Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Предложение МЭР о дополнительных обязательствах для операторов может быть негативно воспринято инвесторами

30.01.2012

Комментарий Ирина Ступаченко, аналитик ИК "Открытие Капитал".
Событие: Как сообщила сегодня газета "Коммерсант", в минувшую пятницу (27 января) на совещании в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдоре) Минэкономразвития выступило с инициативой обязать всех частных ж/д операторов, владеющих свыше 5 тыс. вагонов, предоставлять услуги на основании публичной оферты. Это означает, что частным ж/д операторам будет запрещено отклонять запросы на перевозку от грузоотправителей вне зависимости от их размера, местоположения или типа груза. Данная инициатива направлена на то, чтобы в будущем предотвратить повторение резкого роста случаев невывоза грузов, наблюдавшегося прошлой осенью на российских железных дорогах.
Мнение: Предложение Минэкономразвития, с нашей точки зрения, негативно для Globaltrans и "Трансгаранта" (дочерней компании транспортной группы FESCO), поскольку в результате его реализации ухудшатся коэффициенты порожнего пробега и грузооборота, что, в свою очередь, приведет к снижению показателей прибыльности. Однако на данном этапе сложно оценить масштаб возможного негативного эффекта.
Оценка и рекомендация: В наших финансовых моделях Globaltrans [Покупать, ц.цена $20,98] и FESCO [Держать, ц.цена $0,28] заложена дополнительная премия за риск в размере 0,5% на случай негативного изменения принципов регулирования.
Комментарий
Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитала".
Министерство экономического развития предложило ввести дополнительные обязательства для частных операторов. По сообщению издания "Коммерсант", правительство снова обсуждает возможность наложения на ж/д грузовые компании, предоставляющие публичные услуги, обязательства удовлетворять запрос на перевозку грузов мелких и средних клиентов. Согласно предложению Министерства экономического развития, любой частный оператор, имеющий парк в размере более 5 тыс вагонов, будет обязан выполнять любой запрос на перевозку грузов. Инициатива появилась, поскольку компания РЖД, которая предоставляла этот вид публичных услуг ранее, теперь имеет в управлении всего лишь 28% вагонов и не может удовлетворить все запросы мелких и средних операторов. Подобное предложение было вынесено в 2011 году, и частные операторы отрицательно отреагировали на эту меру, поскольку обязательства не соответствуют условиям рыночного функционирования компаний.
Детали не были представлены, однако регулирование рынка может быть негативно воспринято инвесторами. На данный момент среди частных ж/д операторов, чьи бумаги торгуются на рынке, можно отметить Globaltrans (GLTR LI) и "Трансгарант" (принадлежит компании FESCO (FESH), на долю которой приходится 25% консолидированной выручки и 35% EBITDA). Согласно данным частных ж/д операторов, краткосрочные контракты с малыми и средними грузоотправителями представляют около 15-20% от их общих перевозок, однако долгосрочные отношения с крупными ключевыми клиентами более эффективны. Это не первый раз, когда правительство обсуждает правила работы в ж/д секторе, призванные изменить условия функционирования на рынке, что может иметь негативные последствия для частных операторов. Мы оцениваем данную новость как умеренно негативную для частных ж/д компаний, так как дальнейшее обсуждение данной проблемы может иметь отрицательный эффект для их работы, но мы не ожидаем, что компании легко примут любые изменения государственного регулирования рынка ж/д перевозок такого рода.


Финам, 30 января 2012 г.


Возврат к списку