РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Экспорт растет

31.01.2012

План погрузки перевыполняется на 1,6%. Результат января ожидается на уровне 105,2% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом было заявлено вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Выполнены все основные бюджетные показатели по грузовым перевозкам января, включая уровень доходной ставки.
Однако, по сообщению заместителя генерального директора ЦФТО Виктора Стеценко, динамика погрузки по тарифным классам по сравнению с январем 2011 года наблюдается следующая: по первому классу - увеличение на 4,2 млн тонн (+7,7%), по второму - на 1,3 млн тонн (+4,4%), по третьему - снижение на 0,5 млн тонн. Как обратил внимание Вадим Морозов, такие тренды в пользу низкодоходных грузов не могут не вызывать тревоги и необходимо вести целенаправленную работу по выправлению соотношения.
Также как важную следует отметить тенденцию роста экспортных грузопотоков. Погрузка в адрес портов производилась в размере 6 тыс. вагонов в сутки с ростом к прошлому году в 1,3 раза. При этом перевозки через порты Дальнего Востока возросли на 31%, Северного Кавказа - в 1,5 раза, в Северо-Западном бассейне - на 13%.
В то же время грузопоток через погранпереходы в порты Украины упал в 1,5 раза, а в порты стран Балтии, напротив, вырос в 1,7 раза.
Выгрузка вагонов в российских портах увеличилась в среднем на 27%. При этом угля - в 1,3 раза, черных металлов - в 1,3 раза, но снижена выгрузка удобрений - на 22%, руды - на 24%, кокса - в 1,8 раза. Такое значительное перераспределение грузопотоков привело к усложнению эксплуатационной обстановки. На сети дорог "брошено" 130 составов с экспортными грузами, направлявшимися в порты (без учета нефтеналивных), против 58 в январе 2011 года. В том числе для портов Дальнего Востока - 32 поезда, Юга - 88.
Последние два месяца наблюдается тенденция к уменьшению экспорта леса. Причина в падении цен на дерево, которые снизились этой зимой на разные виды древесины.
На совещании также было отмечено, что остатки готовой продукции на складах предприятий, подлежащие вывозу, по состоянию на 15 января 2012 года уменьшились в сравнении с 1 января на 1,5 млн тонн (6,4%) и составили 22,4 млн тонн.
План погрузки на февраль утвержден в размере 104,2% к прошлому году.


Газета "Гудок", 31 января 2012 г.


Возврат к списку