Уголь поедет на Запад со скидкой

Уголь поедет на Запад со скидкой КОММЕРСАНТ: Железные дороги дали угольщикам долгожданную скидку на северо-западном экспортном направлении, которая нивелирует экспортную надбавку и призвана разгрузить восточный маршрут. Но пока скидка есть только теоретически — она реализуется, если отгрузки в направлении Северо-Запада за четвертый квартал составят не менее 15,9 млн тонн.

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8%

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8% ТАСС: "Российские железные дороги" (РЖД) прогнозируют рост погрузки на сети на уровне 0,2% в 2019 г., на 1,8% - в 2020 г. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора компании Павел Иванов в кулуарах 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Нужно желание операторов

Нужно желание операторов ГУДОК: "Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком", - Александр Синёв, президент Института развития транспортных систем.

РЖД в марте выставят добровольную оферту частникам по аренде полувагонов

09.02.2012

ОАО "РЖД" в марте 2012 года планирует выставить частным железнодорожным операторам добровольную оферту на аренду полувагонов, сообщил в кулуарах "Недели российского бизнеса" вице-президент компании Салман Бабаев.
Постановление правительства РФ, разрешающее РЖД в рамках разрешения ситуации с невывозом грузов на сети арендовать для перевозки грузов полувагоны своей 100%-ной дочерней компании ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, было опубликовано в последнюю неделю декабря. "В марте месяце мы постараемся предъявить такую оферту", – сказал вице-президент РЖД, отметив, что сегодня были подписаны соответствующие документы. Бабаев подчеркнул, что оферта будет добровольной.
"Если кто желает, пусть дает (полувагоны в аренду), насильно никого не заставляем", – сказал он. Топ-менеджер РЖД сообщил, что предложения больше будут направляться собственникам подвижного состава. "Выборку сейчас сделаем, у кого вагоны больше стоят, чем работают", – пояснил он.
Отвечая на вопрос, какое количество РЖД планирует привлечь у операторов, Бабаев отметил: "Сколько кто хочет. Мы неограниченное количество скажем". "Кто захочет – сдаст (в аренду), кто не захочет – не сдаст. У кого лучше вагон работает, доходность обеспечивает, он не сдаст. У кого меньше – ему выгодно будет сдавать", – заключил вице-президент РЖД.
Ранее в среду РЖД заявляли, что готовы платить частным железнодорожным операторам до 1,004 тысячи рублей в сутки за аренду полувагона. Стоимость привлечения вагонов, согласно расчетам ФТС, определяется исходя из размера затрат ВГК на содержание данного подвижного состава с учетом структуры привлекаемого парка, по отчетным данным за первые три квартала базисного финансового года, и прогноза указанных затрат на четвертый квартал, а также нормы рентабельности до 15%. Привлечение вагонов других собственников подвижного состава осуществляется по стоимости, сформированной по результатам аукциона или публичной оферты, но не выше стоимости привлечения вагонов ВГК.
Согласно документам РЖД, стоимость привлечения вагона определена в размере 1 тысяча 003,92 рубля в сутки, удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов – 58,8 рубля в сутки, сумма прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза – 810,85 рубля в сутки.


РЖД-Партнер.ru, 9 февраля 2012 г.


Возврат к списку