Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

ФГК разрешили арендовать вагоны «УВЗ-Логистик»

30.03.2016

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство подконтрольной ОАО РЖД Федеральной грузовой компании, которая просила разрешить ей взять в аренду вагоны «УВЗ-Логистик». Но ФАС, как и анонсировала, выдала компаниям предписание. Поведенческие условия требуют от компаний обеспечить конкуренцию на рынке и не допустить дискриминации других участников. Например, ОАО РЖД рекомендовано создать электронную площадку для торгов услугами по предоставлению вагонов — по принципу интернет-агрегаторов такси.

ФАС одобрила сделку по получению Федеральной грузовой компанией (ФГК) в пользование 100% основных производственных средств «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ), рассказали “Ъ” два источника, знакомые с ситуацией. По их словам, сделка одобрена с рядом поведенческих условий, в значительной мере касающихся ОАО РЖД, отметили они. В ФАС “Ъ” подтвердили удовлетворение ходатайства.

ФГК, подконтрольная ОАО РЖД, с марта управляет парком УВЗЛ (порядка 29 тыс. вагонов), ранее находившимся в агентском управлении Центра фирменного технического обслуживания монополии. Сейчас идет процесс перевода этого парка в аренду, с января сделка была на согласовании в ФАС. Хотя речь идет об аренде, а не о покупке, это, как ранее объяснял глава ФГК Алексей Тайчер, также требует согласования, поскольку в законе о защите конкуренции есть набор критериев, под которые она подпадает, в том числе размер активов общества. «Даже если бы мы брали тысячу вагонов у УВЗЛ, это требовало бы согласования с ФАС,— говорил он.— Если бы мы этот вагон взяли непосредственно у собственника — “Сбербанк-Лизинга” или “ГПБ-Лизинга”, согласие не требовалось бы».

Глава ФАС Игорь Артемьев ранее сообщал, что сделка будет одобрена до 29 марта, но «с предписанием». ФАС выражала опасения, что сделка приведет к росту ставки и заметному росту нагрузки на грузоотправителей. Но господин Тайчер говорил, что компания сама вышла с предложением к ФАС установить добровольные поведенческие условия, объявив, что ФГК не нужно сверхвысоких ставок или сверхприбылей, а нужно лишь выйти на окупаемость.

Как сообщил один из собеседников “Ъ”, ФАС предписала компаниям выполнить ряд действий для обеспечения конкуренции на рынках перевозок грузов и предоставления вагонов, а также для недопущения создания дискриминационных условий по отношению к компаниям, не входящим в их группу лиц. Среди условий — рекомендация ОАО РЖД создать IT-площадку для спотовой торговли услугой по предоставлению вагонов — по принципу интернет-агрегаторов услуг такси. Ранее ФАС предлагала создать «Совет рынка», который мог бы организовать такую систему торгов (об этом см. “Ъ” от 26 февраля).

http://www.kommersant.ru/doc/2950780


Возврат к списку