Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Экспортная ориентация

07.02.2012

Такие данные были приведены вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое провел президент компании Владимир Якунин. Задание по грузообороту в январе было выполнено на 102,9% с увеличением к уровню прошлого года на 12,1%. Как пояснил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, наибольший прирост достигнут по экспортным перевозкам ( + 10,2%), в то время как по внутренним всего +2,4%. Положительная динамика по экспорту наблюдалась в первую очередь за счет каменного угля (+ 21%), нефти и нефтепродуктов (+ 4,5%) и черных металлов (+8%).
В целом же на сети наибольший прирост к прошлому году (+28%) достигнут по строительным грузам. Правда, если сравнивать с докризисным 2008 годом, то здесь динамика похуже. Общее снижение перевозок еще довольно значительно - на уровне 9,2%. В то же время экспортные перевозки выросли к 2008 году на 6,1%. Кроме того, выросли перевозки зерна (общая динамика + 35%, на экспорт +31%) и грузов в контейнерах (в целом +34%, на экспорт +70%), причем внутренний рынок перевозки контейнеров к январю 2008 года вырос на 12%. Таким образом, на сети сохраняется экспортная ориентация. В январе удалось снизить на 5,3% такой показатель, как просрочка доставки груза. Наибольшее сокращение просрочки доставки в январе по сравнению с декабрем достигнуто на Горьковской (на 17%), Свердловской (на 15%), Куйбышевской (на 12%) и Южно-Уральской (на 9,6%) дорогах.
Плановая среднесуточная погрузка за февраль высока и должна составить 3,452 млн тонн. Имеющееся на начало месяца отставание в 1,608 млн тонн (из них 400 тыс. тонн приходится на нефтяные грузы и черные металлы) в принципе прогнозировалось, поскольку основное предъявление по этим номенклатурным группам наблюдается обычно ближе к завершению первой декады месяца. В ЦФТО к основным причинам отставания от плана относят сильные морозы и конвенционные ограничения. Не лучшим образом на обстановку повлияло и отставление от движения более 12 тыс. вагонов, в основном цистерн и полувагонов, из-за неисправности литых деталей тележек.


Газета "Гудок", 7 февраля 2012 г.


Возврат к списку