УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Ахиллесово литьё

01.02.2012

Вчера на пресс-конференции первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, возглавивший штаб по ликвидации аварии на Забайкальской дороге, сообщил, что им принято решение приостановить погрузку в 25 тыс. вагонов, боковые рамы тележек к которым выпущены на "Азовэлектростали" в прошлом году.
Вадим Морозов встречался с журналистами в связи со сходом на перегоне Бурея - Домикан 18 цистерн с сырой нефтью. Причиной схода стал очередной излом боковой рамы тележки вагона. Вчера же пришло сообщение о втором за последние семь дней изломе боковины на Северной дороге.
"Я принял всё-таки решение приостановить (погрузку в вагоны с литьём "Азовэлектростали". - Ред.) до объявления официальными органами решения. Мы останавливаем для того, чтобы, пока идёт принятие решения федеральными органами, они не натворили больше беды", - сказал Вадим Морозов, пояснив, что вагоны с литьём "Азовэлектростали" не будут приниматься под погрузку после выгрузки.
Ситуация становится всё тревожнее. Если в прошлом году было 25 случаев излома литья, то в январе их насчитывается уже семь, два из которых привели к крушению. Причём ломается главным образом всё то, что произведено в 2010-2011 годах, хотя литые детали должны служить не менее 32 лет.
При этом Ространснадзором отставлено от эксплуатации только 37 вагонов с боковинами именно той плавки, которая привела на минувшей неделе к аварии на Северной дороге, когда на участке Вологда - Коноша с рельсов сошли 13 цистерн с бензином. Между тем в прошлом году только приёмочным контролем ОАО "РЖД" на заводах отклонено более 12,8 тыс. боковых рам и надрессорных балок. С начала 2012 года на литейных предприятиях отклонено 11 тыс. боковых рам (5% от общего объёма производства) и более 4 тыс. надрессорных балок (4%).
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям, которое проходило в минувший понедельник в Тихвине, обратился к главе правительства Владимиру Путину с предложением о привлечении внимания к проблеме на самом высоком государственном уровне.
К очередному Совету по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества ОАО "РЖД" выходит с предложением ограничить величину межремонтного пробега тележки до 110 тыс. км и сократить срок между плановыми ремонтами с трёх лет до одного года. "Мы сделаем шаг назад, но приведём в порядок литьё, поскольку больших приоритетов, чем безопасность движения, в компании не существует", - сказал Вадим Морозов.
По его мнению, необходимо рассмотреть вопрос об обязательном страховании ответственности собственников подвижного состава и вагоностроительных предприятий за ущерб, наносимый выходом неисправных вагонов на железнодорожную инфраструктуру общего пользования.
Вице-президент ОАО "РЖД" Александр Тишанин, отвечая на вопрос "Гудка", сказал, что сегодня существует лишь одна надежда на осмотрщиков, которые выявили в прошлом году почти 9 тыс. дефектных боковых рам.
Вчера также прошло совещание в Ространснадзоре, где обсуждались вопросы, связанные с ростом аварийности по причине изломов боковых рам тележек, качеством литья, проведением технического обслуживания и ремонта. В нём приняли участие, в частности, представители Кременчугского завода, ПГК, ВГК, Росжелдора, ВТБ-лизинга, Сбербанк-лизинга, ОАО "РЖД". Среди прочих обсуждался вопрос о сокращении срока планового ремонта вагонов и необходимости его проведения уже после 70 тыс. км пробега. По итогам совещания сегодня будет доработан окончательный вариант информационного письма с обращением в адрес как российских, так и украинских заводов-изготовителей. Но, как сообщили в Ространснадзоре, о каком-либо тотальном запрете на эксплуатацию украинских вагонов речи не идёт.
Как это было на Забайкальской
Сошедшие с рельсов 18 цистерн на перегоне Бурея - Домикан повредили две опоры. Контактная сеть оборвалась, возникла высоковольтная дуга и загорелась нефть, вспыхнули 13 вагонов.
Нефть разлилась на площади более 600 кв м. МЧС Амурской области готовилось начать эвакуацию жителей домов села Малиновки, находящихся в 300 м от дороги.
Горящие цистерны локомотивная бригада успела отцепить и отвести на безопасное расстояние. На место прибыли пожарные поезда из Завитой и Облучья, а также восстановительные поезда из Белогорска и Буреи, пожарные Благовещенска, Райчихинска, посёлка Прогресс, сотрудники МЧС. В РЖД был создан оперативный штаб по ликвидации последствий происшествия под руководством первого вице-президента компании Вадима Морозова. В Амурскую область вылетели вице-президент РЖД Александр Тишанин, начальники Забайкальской и Дальневосточной дорог Сергей Иванов и Михаил Заиченко.
Через восемь с половиной часов пенной атаки пожар полностью потушили. Эвакуация жителей Малиновки не потребовалась. Жертв нет.
- Было остановлено движение на главном ходу Транссибирской магистрали. Задержано более 70 грузовых поездов и четыре пассажирских. Людям предоставили сухой паёк. Затем организовали доставку людей автобусами из Буреи в Архару или из Архары в Бурею. Там пересадка на поезда, - сообщили в управлении Забайкальской дороги. К 11.50 по московскому времени было восстановлено движение по нечётному пути участка Бурея - Домикан.
Как это было на Северной
Сход одного вагона с углем произошёл на станции Вохтога участка Буй - Вологда.
При падении вагона уголь рассыпался, повреждены три стрелочных перевода, две опоры контактной сети, устройства СЦБ. Для ликвидации последствий в Вохтогу из Буя был направлен восстановительный поезд. "Движение поездов по второму пути было открыто той же ночью в 2.30, а по первому - в 8.40 утра, - сообщил "Гудку" первый заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Сергей Щетинин. - На 37 минут задержан пассажирский поезд № 94 Санкт-Петербург - Екатеринбург". Вагон был построен в 2005 году на УВЗ, на этом заводе было выпущено и литьё.


Газета "Гудок", 1 февраля 2012 г.


Возврат к списку