Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ФГК разрешили арендовать вагоны «УВЗ-Логистик»

30.03.2016

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство подконтрольной ОАО РЖД Федеральной грузовой компании, которая просила разрешить ей взять в аренду вагоны «УВЗ-Логистик». Но ФАС, как и анонсировала, выдала компаниям предписание. Поведенческие условия требуют от компаний обеспечить конкуренцию на рынке и не допустить дискриминации других участников. Например, ОАО РЖД рекомендовано создать электронную площадку для торгов услугами по предоставлению вагонов — по принципу интернет-агрегаторов такси.

ФАС одобрила сделку по получению Федеральной грузовой компанией (ФГК) в пользование 100% основных производственных средств «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ), рассказали “Ъ” два источника, знакомые с ситуацией. По их словам, сделка одобрена с рядом поведенческих условий, в значительной мере касающихся ОАО РЖД, отметили они. В ФАС “Ъ” подтвердили удовлетворение ходатайства.

ФГК, подконтрольная ОАО РЖД, с марта управляет парком УВЗЛ (порядка 29 тыс. вагонов), ранее находившимся в агентском управлении Центра фирменного технического обслуживания монополии. Сейчас идет процесс перевода этого парка в аренду, с января сделка была на согласовании в ФАС. Хотя речь идет об аренде, а не о покупке, это, как ранее объяснял глава ФГК Алексей Тайчер, также требует согласования, поскольку в законе о защите конкуренции есть набор критериев, под которые она подпадает, в том числе размер активов общества. «Даже если бы мы брали тысячу вагонов у УВЗЛ, это требовало бы согласования с ФАС,— говорил он.— Если бы мы этот вагон взяли непосредственно у собственника — “Сбербанк-Лизинга” или “ГПБ-Лизинга”, согласие не требовалось бы».

Глава ФАС Игорь Артемьев ранее сообщал, что сделка будет одобрена до 29 марта, но «с предписанием». ФАС выражала опасения, что сделка приведет к росту ставки и заметному росту нагрузки на грузоотправителей. Но господин Тайчер говорил, что компания сама вышла с предложением к ФАС установить добровольные поведенческие условия, объявив, что ФГК не нужно сверхвысоких ставок или сверхприбылей, а нужно лишь выйти на окупаемость.

Как сообщил один из собеседников “Ъ”, ФАС предписала компаниям выполнить ряд действий для обеспечения конкуренции на рынках перевозок грузов и предоставления вагонов, а также для недопущения создания дискриминационных условий по отношению к компаниям, не входящим в их группу лиц. Среди условий — рекомендация ОАО РЖД создать IT-площадку для спотовой торговли услугой по предоставлению вагонов — по принципу интернет-агрегаторов услуг такси. Ранее ФАС предлагала создать «Совет рынка», который мог бы организовать такую систему торгов (об этом см. “Ъ” от 26 февраля).

http://www.kommersant.ru/doc/2950780


Возврат к списку