Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Экспортная ориентация

07.02.2012

Такие данные были приведены вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое провел президент компании Владимир Якунин. Задание по грузообороту в январе было выполнено на 102,9% с увеличением к уровню прошлого года на 12,1%. Как пояснил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, наибольший прирост достигнут по экспортным перевозкам ( + 10,2%), в то время как по внутренним всего +2,4%. Положительная динамика по экспорту наблюдалась в первую очередь за счет каменного угля (+ 21%), нефти и нефтепродуктов (+ 4,5%) и черных металлов (+8%).
В целом же на сети наибольший прирост к прошлому году (+28%) достигнут по строительным грузам. Правда, если сравнивать с докризисным 2008 годом, то здесь динамика похуже. Общее снижение перевозок еще довольно значительно - на уровне 9,2%. В то же время экспортные перевозки выросли к 2008 году на 6,1%. Кроме того, выросли перевозки зерна (общая динамика + 35%, на экспорт +31%) и грузов в контейнерах (в целом +34%, на экспорт +70%), причем внутренний рынок перевозки контейнеров к январю 2008 года вырос на 12%. Таким образом, на сети сохраняется экспортная ориентация. В январе удалось снизить на 5,3% такой показатель, как просрочка доставки груза. Наибольшее сокращение просрочки доставки в январе по сравнению с декабрем достигнуто на Горьковской (на 17%), Свердловской (на 15%), Куйбышевской (на 12%) и Южно-Уральской (на 9,6%) дорогах.
Плановая среднесуточная погрузка за февраль высока и должна составить 3,452 млн тонн. Имеющееся на начало месяца отставание в 1,608 млн тонн (из них 400 тыс. тонн приходится на нефтяные грузы и черные металлы) в принципе прогнозировалось, поскольку основное предъявление по этим номенклатурным группам наблюдается обычно ближе к завершению первой декады месяца. В ЦФТО к основным причинам отставания от плана относят сильные морозы и конвенционные ограничения. Не лучшим образом на обстановку повлияло и отставление от движения более 12 тыс. вагонов, в основном цистерн и полувагонов, из-за неисправности литых деталей тележек.


Газета "Гудок", 7 февраля 2012 г.


Возврат к списку