Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Сковывают движение

02.02.2012

Усилившиеся во многих регионах России морозы осложняют обстановку с выгрузкой на припортовых станциях. Но "брошенные" поезда появляются не тоько из-за льда и штормов, но и из-за неритмичной погрузки и выгрузки.
В связи с непогодой прервано паромное сообщение между Россией и Украиной. "По Керченскому проливу, портам Кавказ и Крым объявлено штормовое предупреждение, - сообщил заместитель гендиректора ОАО "Анроскрым" Вячеслав Бродяной. - Регулярные рейсы паромов Крым - Порт Кавказ приостановлены. Однако вчера крымская сторона пробила большое скопление льда, образовавшееся на их стороне, и сделала пробный рейс парома "Керченский-2". Но рисковать людьми и техникой никто не будет. По прогнозам, штормовое предупреждение будет действовать до 6 февраля".
Остановка морского сообщения сказалась и на железнодорожниках. По словам начальника станции Кавказ Сергея Смирнова, на дороге простаивают шесть поездов направлением на станцию. "Кроме того, на самой станции сейчас находятся 202 вагона направлением на Украину и 41 вагон на Болгарию", - рассказал он.
Как сообщил начальник Логистического центра СКЖД Роман Бабкин, вчера на дороге простаивало более сотни "брошенных" поездов направлением в порты Новороссийска, Туапсе, Кавказ, Ейск, Темрюк. В адрес портов Новороссийска, Туапсе и Кавказ на 31 января и 1 февраля введена конвенция. Есть большая вероятность, что ее продлят. До 9 февраля синоптики не обещают перемены погоды.
На ДВЖД, по данным на начало недели, было "брошено" порядка 80 поездов. Как сообщил первый замначальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, основная их часть назначением в порты Ванинского узла. Только около 30 составов адресовано на терминал ЗАО "Дальтрансуголь". Их накопление произошло из-за ремонта выгрузочного оборудования, которое выходило из строя при работе со смерзшимся углем. К настоящему моменту "Дальтрансуголь" выходит на нормативную выгрузку, и если сеть не будет грузить в его адрес сверх норматива, уточняет Дмитрий Бородинский, "брошенные" поезда ликвидируют за десять дней.
Вместе с тем на дороге снова начали отставлять от движения вагоны с углем, следующие получателям Приморского края. Так, в начале недели было "брошено" 12 поездов в адрес порта Посьет, стивидорной компании "Малый порт" - 10 и Артемовской ТЭЦ - 11.
Ждут проблем из-за холодов и на Октябрьской. К концу недели ожидается понижение температуры в Ленобласти до -35 градусов. Остановка морского сообщения сказалась и на железнодорожниках. По словам начальника станции Кавказ Сергея Смирнова, на дороге простаивают шесть поездов направлением на станцию. "Кроме того, на самой станции сейчас находятся 202 вагона направлением на Украину и 41 вагон на Болгарию", - рассказал он.
Как сообщил начальник Логистического центра СКЖД Роман Бабкин, вчера на дороге простаивало более сотни "брошенных" поездов направлением в порты Новороссийска, Туапсе, Кавказ, Ейск, Темрюк. В адрес портов Новороссийска, Туапсе и Кавказ на 31 января и 1 февраля введена конвенция. Есть большая вероятность, что ее продлят. До 9 февраля синоптики не обещают перемены погоды.
На ДВЖД, по данным на начало недели, было "брошено" порядка 80 поездов. Как сообщил первый замначальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, основная их часть назначением в порты Ванинского узла. Только около 30 составов адресовано на терминал ЗАО "Дальтрансуголь". Их накопление произошло из-за ремонта выгрузочного оборудования, которое выходило из строя при работе со смерзшимся углем. К настоящему моменту "Дальтрансуголь" выходит на нормативную выгрузку, и если сеть не будет грузить в его адрес сверх норматива, уточняет Дмитрий Бородинский, "брошенные" поезда ликвидируют за десять дней.
Вместе с тем на дороге снова начали отставлять от движения вагоны с углем, следующие получателям Приморского края. Так, в начале недели было "брошено" 12 поездов в адрес порта Посьет, стивидорной компании "Малый порт" - 10 и Артемовской ТЭЦ - 11.
Ждут проблем из-за холодов и на Октябрьской. К концу недели ожидается понижение температуры в Ленобласти до -35 градусов. Это может повлиять на объемы выгрузки терминалов и ухудшить положение на подходах к портам. Как рассказал начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максим Фищук, уже зафиксировано поступление смерзшегося угля на станцию Лужская. На той же Лужской снизился и объем слива нефтепродуктов: при низких температурах мазут густеет. Сильно осложняют эксплуатационную обстановку на подходах к портам "брошенные " поезда, появившиеся из-за сверхнормативной погрузки. Например, в адрес порта Мурманск в середине января простаивало до 35 поездов с углем. Погрузку ограничили до 300 вагонов в сутки. Количество отставленных поездов снизилось до 7. Однако затем залповая погрузка возобновилась: при максимальной перерабатывающей способности порта 500 вагонов с углем в третьей декаде января среднесуточно отгружался 571 вагон, а в отдельные дни - 740. Подобная ситуация наблюдается при погрузке угля в адрес ОАО "Универсальный перегрузочный комплекс" в Усть-Луге. Сегодня из-за сверхнормативной погрузки в адрес терминала "брошено" 8 поездов", - пояснил Максим Фищук. На СЖД за последние дни ситуация нормализовалась. "Дорога не испытывает трудностей, связанных с замерзанием портов и их неритмичной работой, - сообщил замначальника Северной дирекции управления движением Валентин Семкин. - Все поезда, "брошенные" из-за несвоевременной выгрузки вагонов на подъездном пути ОАО "Воркутауголь", отправлены по назначению".


Газета "Гудок", 2 февраля 2012 г.


Возврат к списку