Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Алюминий без надбавки

23.03.2016

Компания UC Rusal просит курирующего промышленность вице-премьера Аркадия Дворковича «рассмотреть возможность отмены права РЖД на применение надбавки к тарифу в размере 13,4%» или ввести «мораторий на ее применение». Письмо с такой просьбой компания направила еще 12 февраля в аппарат правительства (копия документа есть у «Ведомостей»). Такое решение позволит сохранить показатели доходности РЖД и станет положительным сигналом для бизнеса, повысив предсказуемость транспортных затрат, объясняет UC Rusal. Представитель UC Rusal подтвердил, что обращение было отправлено. Он уточнил: «Вопросом занимается ФАС, и повышающие коэффициенты к тарифам там обсуждаются, но конкретное решение пока не принято». Федеральный чиновник напоминает, что этот вопрос постоянно обсуждается, но это компетенция РЖД. Впрочем, добавляет он, это не исключает взаимовыгодного сотрудничества. Получить комментарии представителя Дворковича вчера вечером не удалось. Представитель ФАС сказал «Ведомостям», что применение тарифа в границах тарифного коридора находится полностью в ведении РЖД, там же должны быть приняты решения о применении надбавок к тарифу. Но, добавил представитель ФАС, служба анализирует рынок операторских услуг и услуг в портах, чтобы в случае применения РЖД скидок к тарифам, в том числе и на экспортных направлениях, выпадающие доходы не были перераспределены между операторами и стивидорами. Представитель ФАС считает, что при предоставлении монополией скидок операторы не должны повышать для грузоотправителей ставку на железнодорожную перевозку.

Представитель РЖД отказался комментировать вопрос о применении экспортных надбавок и возможность их отмены. 23 марта пройдет заседание правления монополии, где, возможно, будет обсуждаться применение скидок и надбавок, знают два собеседника «Ведомостей». Источник в РЖД подтвердил, что заседание правления состоится, но в повестке вопроса о тарифах нет. В тот же день этот вопрос будет обсуждаться и в Минпромторге, знают два источника «Ведомостей», получивших приглашение на заседание. «Тарифы обсудят по поручению Дворковича, данному на совещании с металлургами 12 марта», – объясняет один из собеседников. Представитель Минпромторга на запрос не ответил. Но один из участников намеченного совещания знает, что ведомство поддерживает отмену экспортной надбавки.

UC Rusal – крупный клиент РЖД. Основные предприятия ОК «Русал» (российская структура холдинга) в 2015 г. увеличили отгрузку алюминия по железным дорогам на 7,2% по сравнению с 2014 г. до 3,1 млн т, писал «Интерфакс» со ссылкой на материалы РЖД. Экспорт алюминия вырос на 6% до 2,7 млн т. Внутренняя отгрузка – на 17% до 373 000 т.

Некоторые металлурги уже получили от РЖД послабления. С января 2016 г. РЖД отменила до конца I квартала экспортную надбавку (13,4%) на перевозку черных металлов, однако добавила условие, что скидка действует только при перевозке объемов не меньших, чем в 2015 г. Кроме того, металлурги получили дополнительную 1,1%-ную скидку при транспортировке на расстояние более 5000 км через участки Уссурийск – Барановский или Комсомольск-Сортировочный – Ландыши на Дальнем Востоке. До 31 декабря 2016 г. продлена действовавшая в 2015 г. 21,5%-ная скидка к экспортному тарифу (к базовому скидка 11%) на перевозки железорудного концентрата в полувагонах груженым рейсом в направлении порта Мурманск. Скидка действует, если груз перевозится на расстояние не более 1100 км, а из Мурманска отправляется морем в Китай. На энергетический уголь обнуление надбавки сохраняется на весь период ее действия.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/03/23/634693-rusal-rzhd


Возврат к списку