РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Кто ответит за аварии

06.02.2012

К "Сибур-трансу" и Rail Garant, публично предупредившим о риске невывоза грузов из-за приостановки эксплуатации РЖД вагонов украинского производства, добавилась крупная лизинговая компания Brunswick Rail. По ее информации, остановлено движение 80 000 вагонов разных типов (около 8% всех грузовых вагонов), а это грозит нарушениями в работе самой РЖД и крупнейших грузоотправителей.
О проблемах с качеством вагонов РЖД предупреждала давно, критикуя в основном украинских производителей. Из-за некачественного литья только в январе 2012 г. зафиксировано семь случаев излома рамы вагонных тележек, два из них завершились крушениями поездов. 30 января сошли с путей 18 вагонов-цистерн в Амурской области, ущерб, по оценкам РЖД, составил 80 млн руб. Именно после этого железнодорожная монополия и приняла решение приостановить эксплуатацию вагонов с использованием литья украинской "Азовэлектростали" (оно стало причиной аварии в Амурской области). Но речь идет лишь о 25 000 вагонов из партий, где ранее был выявлен брак, утверждает представитель РЖД. Нужно ужесточать технические нормы и ответственность производителей за брак, и заниматься этим должно государство. Сетовать же на волюнтаристские решения РЖД вряд ли стоит: нынешние аварии обошлись без жертв, и РЖД лучше перестраховаться, чем допустить катастрофу.


Газета "Ведомости", 06 февраля 2012 г.


Возврат к списку