Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

РЖД в марте выставят добровольную оферту частникам по аренде полувагонов

09.02.2012

ОАО "РЖД" в марте 2012 года планирует выставить частным железнодорожным операторам добровольную оферту на аренду полувагонов, сообщил в кулуарах "Недели российского бизнеса" вице-президент компании Салман Бабаев.
Постановление правительства РФ, разрешающее РЖД в рамках разрешения ситуации с невывозом грузов на сети арендовать для перевозки грузов полувагоны своей 100%-ной дочерней компании ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, было опубликовано в последнюю неделю декабря. "В марте месяце мы постараемся предъявить такую оферту", – сказал вице-президент РЖД, отметив, что сегодня были подписаны соответствующие документы. Бабаев подчеркнул, что оферта будет добровольной.
"Если кто желает, пусть дает (полувагоны в аренду), насильно никого не заставляем", – сказал он. Топ-менеджер РЖД сообщил, что предложения больше будут направляться собственникам подвижного состава. "Выборку сейчас сделаем, у кого вагоны больше стоят, чем работают", – пояснил он.
Отвечая на вопрос, какое количество РЖД планирует привлечь у операторов, Бабаев отметил: "Сколько кто хочет. Мы неограниченное количество скажем". "Кто захочет – сдаст (в аренду), кто не захочет – не сдаст. У кого лучше вагон работает, доходность обеспечивает, он не сдаст. У кого меньше – ему выгодно будет сдавать", – заключил вице-президент РЖД.
Ранее в среду РЖД заявляли, что готовы платить частным железнодорожным операторам до 1,004 тысячи рублей в сутки за аренду полувагона. Стоимость привлечения вагонов, согласно расчетам ФТС, определяется исходя из размера затрат ВГК на содержание данного подвижного состава с учетом структуры привлекаемого парка, по отчетным данным за первые три квартала базисного финансового года, и прогноза указанных затрат на четвертый квартал, а также нормы рентабельности до 15%. Привлечение вагонов других собственников подвижного состава осуществляется по стоимости, сформированной по результатам аукциона или публичной оферты, но не выше стоимости привлечения вагонов ВГК.
Согласно документам РЖД, стоимость привлечения вагона определена в размере 1 тысяча 003,92 рубля в сутки, удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов – 58,8 рубля в сутки, сумма прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза – 810,85 рубля в сутки.


РЖД-Партнер.ru, 9 февраля 2012 г.


Возврат к списку