Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ФАС отправит вагоны на биржу

25.03.2016

ФАС до 29 марта вынесет решение по ходатайству Федеральной грузовой компании (ФГК, дочерняя структура РЖД) об управлении парком «УВЗ логистик» («дочка» УВЗ), сообщил в четверг руководитель службы Игорь Артемьев. «Предварительная позиция заключается в том, что мы дадим согласие на сделку вероятно, но с предписанием», – уточнил он (цитата по ТАСС).

Предписание будет содержать ряд «поведенческих условий» для ФГК, знают два источника «Ведомостей» – близкий к «УВЗ логистик» и источник в ФАС. «Антимонопольное ведомство может это делать вне зависимости от доли компании на рынке», – отмечает партнер юридической компании «Основа» Вацлав Макарский. Цель введения таких поведенческих условий – нивелировать риски возникновения ограничения конкуренции на рынке, уточняет юрист.

В качестве поведенческого условия ФАС может дать предписание часть продукции реализовывать «конкурентными способами», например на бирже, указывает юрист. Источник в ФАС подтверждает, что такой вариант обсуждается. Представители ФАС, ФГК, «УВЗ логистик» от комментариев отказались.

Сейчас биржи вагонов нет. Но существует разработанная Минэкономразвития электронная площадка www.kirrail.org, которая содержит модуль – предоставление подвижного состава. Ранее ФАС предлагала создать «Совет рынка», который смог бы в том числе разработать нормативную базу и систему функционирования рынка на основе площадки, где может торговаться услуга по предоставлению вагонов на основе спотовых заявок. По мнению ФАС, за основу можно было бы взять организацию рынка агрегаторов такси.

«У ФГК 8000–15 000 полувагонов, в зависимости от сезонности, остаются незадействованными, поэтому привлечение части из них на биржевую площадку может быть эффективно интегрировано в коммерческую стратегию компании», – считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Биржевая ставка» на вагон будет выше среднерыночной, потому что, скорее всего, за услугой будут обращаться «проблемные грузоотправители» – с неудобным расположением, маленькими объемами или агрессивными грузами. Эксперт уверен, что на основных клиентах ФГК – «Мечеле», СУЭК, «Кузбассразрезугле», ПМХ – не скажется перенаправление на спот части парка.

ФАС может ввести регулирование доходности ФГК, рассказал источник, близкий к «УВЗ логистик». Источник «Ведомостей» в ФАС говорит, что такой вариант обсуждается, но он не единственный и мало вероятный: «ФАС считает бессмысленным и неприемлемым устанавливать максимально допустимый уровень доходности на уровне прейскуранта 10-01, потому что это приведет к резкому скачку стоимости перевозки».

Макарский напоминает, что ФАС при определенных условиях может устанавливать максимально допустимый уровень торговой наценки только для компаний с долей на рынке не менее 35%. На начало года парк «УВЗ логистик» с учетом финансового лизинга составил 37 672 вагона (в том числе 28 000 полувагонов и 9500 цистерн), из них в управлении 30 397 вагонов. ФГК на 1 января 2016 г. управляла 129 500 вагонами, в собственности 113 600. Даже при объединении с парком «УВЗ логистик» доля ФГК на рынке полувагонов не превысит 25%, говорит Бурмистров.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/03/25/635045-fas-mozhet-nachat-regulirovat-stavki-fgk-uvz-logistik


Возврат к списку