Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Предложение МЭР о дополнительных обязательствах для операторов может быть негативно воспринято инвесторами

30.01.2012

Комментарий Ирина Ступаченко, аналитик ИК "Открытие Капитал".
Событие: Как сообщила сегодня газета "Коммерсант", в минувшую пятницу (27 января) на совещании в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдоре) Минэкономразвития выступило с инициативой обязать всех частных ж/д операторов, владеющих свыше 5 тыс. вагонов, предоставлять услуги на основании публичной оферты. Это означает, что частным ж/д операторам будет запрещено отклонять запросы на перевозку от грузоотправителей вне зависимости от их размера, местоположения или типа груза. Данная инициатива направлена на то, чтобы в будущем предотвратить повторение резкого роста случаев невывоза грузов, наблюдавшегося прошлой осенью на российских железных дорогах.
Мнение: Предложение Минэкономразвития, с нашей точки зрения, негативно для Globaltrans и "Трансгаранта" (дочерней компании транспортной группы FESCO), поскольку в результате его реализации ухудшатся коэффициенты порожнего пробега и грузооборота, что, в свою очередь, приведет к снижению показателей прибыльности. Однако на данном этапе сложно оценить масштаб возможного негативного эффекта.
Оценка и рекомендация: В наших финансовых моделях Globaltrans [Покупать, ц.цена $20,98] и FESCO [Держать, ц.цена $0,28] заложена дополнительная премия за риск в размере 0,5% на случай негативного изменения принципов регулирования.
Комментарий
Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитала".
Министерство экономического развития предложило ввести дополнительные обязательства для частных операторов. По сообщению издания "Коммерсант", правительство снова обсуждает возможность наложения на ж/д грузовые компании, предоставляющие публичные услуги, обязательства удовлетворять запрос на перевозку грузов мелких и средних клиентов. Согласно предложению Министерства экономического развития, любой частный оператор, имеющий парк в размере более 5 тыс вагонов, будет обязан выполнять любой запрос на перевозку грузов. Инициатива появилась, поскольку компания РЖД, которая предоставляла этот вид публичных услуг ранее, теперь имеет в управлении всего лишь 28% вагонов и не может удовлетворить все запросы мелких и средних операторов. Подобное предложение было вынесено в 2011 году, и частные операторы отрицательно отреагировали на эту меру, поскольку обязательства не соответствуют условиям рыночного функционирования компаний.
Детали не были представлены, однако регулирование рынка может быть негативно воспринято инвесторами. На данный момент среди частных ж/д операторов, чьи бумаги торгуются на рынке, можно отметить Globaltrans (GLTR LI) и "Трансгарант" (принадлежит компании FESCO (FESH), на долю которой приходится 25% консолидированной выручки и 35% EBITDA). Согласно данным частных ж/д операторов, краткосрочные контракты с малыми и средними грузоотправителями представляют около 15-20% от их общих перевозок, однако долгосрочные отношения с крупными ключевыми клиентами более эффективны. Это не первый раз, когда правительство обсуждает правила работы в ж/д секторе, призванные изменить условия функционирования на рынке, что может иметь негативные последствия для частных операторов. Мы оцениваем данную новость как умеренно негативную для частных ж/д компаний, так как дальнейшее обсуждение данной проблемы может иметь отрицательный эффект для их работы, но мы не ожидаем, что компании легко примут любые изменения государственного регулирования рынка ж/д перевозок такого рода.


Финам, 30 января 2012 г.


Возврат к списку