Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

РЖД в марте выставят добровольную оферту частникам по аренде полувагонов

09.02.2012

ОАО "РЖД" в марте 2012 года планирует выставить частным железнодорожным операторам добровольную оферту на аренду полувагонов, сообщил в кулуарах "Недели российского бизнеса" вице-президент компании Салман Бабаев.
Постановление правительства РФ, разрешающее РЖД в рамках разрешения ситуации с невывозом грузов на сети арендовать для перевозки грузов полувагоны своей 100%-ной дочерней компании ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, было опубликовано в последнюю неделю декабря. "В марте месяце мы постараемся предъявить такую оферту", – сказал вице-президент РЖД, отметив, что сегодня были подписаны соответствующие документы. Бабаев подчеркнул, что оферта будет добровольной.
"Если кто желает, пусть дает (полувагоны в аренду), насильно никого не заставляем", – сказал он. Топ-менеджер РЖД сообщил, что предложения больше будут направляться собственникам подвижного состава. "Выборку сейчас сделаем, у кого вагоны больше стоят, чем работают", – пояснил он.
Отвечая на вопрос, какое количество РЖД планирует привлечь у операторов, Бабаев отметил: "Сколько кто хочет. Мы неограниченное количество скажем". "Кто захочет – сдаст (в аренду), кто не захочет – не сдаст. У кого лучше вагон работает, доходность обеспечивает, он не сдаст. У кого меньше – ему выгодно будет сдавать", – заключил вице-президент РЖД.
Ранее в среду РЖД заявляли, что готовы платить частным железнодорожным операторам до 1,004 тысячи рублей в сутки за аренду полувагона. Стоимость привлечения вагонов, согласно расчетам ФТС, определяется исходя из размера затрат ВГК на содержание данного подвижного состава с учетом структуры привлекаемого парка, по отчетным данным за первые три квартала базисного финансового года, и прогноза указанных затрат на четвертый квартал, а также нормы рентабельности до 15%. Привлечение вагонов других собственников подвижного состава осуществляется по стоимости, сформированной по результатам аукциона или публичной оферты, но не выше стоимости привлечения вагонов ВГК.
Согласно документам РЖД, стоимость привлечения вагона определена в размере 1 тысяча 003,92 рубля в сутки, удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов – 58,8 рубля в сутки, сумма прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза – 810,85 рубля в сутки.


РЖД-Партнер.ru, 9 февраля 2012 г.


Возврат к списку