Тариф притормозят приказом

Тариф притормозят приказом ГУДОК: Федеральная антимонопольная служба России в четверг опубликовала приказ о корректировке долгосрочных тарифов на перевозку грузов для ОАО «РЖД» до 2025 года. Регулятор предлагает начиная с 2020 года незначительно снизить темпы роста цен на перевозку. В РЖД полагают, что решение мотивировано желанием сдерживать инфляцию тарифным регулированием.

Правительство вспомнило о монополиях

Правительство вспомнило о монополиях КОММЕРСАНТ: Правительство возобновило обсуждение неоднозначной реформы регулирования естественных монополий. Подготовленные ФАС поправки, затрагивающие деятельность «Газпрома», ОАО РЖД, «Транснефти», «Россетей» и других крупнейших госкомпаний, более года находились под грифом «для служебного пользования».

Вагон и маленькая тележка

31.01.2012

Премьер-министр Владимир Путин вчера провел выездное заседание правительственной комиссии по высоким технологиям. Центральной темой обсуждения было заявлено усиление роли госкомпаний во внедрении инноваций, но площадкой для заседания было избрано частное предприятие - "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ), пятилетний процесс строительства которого в Ленинградской области объявлен завершенным.
До перестройки на промышленной площадке, где сейчас располагается ТВСЗ, действовал филиал Кировского завода. В 2006 году группа компаний ИСТ, подконтрольная предпринимателю Александру Несису, начала здесь возведение производственного комплекса, сочетающего вагоносборочные и литейные мощности. Вчера Владимир Путин и президент группы ИСТ Александр Несис вместе запустили вагоностроительный завод в эксплуатацию. Завод сможет выпускать ежегодно 13 тыс. грузовых вагонов, 65 тыс. колесных пар и 90 тыс. тонн вагонного литья. Отличительной технологической особенностью вагонов ТВСЗ будет тележка (элемент ходовой части). Вместо традиционной отечественной будет использоваться американская тележка типа Barber S-2-R, которая должна снизить нагрузку на железнодорожные пути и повысить износостойкость вагонов. Предприятие выходит на рынок, когда спрос на грузовые вагоны в России и цены на них растут после спада 2009 года. По данным Росстата, в первой половине 2011 года производство таких вагонов в России достигло 31 тыс., то есть выросло на 41% по сравнению с тем же периодом 2010 года. Примерно такими же темпами росло производство на Украине, вагонные заводы которой работают в основном на российских покупателей. Там за первую половину 2011 года было выпущено 24,9 тыс. вагонов (рост на 40%). Главный игрок отрасли, "Уралвагонзавод" планирует за три года увеличить мощности с нынешних 20 тыс. вагонов в год до 25 тыс. единиц подвижного состава плюс еще 5 тыс. вагонокомплектов для других вагоностроительных и вагоноремонтных заводов. Новые предприятия планируется развернуть в Казахстане и Узбекистане - странах, связанных с Россией общим стандартом железнодорожной колеи. Однако рост спроса может упереться в пропускную способность железных дорог. Эксперт Института проблем естественных монополий Константин Кострикин считает, что проблемы начнутся, как только общий парк вагонов превысит 1,15 млн единиц. Между тем в 2011 году он впервые перевалил отметку в 1 млн, и увеличение порожнего пробега вагонов, снижение средней скорости их движения уже привлекли внимание руководства ОАО "РЖД", которое в ходе реформы отказалось от эксплуатации собственного грузового парка и не закупает его. Если отдача от эксплуатации вагонов будет и дальше снижаться, частные операторы снизят объемы закупок продукции вагоностроителей.


Газета "Московские новости", 31 января 2012 г.


Возврат к списку