ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

ФГК разрешили арендовать вагоны «УВЗ-Логистик»

30.03.2016

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство подконтрольной ОАО РЖД Федеральной грузовой компании, которая просила разрешить ей взять в аренду вагоны «УВЗ-Логистик». Но ФАС, как и анонсировала, выдала компаниям предписание. Поведенческие условия требуют от компаний обеспечить конкуренцию на рынке и не допустить дискриминации других участников. Например, ОАО РЖД рекомендовано создать электронную площадку для торгов услугами по предоставлению вагонов — по принципу интернет-агрегаторов такси.

ФАС одобрила сделку по получению Федеральной грузовой компанией (ФГК) в пользование 100% основных производственных средств «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ), рассказали “Ъ” два источника, знакомые с ситуацией. По их словам, сделка одобрена с рядом поведенческих условий, в значительной мере касающихся ОАО РЖД, отметили они. В ФАС “Ъ” подтвердили удовлетворение ходатайства.

ФГК, подконтрольная ОАО РЖД, с марта управляет парком УВЗЛ (порядка 29 тыс. вагонов), ранее находившимся в агентском управлении Центра фирменного технического обслуживания монополии. Сейчас идет процесс перевода этого парка в аренду, с января сделка была на согласовании в ФАС. Хотя речь идет об аренде, а не о покупке, это, как ранее объяснял глава ФГК Алексей Тайчер, также требует согласования, поскольку в законе о защите конкуренции есть набор критериев, под которые она подпадает, в том числе размер активов общества. «Даже если бы мы брали тысячу вагонов у УВЗЛ, это требовало бы согласования с ФАС,— говорил он.— Если бы мы этот вагон взяли непосредственно у собственника — “Сбербанк-Лизинга” или “ГПБ-Лизинга”, согласие не требовалось бы».

Глава ФАС Игорь Артемьев ранее сообщал, что сделка будет одобрена до 29 марта, но «с предписанием». ФАС выражала опасения, что сделка приведет к росту ставки и заметному росту нагрузки на грузоотправителей. Но господин Тайчер говорил, что компания сама вышла с предложением к ФАС установить добровольные поведенческие условия, объявив, что ФГК не нужно сверхвысоких ставок или сверхприбылей, а нужно лишь выйти на окупаемость.

Как сообщил один из собеседников “Ъ”, ФАС предписала компаниям выполнить ряд действий для обеспечения конкуренции на рынках перевозок грузов и предоставления вагонов, а также для недопущения создания дискриминационных условий по отношению к компаниям, не входящим в их группу лиц. Среди условий — рекомендация ОАО РЖД создать IT-площадку для спотовой торговли услугой по предоставлению вагонов — по принципу интернет-агрегаторов услуг такси. Ранее ФАС предлагала создать «Совет рынка», который мог бы организовать такую систему торгов (об этом см. “Ъ” от 26 февраля).

http://www.kommersant.ru/doc/2950780


Возврат к списку