Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Не сошлись в количестве

31.01.2012

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила адресованные в Минтранс замечания к проекту постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов». Антимонопольное ведомство не устраивает положение, согласно которому оператором может считаться только компания, имеющая в своём парке не менее тысячи вагонов.
По словам начальника отдела железнодорожного транспорта ФАС Дмитрия Голополосова, в первоначальной версии документа, подготовленной антимонопольным ведомством, не содержалось требования о количестве вагонов, которые должны быть у оператора.
Оно было введено в проект постановления Минтрансом и явилось полной неожиданностью для ФАС. По словам Дмитрия Голополосова, у ФАС нет оснований полагать, что если компания не владеет тысячей вагонов, то она не является оператором.
Согласно официальному сообщению Минтранса, в департаменте госполитики в области железнодорожного транспорта считают, что положение "о тысяче вагонов" позволит, исходя из особенностей как технологического (средняя дальность перевозок, структура отправок), так и экономического характера (средняя ставка оплаты услуг компаний-операторов, средний уровень административнохозяйственных затрат), обеспечить рентабельность деятельности оператора с соблюдением всех других предъявляемых к нему требований (содержание вагонов в исправном состоянии, наличие квалифицированных работников и диспетчерской службы).
Начальник правового департамента ОАО "РЖД" Вадим Бынков считает, что требование о наличии у оператора определенного количества вагонов не противоречит действующему законодательству, а детализирует его. "Основы правового регулирования деятельности операторов в соответствии с законом "О железнодорожном транспорте" - это вопрос, находящийся в компетенции правительства. Поэтому целесообразно или нет вводить подобные ограничения, должно решать именно оно", - заявил он "Гудку".
Пока же в ходе общественного обсуждения проекта постановления правительства о статусе оператора участникам рынка было предложено выработать консолидированную позицию по содержанию документа и представить ее в Минтранс.
Очередное обсуждение проекта намечено на 5 февраля 2012 года.


Газета "Гудок", 31 января 2012 г.


Возврат к списку