Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Дешевые полувагоны

09.02.2012

РЖД решила забрать в управление полувагоны частных операторов осенью прошлого года. Так монополия предложила решить проблему невывоза грузов. Правительство 20 декабря 2011 г. поручило Минтрансу, Минэкономразвития и ФСТ разработать механизм такой аренды. На первом этапе предусматривается передача РЖД полувагонов ее "дочки" - ВГК (около 116 000 шт.), потом монополия планирует привлечь и полувагоны частных операторов - на аукционах или через механизм публичной оферты.
РЖД вчера опубликовала приказ ФСТ, описывающий условия аренды парка. Стоимость полувагона ВГК для РЖД составит 1003,29 руб. в сутки, следует из документа, а для частных операторов ставка не может быть выше стоимости привлечения вагонов ВГК. 1003,29 руб. в сутки - это ориентир для частных операторов, подчеркивает представитель РЖД. Он ниже рыночных ставок на 16%, посчитал гендиректор Infranews Алексей Безбородов.
Будут ли частные операторы обязаны передать в управление РЖД часть полувагонов, пока не ясно - механизм аренды еще в разработке, уточняет представитель ФСТ: условия должны быть подготовлены Минэкономразвития и Минтрансом до 1 марта 2012 г. После этого в приказ ФСТ будут внесены изменения, добавляет он, так что 1003,92 руб./ сут., возможно, и не будет потолком для частных операторов. Представители Минтранса и Минэкономразвития на запросы не ответили.
РЖД, скорее всего, будет стараться оставить максимальную планку для частников, предполагает Безбородов. Но независимым компаниям это категорически не нравится.
При ставке, по которой РЖД арендует вагоны ВГК, срок их окупаемости превысит 17 лет, что сопоставимо со сроком эксплуатации полувагона, возмущается заместитель гендиректора по развитию бизнеса Brunswick Rail (15 840) Владимир Хорошилов: на таких условиях покупка полувагонов является коммерчески непривлекательной. Передача вагонов в аренду РЖД "возможна только при соблюдении рыночных условий и на принципах добровольности", передал через пресс-службу гендиректор Globaltrans (27 776 полувагонов) Сергей Мальцев. А вот в планы крупнейшего владельца полувагонов - ПГК (119 900 из общего парка в 451 000) - не входит передача парка в управление РЖД. "Для нас это будет шаг назад, сейчас мы возвращаем парк под собственное оперирование и приводим тарифы в соответствие с рыночными реалиями, повышая стоимость перевозки в среднем на 3%", - объясняет представитель ПГК.


Газета "Ведомости", 9 февраля 2012 г.


Возврат к списку