Кто ответит за аварии

06.02.2012

К "Сибур-трансу" и Rail Garant, публично предупредившим о риске невывоза грузов из-за приостановки эксплуатации РЖД вагонов украинского производства, добавилась крупная лизинговая компания Brunswick Rail. По ее информации, остановлено движение 80 000 вагонов разных типов (около 8% всех грузовых вагонов), а это грозит нарушениями в работе самой РЖД и крупнейших грузоотправителей.
О проблемах с качеством вагонов РЖД предупреждала давно, критикуя в основном украинских производителей. Из-за некачественного литья только в январе 2012 г. зафиксировано семь случаев излома рамы вагонных тележек, два из них завершились крушениями поездов. 30 января сошли с путей 18 вагонов-цистерн в Амурской области, ущерб, по оценкам РЖД, составил 80 млн руб. Именно после этого железнодорожная монополия и приняла решение приостановить эксплуатацию вагонов с использованием литья украинской "Азовэлектростали" (оно стало причиной аварии в Амурской области). Но речь идет лишь о 25 000 вагонов из партий, где ранее был выявлен брак, утверждает представитель РЖД. Нужно ужесточать технические нормы и ответственность производителей за брак, и заниматься этим должно государство. Сетовать же на волюнтаристские решения РЖД вряд ли стоит: нынешние аварии обошлись без жертв, и РЖД лучше перестраховаться, чем допустить катастрофу.


Газета "Ведомости", 06 февраля 2012 г.


Возврат к списку