Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Сковывают движение

02.02.2012

Усилившиеся во многих регионах России морозы осложняют обстановку с выгрузкой на припортовых станциях. Но "брошенные" поезда появляются не тоько из-за льда и штормов, но и из-за неритмичной погрузки и выгрузки.
В связи с непогодой прервано паромное сообщение между Россией и Украиной. "По Керченскому проливу, портам Кавказ и Крым объявлено штормовое предупреждение, - сообщил заместитель гендиректора ОАО "Анроскрым" Вячеслав Бродяной. - Регулярные рейсы паромов Крым - Порт Кавказ приостановлены. Однако вчера крымская сторона пробила большое скопление льда, образовавшееся на их стороне, и сделала пробный рейс парома "Керченский-2". Но рисковать людьми и техникой никто не будет. По прогнозам, штормовое предупреждение будет действовать до 6 февраля".
Остановка морского сообщения сказалась и на железнодорожниках. По словам начальника станции Кавказ Сергея Смирнова, на дороге простаивают шесть поездов направлением на станцию. "Кроме того, на самой станции сейчас находятся 202 вагона направлением на Украину и 41 вагон на Болгарию", - рассказал он.
Как сообщил начальник Логистического центра СКЖД Роман Бабкин, вчера на дороге простаивало более сотни "брошенных" поездов направлением в порты Новороссийска, Туапсе, Кавказ, Ейск, Темрюк. В адрес портов Новороссийска, Туапсе и Кавказ на 31 января и 1 февраля введена конвенция. Есть большая вероятность, что ее продлят. До 9 февраля синоптики не обещают перемены погоды.
На ДВЖД, по данным на начало недели, было "брошено" порядка 80 поездов. Как сообщил первый замначальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, основная их часть назначением в порты Ванинского узла. Только около 30 составов адресовано на терминал ЗАО "Дальтрансуголь". Их накопление произошло из-за ремонта выгрузочного оборудования, которое выходило из строя при работе со смерзшимся углем. К настоящему моменту "Дальтрансуголь" выходит на нормативную выгрузку, и если сеть не будет грузить в его адрес сверх норматива, уточняет Дмитрий Бородинский, "брошенные" поезда ликвидируют за десять дней.
Вместе с тем на дороге снова начали отставлять от движения вагоны с углем, следующие получателям Приморского края. Так, в начале недели было "брошено" 12 поездов в адрес порта Посьет, стивидорной компании "Малый порт" - 10 и Артемовской ТЭЦ - 11.
Ждут проблем из-за холодов и на Октябрьской. К концу недели ожидается понижение температуры в Ленобласти до -35 градусов. Остановка морского сообщения сказалась и на железнодорожниках. По словам начальника станции Кавказ Сергея Смирнова, на дороге простаивают шесть поездов направлением на станцию. "Кроме того, на самой станции сейчас находятся 202 вагона направлением на Украину и 41 вагон на Болгарию", - рассказал он.
Как сообщил начальник Логистического центра СКЖД Роман Бабкин, вчера на дороге простаивало более сотни "брошенных" поездов направлением в порты Новороссийска, Туапсе, Кавказ, Ейск, Темрюк. В адрес портов Новороссийска, Туапсе и Кавказ на 31 января и 1 февраля введена конвенция. Есть большая вероятность, что ее продлят. До 9 февраля синоптики не обещают перемены погоды.
На ДВЖД, по данным на начало недели, было "брошено" порядка 80 поездов. Как сообщил первый замначальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, основная их часть назначением в порты Ванинского узла. Только около 30 составов адресовано на терминал ЗАО "Дальтрансуголь". Их накопление произошло из-за ремонта выгрузочного оборудования, которое выходило из строя при работе со смерзшимся углем. К настоящему моменту "Дальтрансуголь" выходит на нормативную выгрузку, и если сеть не будет грузить в его адрес сверх норматива, уточняет Дмитрий Бородинский, "брошенные" поезда ликвидируют за десять дней.
Вместе с тем на дороге снова начали отставлять от движения вагоны с углем, следующие получателям Приморского края. Так, в начале недели было "брошено" 12 поездов в адрес порта Посьет, стивидорной компании "Малый порт" - 10 и Артемовской ТЭЦ - 11.
Ждут проблем из-за холодов и на Октябрьской. К концу недели ожидается понижение температуры в Ленобласти до -35 градусов. Это может повлиять на объемы выгрузки терминалов и ухудшить положение на подходах к портам. Как рассказал начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максим Фищук, уже зафиксировано поступление смерзшегося угля на станцию Лужская. На той же Лужской снизился и объем слива нефтепродуктов: при низких температурах мазут густеет. Сильно осложняют эксплуатационную обстановку на подходах к портам "брошенные " поезда, появившиеся из-за сверхнормативной погрузки. Например, в адрес порта Мурманск в середине января простаивало до 35 поездов с углем. Погрузку ограничили до 300 вагонов в сутки. Количество отставленных поездов снизилось до 7. Однако затем залповая погрузка возобновилась: при максимальной перерабатывающей способности порта 500 вагонов с углем в третьей декаде января среднесуточно отгружался 571 вагон, а в отдельные дни - 740. Подобная ситуация наблюдается при погрузке угля в адрес ОАО "Универсальный перегрузочный комплекс" в Усть-Луге. Сегодня из-за сверхнормативной погрузки в адрес терминала "брошено" 8 поездов", - пояснил Максим Фищук. На СЖД за последние дни ситуация нормализовалась. "Дорога не испытывает трудностей, связанных с замерзанием портов и их неритмичной работой, - сообщил замначальника Северной дирекции управления движением Валентин Семкин. - Все поезда, "брошенные" из-за несвоевременной выгрузки вагонов на подъездном пути ОАО "Воркутауголь", отправлены по назначению".


Газета "Гудок", 2 февраля 2012 г.


Возврат к списку