Уголь поедет на Запад со скидкой

Уголь поедет на Запад со скидкой КОММЕРСАНТ: Железные дороги дали угольщикам долгожданную скидку на северо-западном экспортном направлении, которая нивелирует экспортную надбавку и призвана разгрузить восточный маршрут. Но пока скидка есть только теоретически — она реализуется, если отгрузки в направлении Северо-Запада за четвертый квартал составят не менее 15,9 млн тонн.

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8%

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8% ТАСС: "Российские железные дороги" (РЖД) прогнозируют рост погрузки на сети на уровне 0,2% в 2019 г., на 1,8% - в 2020 г. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора компании Павел Иванов в кулуарах 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Нужно желание операторов

Нужно желание операторов ГУДОК: "Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком", - Александр Синёв, президент Института развития транспортных систем.

По выделенной линии

08.02.2012

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поручил подготовить предложения по специализации грузового и пассажирского движения. Они должны войти в Федеральную программу скоростного железнодорожного сообщения, которая разрабатывается по поручению премьер-министра Владимира Путина.
Поручение рассмотреть возможность специализации ходов Владимир Якунин дал по итогам совещания в Кемерове, которое состоялось в конце января. Значительное увеличение перевозок угля, которое запланировано в Стратегии развития угольной отрасли России до 2020 года, без увеличения пропускной способности инфраструктуры и принятия других управленческих решений негативно отразится на скорости пассажирского движения.
Как пояснил "Гудку" генеральный директор Института экономики развития транспорта ОАО "РЖД" Федор Пехтерев, речь идет о том, чтобы разделить участки с преимущественно грузовым и пассажирским движением, в результате чего удалось бы существенно повысить скорость пассажирских поездов и добиться того, чтобы временной интервал движения между крупными городами не превышал 4-5 часов.
"Сейчас ввести подобную специализацию мешает недостаток пропускной способности инфраструктуры, нельзя так просто сократить маршруты грузовых составов, - объяснил Федор Пехтерев. - Но на одних и тех же путях уже невозможно наращивать скорость и пассажирских, и грузовых составов".
К примеру, в прошлом году Федеральная пассажирская компания обратилась в департамент инфраструктуры ОАО "РЖД" с просьбой об ускорении 14 пар поездов, но заявки были удовлетворены лишь по 4 парам, причем время ускорения составило всего от 20 минут до часа. В то же время повышение скорости значительно повышает рентабельность пассажирского комплекса. После сокращения времени движения поезда Москва - Воронеж меньше чем на час пассажиропоток увеличился в два раза.
По мнению руководителя департамента инфраструктуры ОАО "РЖД"
Павла Супруна, положение усугубляет разница в современных скоростях у грузовых поездов и пассажирских. "Я мог бы ускорить сотню пассажирских поездов на 1,5-2 часа, инфраструктура позволяет это сделать, однако этому мешают сложившиеся грузопотоки, - говорит Павел Супрун. - Вопрос необходимо решать в масштабе всей сети, и здесь уже не обойтись небольшими скоростными участками".
Кроме того, здесь стоит вопрос об эффективности инвестиций, поскольку вкладывать значительные средства в пути, по которым будут одновременно ходить пассажирские и тяжелые грузовые поезда, нецелесообразно. В первую очередь необходимо разделить южное направление, полагает Федор Пехтерев. Пассажирским должно стать курское направление, которое идет через Украину, а грузовые поезда к южным портам нужно пустить через Воронеж.
Тем не менее, в Минтрансе пока скептически оценивают возможность подобного разделения. "Мы рассматривали этот вопрос, и создание отдельных пассажирских линий показалось нам очень дорогим, - сообщил "Гудку" заместитель министра транспорта Андрей Недосеков. - Возможно, будет лучше сделать ставку на региональную авиацию и предоставлять дотации пассажирам".
Ранее в Минэкономразвития говорили, что в рамках сетевого контракта РЖД разрабатывают приоритетные направления, на которых с общегосударственных позиций будет наиболее выгодно использовать железнодорожный, авиационный и водный транспорт.
Все предложения должны быть обобщены в Федеральной программе скоростного железнодорожного сообщения, которая сейчас разрабатывается по поручению премьер-министра Владимира Путина по итогам его совещания с Союзом транспортников России в ноябре прошлого года в Новосибирске.


Газета "Гудок", 8 февраля 2012 г.


Возврат к списку