Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Без передышки

09.02.2012

Важнейшим производственным результатом января можно считать высокую динамику грузовых перевозок. Среднесуточная погрузка на сети дорог в прошлом месяце составила 3 млн. 275 тыс. тонн, то есть впервые после кризиса превышен уровень 2006 года.
Однако, как отметил на вчерашнем сетевом селекторном совещании по итогам января президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, оценку результатов работы сети за первый месяц текущего года можно рассматривать как неоднозначную. С одной стороны, заданы неплохие темпы роста объемов грузовых перевозок, а с другой - остается немало нерешенных проблем в эксплуатационной работе, обеспечении безопасности перевозочного процесса. При этом, как было отмечено на недавнем заседании совета директоров компании, нет оснований связывать имевшиеся в третьем квартале прошлого года сбои в организации грузовой работы с проводимыми мероприятиями по совершенствованию системы корпоративного и технологического управления. По словам главы компании, любое изменение в системе управления неизбежно вызывает напряжение и с точки зрения поведения объекта управления. Не в пользу железнодорожников в эту зиму и сложившиеся аномальные погодные условия, особенно на Юге страны, которые не оставляют возможности для передышки.
Притом что оборот вагона оказался на 1,2% выше нормы и составил 15,7 суток, ситуация с использованием грузовых вагонов пока системно не улучшается, что приводит к необходимости содержания дополнительного парка локомотивов, росту материальных затрат и трудовых ресурсов. На снижение эксплуатационных показателей повлиял рост случаев отказов технических средств. Глава РЖД призвал руководителей дирекций и дорог принять исчерпывающие меры по корректировке негативной тенденции.
Несмотря на сложную обстановку, обозначенные задачи на февраль не претерпели каких-либо изменений. В текущем месяце предстоит погрузить не менее 100,1 млн тонн, что выше уровня февраля 2011 года на 7,7%, обеспечить грузооборот с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов в объеме 225,6 млрд ткм с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 11,5%, выполнить задание по пассажирообороту в размере 7,4 млрд пасс.-км с ростом к уровню 2011 года на 0,5%.
В немалой степени решению непростых задач будет способствовать системная работа по мотивации работников.


Газета "Гудок", 9 февраля 2012 г.


Возврат к списку