Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД просят расширить спектр поддержки покупателей «инновационных» вагонов

24.03.2016

Источник: www.interfax.ru

ОАО "Российские железные дороги" просит к субсидиям на покупку "инновационных" вагонов (300 тыс. руб.) добавить утилизационную премию в 150 тыс. руб. и первые два года возмещать 90% затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на приобретение подвижного состава.

Письма с соответствующими предложениями 22 марта монополия направила главам Минтранса и Минпромторга Максиму Соколову и Денису Мантурову ("Интерфакс" ознакомился с копиями документов). Сейчас в представленном для обсуждения проекте правительственного постановления о поддержке покупателей подвижного состава фигурирует лишь единовременная субсидия в размере 300 тыс. руб. на один приобретаемый вагон. РЖД же считают, что документ необходимо дополнить еще двумя механизмами субсидирования.

Под "утилизационной премией" в 150 тыс. руб. понимается субсидия, предоставляемая на покупку новых вагонов "с использованием различных источников финансирования" (собственные средства, кредиты) при условии списания старых. Что касается субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов "в первые 24 месяца", то ее монополия предлагает распространить на кредиты, привлеченные на приобретение новых "инновационных" вагонов после 1 января. "Утилизационная премия" будет стимулировать ж/д операторов ускоренно списывать старые грузовые вагоны при приобретении "инновационных", что, в свою очередь, поспособствует "установлению баланса парка грузовых вагонов" на ж/д сети РФ, считают РЖД.

"При этом представляется целесообразным предусмотреть возможность одновременного получения покупателями всех вышеуказанных субсидий", - говорится в письмах. В то же время компания отмечает, что сейчас действует постановление правительства от 2014 г., которое также призвано стимулировать спрос на "инновационные" вагоны (предусматривает субсидирование покупателей подвижного состава). Чтобы не допустить "дублирования" нормативных актов и их неверной трактовки, РЖД предлагают с принятием нового постановления признать действующее утратившим силу, "объединив при необходимости отдельные положения документов".

РЖД владеют вторым по величине в РФ оператором подвижного состава - АО "Федеральная грузовая компания".


Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку