Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Поезда оградят от водителей штрафами

31.03.2016

Правительство РФ предложило Госдуме повысить штраф за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов с 1 тыс. до 5 тыс. руб. Необходимость объясняется миллиардными убытками РЖД от аварий. В ГИБДД считают, что штрафами дела не решить, надо добиваться неотвратимости наказаний за счет оборудования переездов автоматическими камерами, но в бюджете на это нет средств. Минтранс предлагает искать инвесторов, которых заинтересуют отчисления от штрафов, они же смогут построить платные путепроводы через железную дорогу.

Ситуация с железнодорожными переездами вчера обсуждалась на заседании экспертной рабочей группы у министра по делам "Открытого правительства" Михаила Абызова. По данным РЖД, в 2010-2015 годах на железной дороге произошло 1520 ДТП, в результате погибли 348 человек. Суммарный ущерб, нанесенный инфраструктуре РЖД от столкновений машин с поездами, составил около 1 млрд руб.

Обсуждение началось с предложения усилить штраф за проезд через переезд на красный свет. Санкция составляет 1 тыс. руб., суд может также лишить водителя прав на срок до полугода. В сентябре 2015 года Минтранс хотел увеличить штраф до 30 тыс. руб., но от этой идеи отказался. Профсоюз железнодорожников предложил на сайте "Российской общественной инициативы" увеличить санкцию до 5 тыс. руб. (подписались более 100 тыс. граждан), заксобрание Пензенской области, в свою очередь, внесло в Госдуму поправки к КоАП о штрафе в размере 10 тыс. руб.

Заместитель министра МВД Игорь Зубов уверен, что прямой связи между размером штрафа и динамикой правонарушений нет: например, после увеличения санкции в 2013 году (до 1 тыс. руб.) число нарушителей, наоборот, выросло с 94 тыс. до 99 тыс. "Гораздо важнее — обеспечить неотвратимость наказания",— отметил он. Для этого МВД выступает за оснащение как можно большего числа переездов автоматическими камерами. "Я бы не зацикливался на усилении наказания,— добавил заместитель начальника ГИБДД Павел Бугаев.-- Надо анализировать причины, по которым водители нарушают. Основная — многокилометровые пробки. На многих переездах провалы, просадки грунта, в итоге теряется пропускная способность". По его словам, большая часть переездов — двухполосные, их можно расширить. "Только усилением санкций решить проблему невозможно,— согласен зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов. — Решившего нарушить водителя не остановит ни штраф, ни лишение прав".

Заместитель министра транспорта Николай Асаул назвал расширение переездов "неэффективным расходованием средств". По его словам, установка камеры стоит примерно 2-3 млн руб., сейчас они есть на 55 из 16 тыс. переездов. По оценкам РЖД, затраты на оборудование оцениваются в 20 млрд руб. Обсуждалась идея заложить деньги на эти цели в ФЦП о безопасности дорожного движения, однако, по словам господина Асаула, финансирование программы уже дважды урезалось. Взамен Минтранс предлагает привлекать частных инвесторов на установку камер с расчетом, что возвращаться средства будут от поступивших штрафов. "Одна камера в Астраханской области за год собрала штрафов на 14 млн руб.,— рассказал господин Асаул. — В целом такие проекты очень интересны инвесторам, регионы могли бы заключать концессионные соглашения". Напомним, что с помощью подобных концессий парк камер в данный момент расширяет Московская область.

10,8 тыс. железнодорожных переездов принадлежат РЖД. 21% из них обслуживают дежурные, из них 71% оборудован ограждениями, закрывающими проезд на время прохода поезда, 76% — светофорами. Наиболее проблемных и аварийных объектов — 1,6 тыс. Остальные 6 тыс. переездов принадлежат различным ведомствам и предприятиям.

На совещании обсуждался и самый дорогостоящий способ решения проблемы — строительство путепроводов. В данный момент этим активно занимаются власти Московской области, где с 2013 года построено шесть путепроводов, всего же будет 17 объектов (на всю программу выделено 63 млрд руб.). Однако, по мнению представителя профсоюза железнодорожников Николая Ефремкина, в целом по стране работа эта ведется "очень медленно".

По итогам совещания Михаил Абызов поручил правительству разработать программу по улучшению безопасности железнодорожных переездов. В нее должна быть заложена возможность привлекать инвестиции в камеры и путепроводы с последующей организацией платного проезда. Что касается ужесточения штрафа, то вчера было решено взять за основу поправки от Пензенской области, доработать их и увеличить штраф до 5 тыс. руб. уже в текущую сессию.

http://www.kommersant.ru/doc/2951362


Возврат к списку