Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Без передышки

09.02.2012

Важнейшим производственным результатом января можно считать высокую динамику грузовых перевозок. Среднесуточная погрузка на сети дорог в прошлом месяце составила 3 млн. 275 тыс. тонн, то есть впервые после кризиса превышен уровень 2006 года.
Однако, как отметил на вчерашнем сетевом селекторном совещании по итогам января президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, оценку результатов работы сети за первый месяц текущего года можно рассматривать как неоднозначную. С одной стороны, заданы неплохие темпы роста объемов грузовых перевозок, а с другой - остается немало нерешенных проблем в эксплуатационной работе, обеспечении безопасности перевозочного процесса. При этом, как было отмечено на недавнем заседании совета директоров компании, нет оснований связывать имевшиеся в третьем квартале прошлого года сбои в организации грузовой работы с проводимыми мероприятиями по совершенствованию системы корпоративного и технологического управления. По словам главы компании, любое изменение в системе управления неизбежно вызывает напряжение и с точки зрения поведения объекта управления. Не в пользу железнодорожников в эту зиму и сложившиеся аномальные погодные условия, особенно на Юге страны, которые не оставляют возможности для передышки.
Притом что оборот вагона оказался на 1,2% выше нормы и составил 15,7 суток, ситуация с использованием грузовых вагонов пока системно не улучшается, что приводит к необходимости содержания дополнительного парка локомотивов, росту материальных затрат и трудовых ресурсов. На снижение эксплуатационных показателей повлиял рост случаев отказов технических средств. Глава РЖД призвал руководителей дирекций и дорог принять исчерпывающие меры по корректировке негативной тенденции.
Несмотря на сложную обстановку, обозначенные задачи на февраль не претерпели каких-либо изменений. В текущем месяце предстоит погрузить не менее 100,1 млн тонн, что выше уровня февраля 2011 года на 7,7%, обеспечить грузооборот с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов в объеме 225,6 млрд ткм с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 11,5%, выполнить задание по пассажирообороту в размере 7,4 млрд пасс.-км с ростом к уровню 2011 года на 0,5%.
В немалой степени решению непростых задач будет способствовать системная работа по мотивации работников.


Газета "Гудок", 9 февраля 2012 г.


Возврат к списку