БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Без передышки

09.02.2012

Важнейшим производственным результатом января можно считать высокую динамику грузовых перевозок. Среднесуточная погрузка на сети дорог в прошлом месяце составила 3 млн. 275 тыс. тонн, то есть впервые после кризиса превышен уровень 2006 года.
Однако, как отметил на вчерашнем сетевом селекторном совещании по итогам января президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, оценку результатов работы сети за первый месяц текущего года можно рассматривать как неоднозначную. С одной стороны, заданы неплохие темпы роста объемов грузовых перевозок, а с другой - остается немало нерешенных проблем в эксплуатационной работе, обеспечении безопасности перевозочного процесса. При этом, как было отмечено на недавнем заседании совета директоров компании, нет оснований связывать имевшиеся в третьем квартале прошлого года сбои в организации грузовой работы с проводимыми мероприятиями по совершенствованию системы корпоративного и технологического управления. По словам главы компании, любое изменение в системе управления неизбежно вызывает напряжение и с точки зрения поведения объекта управления. Не в пользу железнодорожников в эту зиму и сложившиеся аномальные погодные условия, особенно на Юге страны, которые не оставляют возможности для передышки.
Притом что оборот вагона оказался на 1,2% выше нормы и составил 15,7 суток, ситуация с использованием грузовых вагонов пока системно не улучшается, что приводит к необходимости содержания дополнительного парка локомотивов, росту материальных затрат и трудовых ресурсов. На снижение эксплуатационных показателей повлиял рост случаев отказов технических средств. Глава РЖД призвал руководителей дирекций и дорог принять исчерпывающие меры по корректировке негативной тенденции.
Несмотря на сложную обстановку, обозначенные задачи на февраль не претерпели каких-либо изменений. В текущем месяце предстоит погрузить не менее 100,1 млн тонн, что выше уровня февраля 2011 года на 7,7%, обеспечить грузооборот с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов в объеме 225,6 млрд ткм с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 11,5%, выполнить задание по пассажирообороту в размере 7,4 млрд пасс.-км с ростом к уровню 2011 года на 0,5%.
В немалой степени решению непростых задач будет способствовать системная работа по мотивации работников.


Газета "Гудок", 9 февраля 2012 г.


Возврат к списку