Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Экспортная ориентация

07.02.2012

Такие данные были приведены вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое провел президент компании Владимир Якунин. Задание по грузообороту в январе было выполнено на 102,9% с увеличением к уровню прошлого года на 12,1%. Как пояснил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, наибольший прирост достигнут по экспортным перевозкам ( + 10,2%), в то время как по внутренним всего +2,4%. Положительная динамика по экспорту наблюдалась в первую очередь за счет каменного угля (+ 21%), нефти и нефтепродуктов (+ 4,5%) и черных металлов (+8%).
В целом же на сети наибольший прирост к прошлому году (+28%) достигнут по строительным грузам. Правда, если сравнивать с докризисным 2008 годом, то здесь динамика похуже. Общее снижение перевозок еще довольно значительно - на уровне 9,2%. В то же время экспортные перевозки выросли к 2008 году на 6,1%. Кроме того, выросли перевозки зерна (общая динамика + 35%, на экспорт +31%) и грузов в контейнерах (в целом +34%, на экспорт +70%), причем внутренний рынок перевозки контейнеров к январю 2008 года вырос на 12%. Таким образом, на сети сохраняется экспортная ориентация. В январе удалось снизить на 5,3% такой показатель, как просрочка доставки груза. Наибольшее сокращение просрочки доставки в январе по сравнению с декабрем достигнуто на Горьковской (на 17%), Свердловской (на 15%), Куйбышевской (на 12%) и Южно-Уральской (на 9,6%) дорогах.
Плановая среднесуточная погрузка за февраль высока и должна составить 3,452 млн тонн. Имеющееся на начало месяца отставание в 1,608 млн тонн (из них 400 тыс. тонн приходится на нефтяные грузы и черные металлы) в принципе прогнозировалось, поскольку основное предъявление по этим номенклатурным группам наблюдается обычно ближе к завершению первой декады месяца. В ЦФТО к основным причинам отставания от плана относят сильные морозы и конвенционные ограничения. Не лучшим образом на обстановку повлияло и отставление от движения более 12 тыс. вагонов, в основном цистерн и полувагонов, из-за неисправности литых деталей тележек.


Газета "Гудок", 7 февраля 2012 г.


Возврат к списку