Потребители оценили дефицит вагонов

КОММЕРСАНТ: Совет потребителей услуг ОАО РЖД не считает ситуацию с дефицитом полувагонов критической - в отличие от "Опоры России", ранее обратившейся к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ОАО РЖД Олегу Белозерову с просьбой разобраться с дефицитом. По данным Совета потребителей, для решения локальных проблем с вывозом щебня нужно всего 500 полувагонов, и их уже готовятся предоставить, а высокие ставки их аренды - явление временное, порожденное спросом со стороны угольщиков, которое уже в 2018 году подвергнется коррекции.

Совет потребителей РЖД: дефицит полувагонов не носит системного характера

ТАСС: Дефицит на рынке полувагонов не носит системного характера, полагают в комитете по вопросам грузовых перевозок Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД". "Проблема дефицита полувагонов не настолько масштабна и не носит системного характера", - говорится в сообщении совета по итогам заседания комитета. По оценкам Минтранса России, уже в 2018 году ожидается избыток парка на уровне 4-5 тыс. единиц, который приведет к коррекции ставок аренды

Кто ответит за аварии

06.02.2012

К "Сибур-трансу" и Rail Garant, публично предупредившим о риске невывоза грузов из-за приостановки эксплуатации РЖД вагонов украинского производства, добавилась крупная лизинговая компания Brunswick Rail. По ее информации, остановлено движение 80 000 вагонов разных типов (около 8% всех грузовых вагонов), а это грозит нарушениями в работе самой РЖД и крупнейших грузоотправителей.
О проблемах с качеством вагонов РЖД предупреждала давно, критикуя в основном украинских производителей. Из-за некачественного литья только в январе 2012 г. зафиксировано семь случаев излома рамы вагонных тележек, два из них завершились крушениями поездов. 30 января сошли с путей 18 вагонов-цистерн в Амурской области, ущерб, по оценкам РЖД, составил 80 млн руб. Именно после этого железнодорожная монополия и приняла решение приостановить эксплуатацию вагонов с использованием литья украинской "Азовэлектростали" (оно стало причиной аварии в Амурской области). Но речь идет лишь о 25 000 вагонов из партий, где ранее был выявлен брак, утверждает представитель РЖД. Нужно ужесточать технические нормы и ответственность производителей за брак, и заниматься этим должно государство. Сетовать же на волюнтаристские решения РЖД вряд ли стоит: нынешние аварии обошлись без жертв, и РЖД лучше перестраховаться, чем допустить катастрофу.


Газета "Ведомости", 06 февраля 2012 г.


Возврат к списку