С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Предложение МЭР о дополнительных обязательствах для операторов может быть негативно воспринято инвесторами

30.01.2012

Комментарий Ирина Ступаченко, аналитик ИК "Открытие Капитал".
Событие: Как сообщила сегодня газета "Коммерсант", в минувшую пятницу (27 января) на совещании в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдоре) Минэкономразвития выступило с инициативой обязать всех частных ж/д операторов, владеющих свыше 5 тыс. вагонов, предоставлять услуги на основании публичной оферты. Это означает, что частным ж/д операторам будет запрещено отклонять запросы на перевозку от грузоотправителей вне зависимости от их размера, местоположения или типа груза. Данная инициатива направлена на то, чтобы в будущем предотвратить повторение резкого роста случаев невывоза грузов, наблюдавшегося прошлой осенью на российских железных дорогах.
Мнение: Предложение Минэкономразвития, с нашей точки зрения, негативно для Globaltrans и "Трансгаранта" (дочерней компании транспортной группы FESCO), поскольку в результате его реализации ухудшатся коэффициенты порожнего пробега и грузооборота, что, в свою очередь, приведет к снижению показателей прибыльности. Однако на данном этапе сложно оценить масштаб возможного негативного эффекта.
Оценка и рекомендация: В наших финансовых моделях Globaltrans [Покупать, ц.цена $20,98] и FESCO [Держать, ц.цена $0,28] заложена дополнительная премия за риск в размере 0,5% на случай негативного изменения принципов регулирования.
Комментарий
Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитала".
Министерство экономического развития предложило ввести дополнительные обязательства для частных операторов. По сообщению издания "Коммерсант", правительство снова обсуждает возможность наложения на ж/д грузовые компании, предоставляющие публичные услуги, обязательства удовлетворять запрос на перевозку грузов мелких и средних клиентов. Согласно предложению Министерства экономического развития, любой частный оператор, имеющий парк в размере более 5 тыс вагонов, будет обязан выполнять любой запрос на перевозку грузов. Инициатива появилась, поскольку компания РЖД, которая предоставляла этот вид публичных услуг ранее, теперь имеет в управлении всего лишь 28% вагонов и не может удовлетворить все запросы мелких и средних операторов. Подобное предложение было вынесено в 2011 году, и частные операторы отрицательно отреагировали на эту меру, поскольку обязательства не соответствуют условиям рыночного функционирования компаний.
Детали не были представлены, однако регулирование рынка может быть негативно воспринято инвесторами. На данный момент среди частных ж/д операторов, чьи бумаги торгуются на рынке, можно отметить Globaltrans (GLTR LI) и "Трансгарант" (принадлежит компании FESCO (FESH), на долю которой приходится 25% консолидированной выручки и 35% EBITDA). Согласно данным частных ж/д операторов, краткосрочные контракты с малыми и средними грузоотправителями представляют около 15-20% от их общих перевозок, однако долгосрочные отношения с крупными ключевыми клиентами более эффективны. Это не первый раз, когда правительство обсуждает правила работы в ж/д секторе, призванные изменить условия функционирования на рынке, что может иметь негативные последствия для частных операторов. Мы оцениваем данную новость как умеренно негативную для частных ж/д компаний, так как дальнейшее обсуждение данной проблемы может иметь отрицательный эффект для их работы, но мы не ожидаем, что компании легко примут любые изменения государственного регулирования рынка ж/д перевозок такого рода.


Финам, 30 января 2012 г.


Возврат к списку