ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Исходная точка

23.03.2016

На расширенном заседании совета Федерального агентства железнодорожного транспорта чиновники и железнодорожники согласовали перечень проблем, которые предстоит решить в 2016 году. Это привлечение грузоотправителей на железнодорожный транспорт и вопросы безопасности перевозок.

Как заметил, открывая отчётное заседание Росжелдора, заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, сейчас чиновникам необходимо быть особенно лояльными к интересам бизнеса, максимально быстро отвечать на их запросы и поддерживать в том, что касается привлечения дополнительных грузов на железнодорожный транспорт. Это решение вопроса о примыкании промышленных путей к магистральным, открытие новых станций, списание и получение номеров для новых вагонов.

«Мы находимся в тяжёлых экономических условиях, из этого и нужно исходить при принятии решений, – напомнил Алексей Цыденов. – Поэтому здесь нужно ориентироваться максимально быстро, но в рамках действующего законодательства».

По мнению руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Чепца, нужно решить проблему ввода в эксплуатацию путей необщего пользования. Именно на путях необщего пользования формируется грузовая база и от их удобства зависит использование железнодорожного транспорта. Несмотря на то что в последнее время принят ряд приказов, регламентирующих эту процедуру, пока ещё есть позиции, которые можно трактовать неоднозначно. Не отражена последовательность действий, нет исчерпывающего списка необходимых документов, а новые нормы иногда противоречат действующим.

Непростая ситуация и с примыканием промышленной инфраструктуры к магистральной. В прошлом году Росжелдор получил всего 27 таких обращений – самый низкий показатель с 2004 года. Как полагает Владимир Чепец, причина здесь как в снижении экономической активности, так и в избыточности требований РЖД при таком примыкании. И это сокращает грузовую базу для компании.

Тем не менее станций на сети открывается больше, чем закрывается, что удобно для грузоотправителей. В этом году открыто 223 железнодорожные станции (в прошлом было 186), а закрыто всего 98 (на 19% меньше, чем в 2015 году).

Также Росжелдор призывает РЖД решить вопрос с закрытием станций на Московском транспортном узле (МТУ). «Здесь необходимо определить одно лицо, которому прописать соответствующие полномочия от компании, чтобы у компании была единая политика в данном направлении», – полагает Владимир Чепец.

Начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Владимир Лещишин заметил, что при общем экономическом спаде в стране грузовые перевозки упали на меньшую величину, а грузооборот вообще увеличился на 0,4%. Увеличилась и доля железнодорожного транспорта в перевозках на 0,5% (без учёта трубопроводного транспорта). Всё это показывает, что востребованность железнодорожного транспорта экономикой растёт. В скоростном сегменте пассажирских перевозок рост вообще составил 22,7%, а благодаря новым логистическим решениям на железнодорожный транспорт удалось перевести 6 млн тонн грузов.

В нынешних условиях роль быстрого и грамотного государственного регулирования действительно растёт.

«При минимизации роста тарифов становится особенно актуальным совершенствование технологий перевозочного процесса, – говорит Владимир Лещишин. – И здесь нужно улучшать взаимодействия с портами, регулировать подвижной состав на станциях, вагонные парки, активизировать координацию действий территориальных подразделений инфраструктуры».

Со своей стороны, для РЖД важно совместно с Росжелдором решить вопросы переездов, увеличения затрат на антитеррористическую безопасность транспортных объектов и границ полос отвода для железных дорог.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1331372&archive=2016.03.23


Возврат к списку