На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

ОЗК встает на рельсы

28.03.2016

ОЗК объявила тендер на покупку 15 000 зерновозов стоимостью до 47,7 млрд рублей

Компания может стать одним из крупнейших игроков на рынке железнодорожных перевозок зерна

Получить вагоны компания рассчитывает тремя партиями в течение 30–85 недель с момента подписания договора с победителем торгов согласно условиям тендера. Покупку ОЗК оплатит как собственными, так и заемными деньгами, говорит представитель компании, не уточняя, какая часть придется на кредиты.

На 31 декабря 2014 г. собственный капитал ОЗК составлял 9,6 млрд руб., согласно годовому отчету компании (данных за 2015 г. еще нет). В том числе 5,95 млрд руб., которые в 2012 г. владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов в ходе допэмиссии заплатил за 50% минус 1 акция компании, а также 3 млрд руб., выделенные еще в 2010 г. из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов.

Часть этих денег будет потрачена на покупку вагонов, говорит представитель компании. Пул банков, которые смогут ее профинансировать, будет определен позднее, когда станет понятна цена закупки, добавил он.

Привлечь долговое финансирование по невысокой ставке будет непросто, считает директор аналитического центра «Совэкона» Андрей Сизов: рентабельность проекта с учетом насыщенности рынка перевозок зерна по железной дороге будет невысокой. На конец 2014 г. чистый долг ОЗК составлял 4,5 млрд руб. при чистой прибыли в 278 млн руб., следует из ее отчета за 2014 г.

Акционеры ОЗК заинтересованы в развитии компании, говорит представитель Магомедова. По его словам, инвестиционные решения будут приниматься взвешенно и с учетом необходимости сохранения финансовой устойчивости ОЗК. Представитель Росимущества перенаправил запрос «Ведомостей» в компанию.

Сейчас у ОЗК нет собственного парка вагонов, она пользуется услугами сторонних перевозчиков. Однако цель ОЗК – стать крупным инфраструктурным холдингом, что прописано в принятой в мае 2015 г. долгосрочной программе развития компании на 2015–2020 гг., напоминает ее представитель. Согласно документу, компания должна будет обеспечивать до 40% морской портовой перевалки сельхозгрузов в стране, обеспечив при этом к 2018 г. 10–12%, а к 2020 г. – уже 15–17% российского зернового экспорта. В части поставок с элеваторов на собственные портовые мощности ОЗК планирует на 80% осуществлять их с помощью собственного транспорта, отмечалось в документе.

Если исходить из объявленной ОЗК цены, один вагон оценен компанией в 3,2 млн руб., что «дороговато», замечает аналитик Газпромбанка Кирилл Никода. В среднем инновационные хопперы, по его словам, стоят 2,5–2,8 млн руб. без учета скидки за объем заказа. В документе указана максимальная сумма, ОЗК ожидает, что поставщики предложат меньшую цену за вагоны, говорит представитель компании. «Финальный размер инвестиций в создание вагонного парка будет зависеть от цены контракта, предложенной участниками открытого запроса предложений», – сказал он.

В программе развития ОЗК проект по созданию транспортной зерновой компании оценен в 17,4 млрд руб., которые компания вложит в 8500 вагонов-хопперов. Таким образом, один вагон стоит 2 млн руб. «От этого целевого показателя компания не отказывается, но сейчас объявлен лишь запрос предложений» – так представитель ОЗК пояснил, почему тендер объявлен на большее число вагонов.

Заказ ОЗК, по словам Никоды, мог бы быть интересен «Уралвагонзаводу» и Объединенной вагонной компании (ОВК) – их мощности позволяют уложиться в указанные сроки. У ОВК есть сертифицированный зерновоз, отвечающий требованиям ОЗК, и компания готова рассмотреть участие в тендере, сказал представитель ОВК. Запрос в «Уралвагонзавод» остался в выходные без ответа.

Рынок вагонов-зерновозов в России составляет около 40 000 шт. и дополнительные 15 000 хопперов могут обвалить цены на перевозки, опасается аналитик. ОЗК лишь объявила запрос предложений на новые вагоны, а в итоге она может закупить бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии, тем самым не нарушив баланс рынка, полагает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. За счет низких цен на вагоны время для вхождения ОЗК в рынок удачное, считает он.

Представитель крупнейшего оператора вагонов-зерновозов с долей рынка около 65% – «Русагротранса» от комментариев отказался.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/03/28/635265-ozk-obyavila-tender-pokupku-15-000-zernovozov-stoimostyu-477-mlrd-rublei


Возврат к списку