Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

По выделенной линии

08.02.2012

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поручил подготовить предложения по специализации грузового и пассажирского движения. Они должны войти в Федеральную программу скоростного железнодорожного сообщения, которая разрабатывается по поручению премьер-министра Владимира Путина.
Поручение рассмотреть возможность специализации ходов Владимир Якунин дал по итогам совещания в Кемерове, которое состоялось в конце января. Значительное увеличение перевозок угля, которое запланировано в Стратегии развития угольной отрасли России до 2020 года, без увеличения пропускной способности инфраструктуры и принятия других управленческих решений негативно отразится на скорости пассажирского движения.
Как пояснил "Гудку" генеральный директор Института экономики развития транспорта ОАО "РЖД" Федор Пехтерев, речь идет о том, чтобы разделить участки с преимущественно грузовым и пассажирским движением, в результате чего удалось бы существенно повысить скорость пассажирских поездов и добиться того, чтобы временной интервал движения между крупными городами не превышал 4-5 часов.
"Сейчас ввести подобную специализацию мешает недостаток пропускной способности инфраструктуры, нельзя так просто сократить маршруты грузовых составов, - объяснил Федор Пехтерев. - Но на одних и тех же путях уже невозможно наращивать скорость и пассажирских, и грузовых составов".
К примеру, в прошлом году Федеральная пассажирская компания обратилась в департамент инфраструктуры ОАО "РЖД" с просьбой об ускорении 14 пар поездов, но заявки были удовлетворены лишь по 4 парам, причем время ускорения составило всего от 20 минут до часа. В то же время повышение скорости значительно повышает рентабельность пассажирского комплекса. После сокращения времени движения поезда Москва - Воронеж меньше чем на час пассажиропоток увеличился в два раза.
По мнению руководителя департамента инфраструктуры ОАО "РЖД"
Павла Супруна, положение усугубляет разница в современных скоростях у грузовых поездов и пассажирских. "Я мог бы ускорить сотню пассажирских поездов на 1,5-2 часа, инфраструктура позволяет это сделать, однако этому мешают сложившиеся грузопотоки, - говорит Павел Супрун. - Вопрос необходимо решать в масштабе всей сети, и здесь уже не обойтись небольшими скоростными участками".
Кроме того, здесь стоит вопрос об эффективности инвестиций, поскольку вкладывать значительные средства в пути, по которым будут одновременно ходить пассажирские и тяжелые грузовые поезда, нецелесообразно. В первую очередь необходимо разделить южное направление, полагает Федор Пехтерев. Пассажирским должно стать курское направление, которое идет через Украину, а грузовые поезда к южным портам нужно пустить через Воронеж.
Тем не менее, в Минтрансе пока скептически оценивают возможность подобного разделения. "Мы рассматривали этот вопрос, и создание отдельных пассажирских линий показалось нам очень дорогим, - сообщил "Гудку" заместитель министра транспорта Андрей Недосеков. - Возможно, будет лучше сделать ставку на региональную авиацию и предоставлять дотации пассажирам".
Ранее в Минэкономразвития говорили, что в рамках сетевого контракта РЖД разрабатывают приоритетные направления, на которых с общегосударственных позиций будет наиболее выгодно использовать железнодорожный, авиационный и водный транспорт.
Все предложения должны быть обобщены в Федеральной программе скоростного железнодорожного сообщения, которая сейчас разрабатывается по поручению премьер-министра Владимира Путина по итогам его совещания с Союзом транспортников России в ноябре прошлого года в Новосибирске.


Газета "Гудок", 8 февраля 2012 г.


Возврат к списку