Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

РЖД в марте выставят добровольную оферту частникам по аренде полувагонов

09.02.2012

ОАО "РЖД" в марте 2012 года планирует выставить частным железнодорожным операторам добровольную оферту на аренду полувагонов, сообщил в кулуарах "Недели российского бизнеса" вице-президент компании Салман Бабаев.
Постановление правительства РФ, разрешающее РЖД в рамках разрешения ситуации с невывозом грузов на сети арендовать для перевозки грузов полувагоны своей 100%-ной дочерней компании ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, было опубликовано в последнюю неделю декабря. "В марте месяце мы постараемся предъявить такую оферту", – сказал вице-президент РЖД, отметив, что сегодня были подписаны соответствующие документы. Бабаев подчеркнул, что оферта будет добровольной.
"Если кто желает, пусть дает (полувагоны в аренду), насильно никого не заставляем", – сказал он. Топ-менеджер РЖД сообщил, что предложения больше будут направляться собственникам подвижного состава. "Выборку сейчас сделаем, у кого вагоны больше стоят, чем работают", – пояснил он.
Отвечая на вопрос, какое количество РЖД планирует привлечь у операторов, Бабаев отметил: "Сколько кто хочет. Мы неограниченное количество скажем". "Кто захочет – сдаст (в аренду), кто не захочет – не сдаст. У кого лучше вагон работает, доходность обеспечивает, он не сдаст. У кого меньше – ему выгодно будет сдавать", – заключил вице-президент РЖД.
Ранее в среду РЖД заявляли, что готовы платить частным железнодорожным операторам до 1,004 тысячи рублей в сутки за аренду полувагона. Стоимость привлечения вагонов, согласно расчетам ФТС, определяется исходя из размера затрат ВГК на содержание данного подвижного состава с учетом структуры привлекаемого парка, по отчетным данным за первые три квартала базисного финансового года, и прогноза указанных затрат на четвертый квартал, а также нормы рентабельности до 15%. Привлечение вагонов других собственников подвижного состава осуществляется по стоимости, сформированной по результатам аукциона или публичной оферты, но не выше стоимости привлечения вагонов ВГК.
Согласно документам РЖД, стоимость привлечения вагона определена в размере 1 тысяча 003,92 рубля в сутки, удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов – 58,8 рубля в сутки, сумма прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза – 810,85 рубля в сутки.


РЖД-Партнер.ru, 9 февраля 2012 г.


Возврат к списку