БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Экспорт растет

31.01.2012

План погрузки перевыполняется на 1,6%. Результат января ожидается на уровне 105,2% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом было заявлено вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Выполнены все основные бюджетные показатели по грузовым перевозкам января, включая уровень доходной ставки.
Однако, по сообщению заместителя генерального директора ЦФТО Виктора Стеценко, динамика погрузки по тарифным классам по сравнению с январем 2011 года наблюдается следующая: по первому классу - увеличение на 4,2 млн тонн (+7,7%), по второму - на 1,3 млн тонн (+4,4%), по третьему - снижение на 0,5 млн тонн. Как обратил внимание Вадим Морозов, такие тренды в пользу низкодоходных грузов не могут не вызывать тревоги и необходимо вести целенаправленную работу по выправлению соотношения.
Также как важную следует отметить тенденцию роста экспортных грузопотоков. Погрузка в адрес портов производилась в размере 6 тыс. вагонов в сутки с ростом к прошлому году в 1,3 раза. При этом перевозки через порты Дальнего Востока возросли на 31%, Северного Кавказа - в 1,5 раза, в Северо-Западном бассейне - на 13%.
В то же время грузопоток через погранпереходы в порты Украины упал в 1,5 раза, а в порты стран Балтии, напротив, вырос в 1,7 раза.
Выгрузка вагонов в российских портах увеличилась в среднем на 27%. При этом угля - в 1,3 раза, черных металлов - в 1,3 раза, но снижена выгрузка удобрений - на 22%, руды - на 24%, кокса - в 1,8 раза. Такое значительное перераспределение грузопотоков привело к усложнению эксплуатационной обстановки. На сети дорог "брошено" 130 составов с экспортными грузами, направлявшимися в порты (без учета нефтеналивных), против 58 в январе 2011 года. В том числе для портов Дальнего Востока - 32 поезда, Юга - 88.
Последние два месяца наблюдается тенденция к уменьшению экспорта леса. Причина в падении цен на дерево, которые снизились этой зимой на разные виды древесины.
На совещании также было отмечено, что остатки готовой продукции на складах предприятий, подлежащие вывозу, по состоянию на 15 января 2012 года уменьшились в сравнении с 1 января на 1,5 млн тонн (6,4%) и составили 22,4 млн тонн.
План погрузки на февраль утвержден в размере 104,2% к прошлому году.


Газета "Гудок", 31 января 2012 г.


Возврат к списку