Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии

Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии Комитет по железнодорожному транспорту Союза транспортников России (СТР) провел Круглый стол, посвященный проблемам отрасли, в рамках подготовки к Съезду Союза, который состоится 17 ноября текущего года в ходе ежегодного форума «Транспортная неделя», организуемой Минтрансом РФ для открытого обсуждения наиболее актуальных транспортных вопросов и укрепления взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества.

Шаг первый

02.02.2012

Вчера Ространснадзор установил в обязательном порядке срок эксплуатации грузовых вагонов до первого планового ремонта в 1 год или 90 тыс. км пробега. Таким образом, одно из предложений ОАО "РЖД", выдвинутых в связи с большим количеством изломов боковых рам тележек, было принято.
Решение это было принято во вторник на совещании в Ространснадзоре, о котором мы уже рассказывали. На нём обсуждались проблемы некачественного литья.
На совещании железнодорожники выступили с рядом предложений, которые, по их мнению, необходимо принять для решения проблемы изломов. Одно - о сокращении сроков межремонтного пробега - принято. Так, предлагался отзыв сертификатов на изготовление литья у тех заводов, которые получают сертификаты от российского Регистра сертификации.
Кроме того, как рассказал вице-президент ОАО "РЖД" Александр Тишанин, было предложено утвердить регламент действий по отношению к продукции, забракованной в эксплуатации. Дело в том, что "износившихся" боковых рам скопилось более 32 тыс. с различными дефектами, в том числе и с трещинами. Необходимо, чтобы каждая отбракованная деталь выводилась из эксплуатации окончательно, чтобы не всплыть после очередного схода. Такие случаи были. Например, 25 января на Куйбышевской дороге на одном из вагонов обнаружили боковую раму, которую забраковали окончательно более года назад.
Представители Ространснадзора считают, что проблему нужно рассматривать в комплексе хотя бы из-за того, что грузовая тележка - это не только боковая рама, там есть и другие элементы, и если один из них выходит из строя, то это влечёт поломку и других деталей.
Что касается позиции изготовителей, то на Кременчугском сталелитейном заводе "Гудку" сообщили: недавние сходы на Северной произошли из-за изломов боковин выпуска 2010 года. Но теперь, уверены там, претензий не должно быть, потому что внедрены системы неразрушающего контроля, осенью прошлого года всем сертификационным аудиторам было продемонстрировано, что производство вышло на уровень выпуска литья без брака.
А в "АзовЭлектроСтали" отказались и комментировать итоги заседания в Ространснадзоре, и рассказать о реальных мерах по повышению качества литья.
Антигерои января
С начала года на счету боковин "АзовЭлектроСтали" - два излома, Кременчугского завода - два излома, "Уралвагонзавода" - два излома. Ещё одна рама принадлежит Бежецкому заводу. Но, как утверждают в ОАО "РЖД", бракованную боковину поставили на тележку в депо Курск ОАО "ВРК-2".


Газета "Гудок", 2 февраля 2012 г.


Возврат к списку