Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Не сошлись в количестве

31.01.2012

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила адресованные в Минтранс замечания к проекту постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов». Антимонопольное ведомство не устраивает положение, согласно которому оператором может считаться только компания, имеющая в своём парке не менее тысячи вагонов.
По словам начальника отдела железнодорожного транспорта ФАС Дмитрия Голополосова, в первоначальной версии документа, подготовленной антимонопольным ведомством, не содержалось требования о количестве вагонов, которые должны быть у оператора.
Оно было введено в проект постановления Минтрансом и явилось полной неожиданностью для ФАС. По словам Дмитрия Голополосова, у ФАС нет оснований полагать, что если компания не владеет тысячей вагонов, то она не является оператором.
Согласно официальному сообщению Минтранса, в департаменте госполитики в области железнодорожного транспорта считают, что положение "о тысяче вагонов" позволит, исходя из особенностей как технологического (средняя дальность перевозок, структура отправок), так и экономического характера (средняя ставка оплаты услуг компаний-операторов, средний уровень административнохозяйственных затрат), обеспечить рентабельность деятельности оператора с соблюдением всех других предъявляемых к нему требований (содержание вагонов в исправном состоянии, наличие квалифицированных работников и диспетчерской службы).
Начальник правового департамента ОАО "РЖД" Вадим Бынков считает, что требование о наличии у оператора определенного количества вагонов не противоречит действующему законодательству, а детализирует его. "Основы правового регулирования деятельности операторов в соответствии с законом "О железнодорожном транспорте" - это вопрос, находящийся в компетенции правительства. Поэтому целесообразно или нет вводить подобные ограничения, должно решать именно оно", - заявил он "Гудку".
Пока же в ходе общественного обсуждения проекта постановления правительства о статусе оператора участникам рынка было предложено выработать консолидированную позицию по содержанию документа и представить ее в Минтранс.
Очередное обсуждение проекта намечено на 5 февраля 2012 года.


Газета "Гудок", 31 января 2012 г.


Возврат к списку