ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Не сошлись в количестве

31.01.2012

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила адресованные в Минтранс замечания к проекту постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов». Антимонопольное ведомство не устраивает положение, согласно которому оператором может считаться только компания, имеющая в своём парке не менее тысячи вагонов.
По словам начальника отдела железнодорожного транспорта ФАС Дмитрия Голополосова, в первоначальной версии документа, подготовленной антимонопольным ведомством, не содержалось требования о количестве вагонов, которые должны быть у оператора.
Оно было введено в проект постановления Минтрансом и явилось полной неожиданностью для ФАС. По словам Дмитрия Голополосова, у ФАС нет оснований полагать, что если компания не владеет тысячей вагонов, то она не является оператором.
Согласно официальному сообщению Минтранса, в департаменте госполитики в области железнодорожного транспорта считают, что положение "о тысяче вагонов" позволит, исходя из особенностей как технологического (средняя дальность перевозок, структура отправок), так и экономического характера (средняя ставка оплаты услуг компаний-операторов, средний уровень административнохозяйственных затрат), обеспечить рентабельность деятельности оператора с соблюдением всех других предъявляемых к нему требований (содержание вагонов в исправном состоянии, наличие квалифицированных работников и диспетчерской службы).
Начальник правового департамента ОАО "РЖД" Вадим Бынков считает, что требование о наличии у оператора определенного количества вагонов не противоречит действующему законодательству, а детализирует его. "Основы правового регулирования деятельности операторов в соответствии с законом "О железнодорожном транспорте" - это вопрос, находящийся в компетенции правительства. Поэтому целесообразно или нет вводить подобные ограничения, должно решать именно оно", - заявил он "Гудку".
Пока же в ходе общественного обсуждения проекта постановления правительства о статусе оператора участникам рынка было предложено выработать консолидированную позицию по содержанию документа и представить ее в Минтранс.
Очередное обсуждение проекта намечено на 5 февраля 2012 года.


Газета "Гудок", 31 января 2012 г.


Возврат к списку