Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Не сошлись в количестве

31.01.2012

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила адресованные в Минтранс замечания к проекту постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов». Антимонопольное ведомство не устраивает положение, согласно которому оператором может считаться только компания, имеющая в своём парке не менее тысячи вагонов.
По словам начальника отдела железнодорожного транспорта ФАС Дмитрия Голополосова, в первоначальной версии документа, подготовленной антимонопольным ведомством, не содержалось требования о количестве вагонов, которые должны быть у оператора.
Оно было введено в проект постановления Минтрансом и явилось полной неожиданностью для ФАС. По словам Дмитрия Голополосова, у ФАС нет оснований полагать, что если компания не владеет тысячей вагонов, то она не является оператором.
Согласно официальному сообщению Минтранса, в департаменте госполитики в области железнодорожного транспорта считают, что положение "о тысяче вагонов" позволит, исходя из особенностей как технологического (средняя дальность перевозок, структура отправок), так и экономического характера (средняя ставка оплаты услуг компаний-операторов, средний уровень административнохозяйственных затрат), обеспечить рентабельность деятельности оператора с соблюдением всех других предъявляемых к нему требований (содержание вагонов в исправном состоянии, наличие квалифицированных работников и диспетчерской службы).
Начальник правового департамента ОАО "РЖД" Вадим Бынков считает, что требование о наличии у оператора определенного количества вагонов не противоречит действующему законодательству, а детализирует его. "Основы правового регулирования деятельности операторов в соответствии с законом "О железнодорожном транспорте" - это вопрос, находящийся в компетенции правительства. Поэтому целесообразно или нет вводить подобные ограничения, должно решать именно оно", - заявил он "Гудку".
Пока же в ходе общественного обсуждения проекта постановления правительства о статусе оператора участникам рынка было предложено выработать консолидированную позицию по содержанию документа и представить ее в Минтранс.
Очередное обсуждение проекта намечено на 5 февраля 2012 года.


Газета "Гудок", 31 января 2012 г.


Возврат к списку