Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

По выделенной линии

08.02.2012

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поручил подготовить предложения по специализации грузового и пассажирского движения. Они должны войти в Федеральную программу скоростного железнодорожного сообщения, которая разрабатывается по поручению премьер-министра Владимира Путина.
Поручение рассмотреть возможность специализации ходов Владимир Якунин дал по итогам совещания в Кемерове, которое состоялось в конце января. Значительное увеличение перевозок угля, которое запланировано в Стратегии развития угольной отрасли России до 2020 года, без увеличения пропускной способности инфраструктуры и принятия других управленческих решений негативно отразится на скорости пассажирского движения.
Как пояснил "Гудку" генеральный директор Института экономики развития транспорта ОАО "РЖД" Федор Пехтерев, речь идет о том, чтобы разделить участки с преимущественно грузовым и пассажирским движением, в результате чего удалось бы существенно повысить скорость пассажирских поездов и добиться того, чтобы временной интервал движения между крупными городами не превышал 4-5 часов.
"Сейчас ввести подобную специализацию мешает недостаток пропускной способности инфраструктуры, нельзя так просто сократить маршруты грузовых составов, - объяснил Федор Пехтерев. - Но на одних и тех же путях уже невозможно наращивать скорость и пассажирских, и грузовых составов".
К примеру, в прошлом году Федеральная пассажирская компания обратилась в департамент инфраструктуры ОАО "РЖД" с просьбой об ускорении 14 пар поездов, но заявки были удовлетворены лишь по 4 парам, причем время ускорения составило всего от 20 минут до часа. В то же время повышение скорости значительно повышает рентабельность пассажирского комплекса. После сокращения времени движения поезда Москва - Воронеж меньше чем на час пассажиропоток увеличился в два раза.
По мнению руководителя департамента инфраструктуры ОАО "РЖД"
Павла Супруна, положение усугубляет разница в современных скоростях у грузовых поездов и пассажирских. "Я мог бы ускорить сотню пассажирских поездов на 1,5-2 часа, инфраструктура позволяет это сделать, однако этому мешают сложившиеся грузопотоки, - говорит Павел Супрун. - Вопрос необходимо решать в масштабе всей сети, и здесь уже не обойтись небольшими скоростными участками".
Кроме того, здесь стоит вопрос об эффективности инвестиций, поскольку вкладывать значительные средства в пути, по которым будут одновременно ходить пассажирские и тяжелые грузовые поезда, нецелесообразно. В первую очередь необходимо разделить южное направление, полагает Федор Пехтерев. Пассажирским должно стать курское направление, которое идет через Украину, а грузовые поезда к южным портам нужно пустить через Воронеж.
Тем не менее, в Минтрансе пока скептически оценивают возможность подобного разделения. "Мы рассматривали этот вопрос, и создание отдельных пассажирских линий показалось нам очень дорогим, - сообщил "Гудку" заместитель министра транспорта Андрей Недосеков. - Возможно, будет лучше сделать ставку на региональную авиацию и предоставлять дотации пассажирам".
Ранее в Минэкономразвития говорили, что в рамках сетевого контракта РЖД разрабатывают приоритетные направления, на которых с общегосударственных позиций будет наиболее выгодно использовать железнодорожный, авиационный и водный транспорт.
Все предложения должны быть обобщены в Федеральной программе скоростного железнодорожного сообщения, которая сейчас разрабатывается по поручению премьер-министра Владимира Путина по итогам его совещания с Союзом транспортников России в ноябре прошлого года в Новосибирске.


Газета "Гудок", 8 февраля 2012 г.


Возврат к списку