ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Экспортная ориентация

07.02.2012

Такие данные были приведены вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое провел президент компании Владимир Якунин. Задание по грузообороту в январе было выполнено на 102,9% с увеличением к уровню прошлого года на 12,1%. Как пояснил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, наибольший прирост достигнут по экспортным перевозкам ( + 10,2%), в то время как по внутренним всего +2,4%. Положительная динамика по экспорту наблюдалась в первую очередь за счет каменного угля (+ 21%), нефти и нефтепродуктов (+ 4,5%) и черных металлов (+8%).
В целом же на сети наибольший прирост к прошлому году (+28%) достигнут по строительным грузам. Правда, если сравнивать с докризисным 2008 годом, то здесь динамика похуже. Общее снижение перевозок еще довольно значительно - на уровне 9,2%. В то же время экспортные перевозки выросли к 2008 году на 6,1%. Кроме того, выросли перевозки зерна (общая динамика + 35%, на экспорт +31%) и грузов в контейнерах (в целом +34%, на экспорт +70%), причем внутренний рынок перевозки контейнеров к январю 2008 года вырос на 12%. Таким образом, на сети сохраняется экспортная ориентация. В январе удалось снизить на 5,3% такой показатель, как просрочка доставки груза. Наибольшее сокращение просрочки доставки в январе по сравнению с декабрем достигнуто на Горьковской (на 17%), Свердловской (на 15%), Куйбышевской (на 12%) и Южно-Уральской (на 9,6%) дорогах.
Плановая среднесуточная погрузка за февраль высока и должна составить 3,452 млн тонн. Имеющееся на начало месяца отставание в 1,608 млн тонн (из них 400 тыс. тонн приходится на нефтяные грузы и черные металлы) в принципе прогнозировалось, поскольку основное предъявление по этим номенклатурным группам наблюдается обычно ближе к завершению первой декады месяца. В ЦФТО к основным причинам отставания от плана относят сильные морозы и конвенционные ограничения. Не лучшим образом на обстановку повлияло и отставление от движения более 12 тыс. вагонов, в основном цистерн и полувагонов, из-за неисправности литых деталей тележек.


Газета "Гудок", 7 февраля 2012 г.


Возврат к списку