Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Вагоноремонт в поисках причинно-следственных связей

04.04.2016

В рамках проведения ставшего уже традиционным цикла деловых семинаров, организованного ОАО «РЖД», компанией «Бизнес Диалог» и редакцией журнала РЖД-Партнер, состоялась очередная встреча представителей ОАО «РЖД», регуляторов транспортного рынка, вагоноремонтного комплекса и операторского сообщества. На деловом семинаре «Актуальные проблемы в сфере ремонта грузовых вагонов» эксперты отрасли обсудили актуальные вопросы сервисного обслуживания вагонов, качества ремонта подвижного состава (включая сервис буксовых узлов и сроки эксплуатации подшипников) и его влияния на безопасность движения.

Как всегда, на острие дискуссии оказались темы, связанные с возможными технологическими неисправностями в межремонтный гарантийный период, ростом количества отцепок, критериями и методиками обоснования ТОРа, способами наиболее корректной коммуникации в случае отказов, неисправностей, а также выездами на место транспортных происшествий. Последнее, как отмечают собственники подвижного состава, может потребовать значительных затрат – как временных, так и материальных, в том числе отвлечения людей и ресурсов. Одно из предложений состояло в том, чтобы упростить подобные процедуры в режиме оперативного общения, например по скайпу.

– Почему в век цифровых технологий приходят бумажные телеграммы с предложением выехать на место по вопросу обрыва стойки кузова для разборки этого случая? – задал вопрос один из участников семинара.

– Потому что транспортное событие – это серьезное происшествие, предполагающее работу комиссии по расследованию. И на такие происшествия выезжать гарантированно придется, – прокомментировал начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. – В то же время мы ищем не виновного, а причинно-следственные связи. К тому же по отказам есть право согласиться или найти другие методы.

Он призвал участников рынка к максимальной открытости, обратив внимание на то, что и РЖД стремится наращивать обратную связь с участниками рынка. Например, на встречах различных рабочих групп со своими предложениями могут выступить представители бизнеса.

Ш. Шайдуллин также напомнил о планах компании упразднить задание на подсобно-вспомогательную деятельность по текущему отцепочному ремонту. По его словам, в РЖД есть возможность те средства, которые сегодня зарабатываются на этом виде деятельности, получить в результате оказания других услуг. «Число текущих отцепочных ремонтов будет снижаться в разы. По результатам деятельности 2016 года это уже будет видно», – заверил он.

Такую позицию поддерживают и в Ространснадзоре. «Что такое отцепочный ремонт? По идее его вообще не должно быть. Он появляется в том числе из-за того, что вагонники сами создали массу прецедентов, нарушающих элементарные требования в этой сфере», – считает начальник управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Сарафанов.

Как отметил генеральный директор АО «ВРК-2» Михаил Сапетов, на эффективность работы собственника ПС и ВРК негативно влияет организация ремонта грузовых вагонов через посредническую компанию, когда собственник подвижного состава составляет агентский договор на ремонт вагонов с посреднической компанией, а та, в свою очередь, заключает контракт непосредственно с вагоноремонтным предприятием.

В целом, как полагает директор по продажам в странах СНГ компании Niles-Simmons-Hegenscheidt Group Виктор Поваляев, наиболее эффективным ответом на вызовы в сфере вагоноремонта сегодня является повышение технологичности на всех уровнях производственной цепочки.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/vagonoremont-v-poiskakh-prichinno-sledstvennykh-sviazei/


Возврат к списку