ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Экспорт растет

31.01.2012

План погрузки перевыполняется на 1,6%. Результат января ожидается на уровне 105,2% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом было заявлено вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Выполнены все основные бюджетные показатели по грузовым перевозкам января, включая уровень доходной ставки.
Однако, по сообщению заместителя генерального директора ЦФТО Виктора Стеценко, динамика погрузки по тарифным классам по сравнению с январем 2011 года наблюдается следующая: по первому классу - увеличение на 4,2 млн тонн (+7,7%), по второму - на 1,3 млн тонн (+4,4%), по третьему - снижение на 0,5 млн тонн. Как обратил внимание Вадим Морозов, такие тренды в пользу низкодоходных грузов не могут не вызывать тревоги и необходимо вести целенаправленную работу по выправлению соотношения.
Также как важную следует отметить тенденцию роста экспортных грузопотоков. Погрузка в адрес портов производилась в размере 6 тыс. вагонов в сутки с ростом к прошлому году в 1,3 раза. При этом перевозки через порты Дальнего Востока возросли на 31%, Северного Кавказа - в 1,5 раза, в Северо-Западном бассейне - на 13%.
В то же время грузопоток через погранпереходы в порты Украины упал в 1,5 раза, а в порты стран Балтии, напротив, вырос в 1,7 раза.
Выгрузка вагонов в российских портах увеличилась в среднем на 27%. При этом угля - в 1,3 раза, черных металлов - в 1,3 раза, но снижена выгрузка удобрений - на 22%, руды - на 24%, кокса - в 1,8 раза. Такое значительное перераспределение грузопотоков привело к усложнению эксплуатационной обстановки. На сети дорог "брошено" 130 составов с экспортными грузами, направлявшимися в порты (без учета нефтеналивных), против 58 в январе 2011 года. В том числе для портов Дальнего Востока - 32 поезда, Юга - 88.
Последние два месяца наблюдается тенденция к уменьшению экспорта леса. Причина в падении цен на дерево, которые снизились этой зимой на разные виды древесины.
На совещании также было отмечено, что остатки готовой продукции на складах предприятий, подлежащие вывозу, по состоянию на 15 января 2012 года уменьшились в сравнении с 1 января на 1,5 млн тонн (6,4%) и составили 22,4 млн тонн.
План погрузки на февраль утвержден в размере 104,2% к прошлому году.


Газета "Гудок", 31 января 2012 г.


Возврат к списку