На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Тариф накопительный

24.03.2016

В начале года РЖД пошла навстречу сталелитейным компаниям, отменив для них на I квартал экспортную надбавку к тарифу в 13,4%, которая была введена в конце 2014 г., чтобы распределить девальвационную прибыль. Правда, скидка предоставляется при условии, что металлурги не снизят перевозки в сравнении с прошлым годом. Как выяснили «Ведомости», РЖД пролонгирует отмену экспортной надбавки на перевозку черных металлов до конца года. О том, что монополия готовит соответствующий документ, ее представитель сообщил в среду на совещании в Минпромторге. «Ведомостям» об этом рассказали два участника совещания. Привязка к объемам перевозки сохранится, уточнили они. Но, возможно, высчитываться она будет не поквартально, как сейчас, а год к году – об этом попросили сами металлурги, рассказывают участники совещания.

Ранее продлить отмену на совещании в Центре фирменного транспортного обслуживания РЖД просили Evraz и НЛМК, говорит источник в одной из металлургических компаний, тоже участвовавшей в этом совещании. Представители НЛМК и Evraz не прокомментировали запрос «Ведомостей».

Представитель РЖД не стал комментировать позицию о применении экспортных надбавок до публикации официальных документов, уточнив, что окончательное решение за правлением РЖД. Его заседание должно было пройти вчера, но представитель монополии не говорит, состоялось оно или нет.

«Ряд компаний такая ситуация [продление отмены] спасет, – говорит собеседник «Ведомостей» в крупной металлургической компании. – Тем, у кого погрузка будет ниже прошлогодней, придется вернуть сумму скидки – такие условия прописаны в договорах, которые подписывают грузоотправители с РЖД.

Сколько могут заплатить металлурги РЖД, подсчитать сложно. Экспортные перевозки черных металлов крупнейшими металлургическими комбинатами железнодорожным транспортом (через сухопутные погранпереходы) и морским транспортом в январе – феврале снизились по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. примерно на 1,2% до 5,354 млн т, приводит данные гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. НЛМК сократил экспорт на 3,9% до 1,29 млн т, Evraz увеличила на 4,4% до 1,01 млн т, «Металлоинвест» – на 1,8% до 0,632 млн т, ММК – на 17,9% до 594 000 т, «Северсталь» – на 10,3% до 325 000 т, говорит эксперт. Привязывать скидку к квартальным показателям действительно некорректно, согласен Бурмистров. «Слишком сильное влияние оказывает текущая конъюнктура: зависимость от локальных ценовых изменений на отдельных рынках, – объясняет эксперт. – На уровне года это можно компенсировать». Кроме того, продолжает он, привязка скидки к годовым показателям дает грузоотправителям возможность, исходя из объемов, выстраивать свои коммерческие стратегии.

Металлурги также предлагают включать в условия договоров с РЖД технологически выпадающие объемы, рассказывают участники совещания. «Речь идет о перерабатывающих мощностях, которые будут находиться на плановом ремонте, это, безусловно, повлияет на общие перевозки компании», – говорит сотрудник одного из металлургических холдингов. Но об этих ремонтных работах РЖД должна быть заранее предупреждена, для того чтобы не было спекуляций при представлении итоговых показателей по объему перевозок, добавляет он. «По итогам совещания будет дана рекомендация запланировать обсуждение этого вопроса», – знает собеседник «Ведомостей».

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/03/24/634860-rzhd-gotova-povishat-tarif-eksport-chernih-metallov


Возврат к списку