Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Предложение МЭР о дополнительных обязательствах для операторов может быть негативно воспринято инвесторами

30.01.2012

Комментарий Ирина Ступаченко, аналитик ИК "Открытие Капитал".
Событие: Как сообщила сегодня газета "Коммерсант", в минувшую пятницу (27 января) на совещании в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдоре) Минэкономразвития выступило с инициативой обязать всех частных ж/д операторов, владеющих свыше 5 тыс. вагонов, предоставлять услуги на основании публичной оферты. Это означает, что частным ж/д операторам будет запрещено отклонять запросы на перевозку от грузоотправителей вне зависимости от их размера, местоположения или типа груза. Данная инициатива направлена на то, чтобы в будущем предотвратить повторение резкого роста случаев невывоза грузов, наблюдавшегося прошлой осенью на российских железных дорогах.
Мнение: Предложение Минэкономразвития, с нашей точки зрения, негативно для Globaltrans и "Трансгаранта" (дочерней компании транспортной группы FESCO), поскольку в результате его реализации ухудшатся коэффициенты порожнего пробега и грузооборота, что, в свою очередь, приведет к снижению показателей прибыльности. Однако на данном этапе сложно оценить масштаб возможного негативного эффекта.
Оценка и рекомендация: В наших финансовых моделях Globaltrans [Покупать, ц.цена $20,98] и FESCO [Держать, ц.цена $0,28] заложена дополнительная премия за риск в размере 0,5% на случай негативного изменения принципов регулирования.
Комментарий
Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитала".
Министерство экономического развития предложило ввести дополнительные обязательства для частных операторов. По сообщению издания "Коммерсант", правительство снова обсуждает возможность наложения на ж/д грузовые компании, предоставляющие публичные услуги, обязательства удовлетворять запрос на перевозку грузов мелких и средних клиентов. Согласно предложению Министерства экономического развития, любой частный оператор, имеющий парк в размере более 5 тыс вагонов, будет обязан выполнять любой запрос на перевозку грузов. Инициатива появилась, поскольку компания РЖД, которая предоставляла этот вид публичных услуг ранее, теперь имеет в управлении всего лишь 28% вагонов и не может удовлетворить все запросы мелких и средних операторов. Подобное предложение было вынесено в 2011 году, и частные операторы отрицательно отреагировали на эту меру, поскольку обязательства не соответствуют условиям рыночного функционирования компаний.
Детали не были представлены, однако регулирование рынка может быть негативно воспринято инвесторами. На данный момент среди частных ж/д операторов, чьи бумаги торгуются на рынке, можно отметить Globaltrans (GLTR LI) и "Трансгарант" (принадлежит компании FESCO (FESH), на долю которой приходится 25% консолидированной выручки и 35% EBITDA). Согласно данным частных ж/д операторов, краткосрочные контракты с малыми и средними грузоотправителями представляют около 15-20% от их общих перевозок, однако долгосрочные отношения с крупными ключевыми клиентами более эффективны. Это не первый раз, когда правительство обсуждает правила работы в ж/д секторе, призванные изменить условия функционирования на рынке, что может иметь негативные последствия для частных операторов. Мы оцениваем данную новость как умеренно негативную для частных ж/д компаний, так как дальнейшее обсуждение данной проблемы может иметь отрицательный эффект для их работы, но мы не ожидаем, что компании легко примут любые изменения государственного регулирования рынка ж/д перевозок такого рода.


Финам, 30 января 2012 г.


Возврат к списку