Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Кто ответит за аварии

06.02.2012

К "Сибур-трансу" и Rail Garant, публично предупредившим о риске невывоза грузов из-за приостановки эксплуатации РЖД вагонов украинского производства, добавилась крупная лизинговая компания Brunswick Rail. По ее информации, остановлено движение 80 000 вагонов разных типов (около 8% всех грузовых вагонов), а это грозит нарушениями в работе самой РЖД и крупнейших грузоотправителей.
О проблемах с качеством вагонов РЖД предупреждала давно, критикуя в основном украинских производителей. Из-за некачественного литья только в январе 2012 г. зафиксировано семь случаев излома рамы вагонных тележек, два из них завершились крушениями поездов. 30 января сошли с путей 18 вагонов-цистерн в Амурской области, ущерб, по оценкам РЖД, составил 80 млн руб. Именно после этого железнодорожная монополия и приняла решение приостановить эксплуатацию вагонов с использованием литья украинской "Азовэлектростали" (оно стало причиной аварии в Амурской области). Но речь идет лишь о 25 000 вагонов из партий, где ранее был выявлен брак, утверждает представитель РЖД. Нужно ужесточать технические нормы и ответственность производителей за брак, и заниматься этим должно государство. Сетовать же на волюнтаристские решения РЖД вряд ли стоит: нынешние аварии обошлись без жертв, и РЖД лучше перестраховаться, чем допустить катастрофу.


Газета "Ведомости", 06 февраля 2012 г.


Возврат к списку