Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

РЖД просят расширить спектр поддержки покупателей «инновационных» вагонов

24.03.2016

Источник: www.interfax.ru

ОАО "Российские железные дороги" просит к субсидиям на покупку "инновационных" вагонов (300 тыс. руб.) добавить утилизационную премию в 150 тыс. руб. и первые два года возмещать 90% затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на приобретение подвижного состава.

Письма с соответствующими предложениями 22 марта монополия направила главам Минтранса и Минпромторга Максиму Соколову и Денису Мантурову ("Интерфакс" ознакомился с копиями документов). Сейчас в представленном для обсуждения проекте правительственного постановления о поддержке покупателей подвижного состава фигурирует лишь единовременная субсидия в размере 300 тыс. руб. на один приобретаемый вагон. РЖД же считают, что документ необходимо дополнить еще двумя механизмами субсидирования.

Под "утилизационной премией" в 150 тыс. руб. понимается субсидия, предоставляемая на покупку новых вагонов "с использованием различных источников финансирования" (собственные средства, кредиты) при условии списания старых. Что касается субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов "в первые 24 месяца", то ее монополия предлагает распространить на кредиты, привлеченные на приобретение новых "инновационных" вагонов после 1 января. "Утилизационная премия" будет стимулировать ж/д операторов ускоренно списывать старые грузовые вагоны при приобретении "инновационных", что, в свою очередь, поспособствует "установлению баланса парка грузовых вагонов" на ж/д сети РФ, считают РЖД.

"При этом представляется целесообразным предусмотреть возможность одновременного получения покупателями всех вышеуказанных субсидий", - говорится в письмах. В то же время компания отмечает, что сейчас действует постановление правительства от 2014 г., которое также призвано стимулировать спрос на "инновационные" вагоны (предусматривает субсидирование покупателей подвижного состава). Чтобы не допустить "дублирования" нормативных актов и их неверной трактовки, РЖД предлагают с принятием нового постановления признать действующее утратившим силу, "объединив при необходимости отдельные положения документов".

РЖД владеют вторым по величине в РФ оператором подвижного состава - АО "Федеральная грузовая компания".


Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку