнодорожный транспорт. Это решение вопроса о примыкании промышленных путей к магистральным, открытие новых станций, списание и получение номеров для новых вагонов.

«Мы находимся в тяжёлых экономических условиях, из этого и нужно исходить при принятии решений, – напомнил Алексей Цыденов. – Поэтому здесь нужно ориентироваться максимально быстро, но в рамках действующего законодательства».

По мнению руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Чепца, нужно решить проблему ввода в эксплуатацию путей необщего пользования. Именно на путях необщего пользования формируется грузовая база и от их удобства зависит использование железнодорожного транспорта. Несмотря на то что в последнее время принят ряд приказов, регламентирующих эту процедуру, пока ещё есть позиции, которые можно трактовать неоднозначно. Не отражена последовательность действий, нет исчерпывающего списка необходимых документов, а новые нормы иногда противоречат действующим.

Непростая ситуация и с примыканием промышленной инфраструктуры к магистральной. В прошлом году Росжелдор получил всего 27 таких обращений – самый низкий показатель с 2004 года. Как полагает Владимир Чепец, причина здесь как в снижении экономической активности, так и в избыточности требований РЖД при таком примыкании. И это сокращает грузовую базу для компании.

Тем не менее станций на сети открывается больше, чем закрывается, что удобно для грузоотправителей. В этом году открыто 223 железнодорожные станции (в прошлом было 186), а закрыто всего 98 (на 19% меньше, чем в 2015 году).

Также Росжелдор призывает РЖД решить вопрос с закрытием станций на Московском транспортном узле (МТУ). «Здесь необходимо определить одно лицо, которому прописать соответствующие полномочия от компании, чтобы у компании была единая политика в данном направлении», – полагает Владимир Чепец.

Начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Владимир Лещишин заметил, что при общем экономическом спаде в стране грузовые перевозки упали на меньшую величину, а грузооборот вообще увеличился на 0,4%. Увеличилась и доля железнодорожного транспорта в перевозках на 0,5% (без учёта трубопроводного транспорта). Всё это показывает, что востребованность железнодорожного транспорта экономикой растёт. В скоростном сегменте пассажирских перевозок рост вообще составил 22,7%, а благодаря новым логистическим решениям на железнодорожный транспорт удалось перевести 6 млн тонн грузов.

В нынешних условиях роль быстрого и грамотного государственного регулирования действительно растёт.

«При минимизации роста тарифов становится особенно актуальным совершенствование технологий перевозочного процесса, – говорит Владимир Лещишин. – И здесь нужно улучшать взаимодействия с портами, регулировать подвижной состав на станциях, вагонные парки, активизировать координацию действий территориальных подразделений инфраструктуры».

Со своей стороны, для РЖД важно совместно с Росжелдором решить вопросы переездов, увеличения затрат на антитеррористическую безопасность транспортных объектов и границ полос отвода для железных дорог.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1331372&archive=2016.03.23


Возврат к списку