ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Без передышки

09.02.2012

Важнейшим производственным результатом января можно считать высокую динамику грузовых перевозок. Среднесуточная погрузка на сети дорог в прошлом месяце составила 3 млн. 275 тыс. тонн, то есть впервые после кризиса превышен уровень 2006 года.
Однако, как отметил на вчерашнем сетевом селекторном совещании по итогам января президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, оценку результатов работы сети за первый месяц текущего года можно рассматривать как неоднозначную. С одной стороны, заданы неплохие темпы роста объемов грузовых перевозок, а с другой - остается немало нерешенных проблем в эксплуатационной работе, обеспечении безопасности перевозочного процесса. При этом, как было отмечено на недавнем заседании совета директоров компании, нет оснований связывать имевшиеся в третьем квартале прошлого года сбои в организации грузовой работы с проводимыми мероприятиями по совершенствованию системы корпоративного и технологического управления. По словам главы компании, любое изменение в системе управления неизбежно вызывает напряжение и с точки зрения поведения объекта управления. Не в пользу железнодорожников в эту зиму и сложившиеся аномальные погодные условия, особенно на Юге страны, которые не оставляют возможности для передышки.
Притом что оборот вагона оказался на 1,2% выше нормы и составил 15,7 суток, ситуация с использованием грузовых вагонов пока системно не улучшается, что приводит к необходимости содержания дополнительного парка локомотивов, росту материальных затрат и трудовых ресурсов. На снижение эксплуатационных показателей повлиял рост случаев отказов технических средств. Глава РЖД призвал руководителей дирекций и дорог принять исчерпывающие меры по корректировке негативной тенденции.
Несмотря на сложную обстановку, обозначенные задачи на февраль не претерпели каких-либо изменений. В текущем месяце предстоит погрузить не менее 100,1 млн тонн, что выше уровня февраля 2011 года на 7,7%, обеспечить грузооборот с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов в объеме 225,6 млрд ткм с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 11,5%, выполнить задание по пассажирообороту в размере 7,4 млрд пасс.-км с ростом к уровню 2011 года на 0,5%.
В немалой степени решению непростых задач будет способствовать системная работа по мотивации работников.


Газета "Гудок", 9 февраля 2012 г.


Возврат к списку