БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Дешевые полувагоны

09.02.2012

РЖД решила забрать в управление полувагоны частных операторов осенью прошлого года. Так монополия предложила решить проблему невывоза грузов. Правительство 20 декабря 2011 г. поручило Минтрансу, Минэкономразвития и ФСТ разработать механизм такой аренды. На первом этапе предусматривается передача РЖД полувагонов ее "дочки" - ВГК (около 116 000 шт.), потом монополия планирует привлечь и полувагоны частных операторов - на аукционах или через механизм публичной оферты.
РЖД вчера опубликовала приказ ФСТ, описывающий условия аренды парка. Стоимость полувагона ВГК для РЖД составит 1003,29 руб. в сутки, следует из документа, а для частных операторов ставка не может быть выше стоимости привлечения вагонов ВГК. 1003,29 руб. в сутки - это ориентир для частных операторов, подчеркивает представитель РЖД. Он ниже рыночных ставок на 16%, посчитал гендиректор Infranews Алексей Безбородов.
Будут ли частные операторы обязаны передать в управление РЖД часть полувагонов, пока не ясно - механизм аренды еще в разработке, уточняет представитель ФСТ: условия должны быть подготовлены Минэкономразвития и Минтрансом до 1 марта 2012 г. После этого в приказ ФСТ будут внесены изменения, добавляет он, так что 1003,92 руб./ сут., возможно, и не будет потолком для частных операторов. Представители Минтранса и Минэкономразвития на запросы не ответили.
РЖД, скорее всего, будет стараться оставить максимальную планку для частников, предполагает Безбородов. Но независимым компаниям это категорически не нравится.
При ставке, по которой РЖД арендует вагоны ВГК, срок их окупаемости превысит 17 лет, что сопоставимо со сроком эксплуатации полувагона, возмущается заместитель гендиректора по развитию бизнеса Brunswick Rail (15 840) Владимир Хорошилов: на таких условиях покупка полувагонов является коммерчески непривлекательной. Передача вагонов в аренду РЖД "возможна только при соблюдении рыночных условий и на принципах добровольности", передал через пресс-службу гендиректор Globaltrans (27 776 полувагонов) Сергей Мальцев. А вот в планы крупнейшего владельца полувагонов - ПГК (119 900 из общего парка в 451 000) - не входит передача парка в управление РЖД. "Для нас это будет шаг назад, сейчас мы возвращаем парк под собственное оперирование и приводим тарифы в соответствие с рыночными реалиями, повышая стоимость перевозки в среднем на 3%", - объясняет представитель ПГК.


Газета "Ведомости", 9 февраля 2012 г.


Возврат к списку