Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Газпромбанк доедет до Эльги

23.03.2016

Как стало известно "Ъ", Газпромбанк (ГПБ) получит контроль в основном активе Эльгинского угольного проекта "Мечела". Банку должно отойти 75% в ООО "Эльга-Дорога", куда вносится железная дорога от месторождения до БАМа. Дорога обошлась "Мечелу" в 70 млрд руб., в перспективе ее планируется продать ОАО РЖД. В ООО "Эльгауголь", владеющем лицензией на само месторождение, ГПБ получит от структур "Мечела" 49% долей, а компании Игоря Зюзина предстоит освободить еще 49% ООО из-под залога по кредиту ВЭБа на $150 млн.

Газпромбанк и "Мечел" Игоря Зюзина (владеет с семьей 67,42% акций) планируют подписать финальные документы в рамках сделки по Эльгинскому угольному проекту на первой неделе или в десятых числах апреля, рассказали источники "Ъ", знакомые с ходом переговоров. По словам двух собеседников "Ъ", ГПБ получит контрольный пакет в ключевом активе проекта -- 321 км железной дороги Улак--Эльга от месторождения до БАМа, строительство которой обошлось в 70 млрд руб. По данным "Ъ", банку должно достаться 75% в ООО "Эльга-Дорога", созданном структурами "Мечела" в январе. В эту компанию планируется внести дорогу ("Ъ" сообщал об этой компании 24 февраля). При создании у "Эльги-Дороги" был уставный капитал 10 тыс. руб., но, как следует из данных ФНС, 15 марта компания подала документы на изменение его размера и/или участников.

В ООО "Эльгауголь" (капитал — 5,1 млрд руб.), которое владеет лицензией на месторождение с запасами свыше 2 млрд тонн коксующегося угля, ГПБ должен выкупить 49% долей, говорят источники "Ъ". Общая сумма сделки должна составить около $500 млн, средства, как писал "Ъ", должны пойти на погашение части долга "Мечела" перед Сбербанком, который на этих условиях был согласен реструктурировать долг ($1,27 млрд). ГПБ рассматривает вариант последующего выхода из Эльги, говорят источники. Дорогу планируется продать ОАО РЖД, но переговоры буксуют.

Сейчас "Мечел" реструктурирует $5,1 млрд из общего долга в размере $6,2 млрд, включая долг перед Сбербанком, $1,8 млрд перед ГПБ, около $1 млрд перед ВТБ и еще $1 млрд перед синдикатом зарубежных банков. Планируется перенести их погашение на 2017-2020 годы с возможностью отсрочки до 2022-2023 годов. Для этого "Мечелу" нужно получить одобрение свыше половины миноритариев (free-float -- 32,58% акций), но на собрании акционеров в марте этого сделать не удалось.

Факт переговоров с ГПБ по продаже доли в Эльге в начале марта подтверждал гендиректор "Мечела" Олег Коржов. "Мы надеемся завершить обсуждение сделки к концу первого квартала",-- говорил он. В "Мечеле" вчера отказались от комментариев, в ГПБ не ответили на запрос "Ъ". Но, по словам источников "Ъ", ГПБ уже подал заявления в ФАС. В службе подтвердили "Ъ", что ФАС получила ходатайства по "Эльге-Дороге" (22 марта) и "Эльгауглю" (17 марта), но заявителей и размер приобретаемых долей не раскрыл. "Ходатайства рассматриваются в течение месяца с правом продления еще на месяц",-- добавили в ФАС.

Сделка в высокой стадии готовности, но работа непростая, "все стороны пашут ночами", говорят собеседники "Ъ", близкие к разным сторонам. Один из важных нюансов -- участие ВЭБа в финансировании Эльги: он в 2013 году выдал "Эльгауглю" бридж-кредит на $150 млн, обеспеченный залогом 49% долей в ООО (уже просрочен), и получил 0,001% в капитале компании. Заем должен был гаситься за счет последующего кредита госкорпорации на $2 млрд, но его выдача застопорилась из-за реструктуризации долгов "Мечела". Сейчас ВЭБ, ГПБ и "Мечел" обсуждают сроки и условия погашения бридж-кредита, но покупка ГПБ доли в "Эльгаугле" не связана напрямую с этим, говорят источники "Ъ". Получается, что банк должен получить 49% из необремененного пакета "Мечела" (50,99%), а Игорю Зюзину надо высвободить остальные доли в "Эльгаугле" из-под залога. "ВЭБ хочет получить деньги, иначе надо обращать взыскание на залог, но в этом никто не заинтересован",-- говорит один из собеседников "Ъ". В ВЭБе отказались от комментариев.

Сергей Донской из Societe Generale говорит, что оценить сделку без деталей выплат ГПБ за доли сложно: она может строиться как на понесенных затратах "Мечела" (около 80% пошло на дорогу), так и на перспективах Эльги. Пока сделка выглядит несколько вынужденной для банка, которому, возможно, придется дополнительно финансировать развитие проекта вместо ВЭБа, указывает аналитик, но, похоже, угольные цены достигли дна ($78 за тонну коксующегося угля), и у Эльги есть потенциал роста стоимости.

http://www.kommersant.ru/doc/2944704 


Возврат к списку