Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

По выделенной линии

08.02.2012

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поручил подготовить предложения по специализации грузового и пассажирского движения. Они должны войти в Федеральную программу скоростного железнодорожного сообщения, которая разрабатывается по поручению премьер-министра Владимира Путина.
Поручение рассмотреть возможность специализации ходов Владимир Якунин дал по итогам совещания в Кемерове, которое состоялось в конце января. Значительное увеличение перевозок угля, которое запланировано в Стратегии развития угольной отрасли России до 2020 года, без увеличения пропускной способности инфраструктуры и принятия других управленческих решений негативно отразится на скорости пассажирского движения.
Как пояснил "Гудку" генеральный директор Института экономики развития транспорта ОАО "РЖД" Федор Пехтерев, речь идет о том, чтобы разделить участки с преимущественно грузовым и пассажирским движением, в результате чего удалось бы существенно повысить скорость пассажирских поездов и добиться того, чтобы временной интервал движения между крупными городами не превышал 4-5 часов.
"Сейчас ввести подобную специализацию мешает недостаток пропускной способности инфраструктуры, нельзя так просто сократить маршруты грузовых составов, - объяснил Федор Пехтерев. - Но на одних и тех же путях уже невозможно наращивать скорость и пассажирских, и грузовых составов".
К примеру, в прошлом году Федеральная пассажирская компания обратилась в департамент инфраструктуры ОАО "РЖД" с просьбой об ускорении 14 пар поездов, но заявки были удовлетворены лишь по 4 парам, причем время ускорения составило всего от 20 минут до часа. В то же время повышение скорости значительно повышает рентабельность пассажирского комплекса. После сокращения времени движения поезда Москва - Воронеж меньше чем на час пассажиропоток увеличился в два раза.
По мнению руководителя департамента инфраструктуры ОАО "РЖД"
Павла Супруна, положение усугубляет разница в современных скоростях у грузовых поездов и пассажирских. "Я мог бы ускорить сотню пассажирских поездов на 1,5-2 часа, инфраструктура позволяет это сделать, однако этому мешают сложившиеся грузопотоки, - говорит Павел Супрун. - Вопрос необходимо решать в масштабе всей сети, и здесь уже не обойтись небольшими скоростными участками".
Кроме того, здесь стоит вопрос об эффективности инвестиций, поскольку вкладывать значительные средства в пути, по которым будут одновременно ходить пассажирские и тяжелые грузовые поезда, нецелесообразно. В первую очередь необходимо разделить южное направление, полагает Федор Пехтерев. Пассажирским должно стать курское направление, которое идет через Украину, а грузовые поезда к южным портам нужно пустить через Воронеж.
Тем не менее, в Минтрансе пока скептически оценивают возможность подобного разделения. "Мы рассматривали этот вопрос, и создание отдельных пассажирских линий показалось нам очень дорогим, - сообщил "Гудку" заместитель министра транспорта Андрей Недосеков. - Возможно, будет лучше сделать ставку на региональную авиацию и предоставлять дотации пассажирам".
Ранее в Минэкономразвития говорили, что в рамках сетевого контракта РЖД разрабатывают приоритетные направления, на которых с общегосударственных позиций будет наиболее выгодно использовать железнодорожный, авиационный и водный транспорт.
Все предложения должны быть обобщены в Федеральной программе скоростного железнодорожного сообщения, которая сейчас разрабатывается по поручению премьер-министра Владимира Путина по итогам его совещания с Союзом транспортников России в ноябре прошлого года в Новосибирске.


Газета "Гудок", 8 февраля 2012 г.


Возврат к списку