ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Экспорт растет

31.01.2012

План погрузки перевыполняется на 1,6%. Результат января ожидается на уровне 105,2% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом было заявлено вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Выполнены все основные бюджетные показатели по грузовым перевозкам января, включая уровень доходной ставки.
Однако, по сообщению заместителя генерального директора ЦФТО Виктора Стеценко, динамика погрузки по тарифным классам по сравнению с январем 2011 года наблюдается следующая: по первому классу - увеличение на 4,2 млн тонн (+7,7%), по второму - на 1,3 млн тонн (+4,4%), по третьему - снижение на 0,5 млн тонн. Как обратил внимание Вадим Морозов, такие тренды в пользу низкодоходных грузов не могут не вызывать тревоги и необходимо вести целенаправленную работу по выправлению соотношения.
Также как важную следует отметить тенденцию роста экспортных грузопотоков. Погрузка в адрес портов производилась в размере 6 тыс. вагонов в сутки с ростом к прошлому году в 1,3 раза. При этом перевозки через порты Дальнего Востока возросли на 31%, Северного Кавказа - в 1,5 раза, в Северо-Западном бассейне - на 13%.
В то же время грузопоток через погранпереходы в порты Украины упал в 1,5 раза, а в порты стран Балтии, напротив, вырос в 1,7 раза.
Выгрузка вагонов в российских портах увеличилась в среднем на 27%. При этом угля - в 1,3 раза, черных металлов - в 1,3 раза, но снижена выгрузка удобрений - на 22%, руды - на 24%, кокса - в 1,8 раза. Такое значительное перераспределение грузопотоков привело к усложнению эксплуатационной обстановки. На сети дорог "брошено" 130 составов с экспортными грузами, направлявшимися в порты (без учета нефтеналивных), против 58 в январе 2011 года. В том числе для портов Дальнего Востока - 32 поезда, Юга - 88.
Последние два месяца наблюдается тенденция к уменьшению экспорта леса. Причина в падении цен на дерево, которые снизились этой зимой на разные виды древесины.
На совещании также было отмечено, что остатки готовой продукции на складах предприятий, подлежащие вывозу, по состоянию на 15 января 2012 года уменьшились в сравнении с 1 января на 1,5 млн тонн (6,4%) и составили 22,4 млн тонн.
План погрузки на февраль утвержден в размере 104,2% к прошлому году.


Газета "Гудок", 31 января 2012 г.


Возврат к списку