Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Вагон и маленькая тележка

31.01.2012

Премьер-министр Владимир Путин вчера провел выездное заседание правительственной комиссии по высоким технологиям. Центральной темой обсуждения было заявлено усиление роли госкомпаний во внедрении инноваций, но площадкой для заседания было избрано частное предприятие - "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ), пятилетний процесс строительства которого в Ленинградской области объявлен завершенным.
До перестройки на промышленной площадке, где сейчас располагается ТВСЗ, действовал филиал Кировского завода. В 2006 году группа компаний ИСТ, подконтрольная предпринимателю Александру Несису, начала здесь возведение производственного комплекса, сочетающего вагоносборочные и литейные мощности. Вчера Владимир Путин и президент группы ИСТ Александр Несис вместе запустили вагоностроительный завод в эксплуатацию. Завод сможет выпускать ежегодно 13 тыс. грузовых вагонов, 65 тыс. колесных пар и 90 тыс. тонн вагонного литья. Отличительной технологической особенностью вагонов ТВСЗ будет тележка (элемент ходовой части). Вместо традиционной отечественной будет использоваться американская тележка типа Barber S-2-R, которая должна снизить нагрузку на железнодорожные пути и повысить износостойкость вагонов. Предприятие выходит на рынок, когда спрос на грузовые вагоны в России и цены на них растут после спада 2009 года. По данным Росстата, в первой половине 2011 года производство таких вагонов в России достигло 31 тыс., то есть выросло на 41% по сравнению с тем же периодом 2010 года. Примерно такими же темпами росло производство на Украине, вагонные заводы которой работают в основном на российских покупателей. Там за первую половину 2011 года было выпущено 24,9 тыс. вагонов (рост на 40%). Главный игрок отрасли, "Уралвагонзавод" планирует за три года увеличить мощности с нынешних 20 тыс. вагонов в год до 25 тыс. единиц подвижного состава плюс еще 5 тыс. вагонокомплектов для других вагоностроительных и вагоноремонтных заводов. Новые предприятия планируется развернуть в Казахстане и Узбекистане - странах, связанных с Россией общим стандартом железнодорожной колеи. Однако рост спроса может упереться в пропускную способность железных дорог. Эксперт Института проблем естественных монополий Константин Кострикин считает, что проблемы начнутся, как только общий парк вагонов превысит 1,15 млн единиц. Между тем в 2011 году он впервые перевалил отметку в 1 млн, и увеличение порожнего пробега вагонов, снижение средней скорости их движения уже привлекли внимание руководства ОАО "РЖД", которое в ходе реформы отказалось от эксплуатации собственного грузового парка и не закупает его. Если отдача от эксплуатации вагонов будет и дальше снижаться, частные операторы снизят объемы закупок продукции вагоностроителей.


Газета "Московские новости", 31 января 2012 г.


Возврат к списку