Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Экспорт растет

31.01.2012

План погрузки перевыполняется на 1,6%. Результат января ожидается на уровне 105,2% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом было заявлено вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Выполнены все основные бюджетные показатели по грузовым перевозкам января, включая уровень доходной ставки.
Однако, по сообщению заместителя генерального директора ЦФТО Виктора Стеценко, динамика погрузки по тарифным классам по сравнению с январем 2011 года наблюдается следующая: по первому классу - увеличение на 4,2 млн тонн (+7,7%), по второму - на 1,3 млн тонн (+4,4%), по третьему - снижение на 0,5 млн тонн. Как обратил внимание Вадим Морозов, такие тренды в пользу низкодоходных грузов не могут не вызывать тревоги и необходимо вести целенаправленную работу по выправлению соотношения.
Также как важную следует отметить тенденцию роста экспортных грузопотоков. Погрузка в адрес портов производилась в размере 6 тыс. вагонов в сутки с ростом к прошлому году в 1,3 раза. При этом перевозки через порты Дальнего Востока возросли на 31%, Северного Кавказа - в 1,5 раза, в Северо-Западном бассейне - на 13%.
В то же время грузопоток через погранпереходы в порты Украины упал в 1,5 раза, а в порты стран Балтии, напротив, вырос в 1,7 раза.
Выгрузка вагонов в российских портах увеличилась в среднем на 27%. При этом угля - в 1,3 раза, черных металлов - в 1,3 раза, но снижена выгрузка удобрений - на 22%, руды - на 24%, кокса - в 1,8 раза. Такое значительное перераспределение грузопотоков привело к усложнению эксплуатационной обстановки. На сети дорог "брошено" 130 составов с экспортными грузами, направлявшимися в порты (без учета нефтеналивных), против 58 в январе 2011 года. В том числе для портов Дальнего Востока - 32 поезда, Юга - 88.
Последние два месяца наблюдается тенденция к уменьшению экспорта леса. Причина в падении цен на дерево, которые снизились этой зимой на разные виды древесины.
На совещании также было отмечено, что остатки готовой продукции на складах предприятий, подлежащие вывозу, по состоянию на 15 января 2012 года уменьшились в сравнении с 1 января на 1,5 млн тонн (6,4%) и составили 22,4 млн тонн.
План погрузки на февраль утвержден в размере 104,2% к прошлому году.


Газета "Гудок", 31 января 2012 г.


Возврат к списку