Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Ледниковый период

14.02.2012

Непростые погодные условия февраля привели к серьёзным потерям в погрузке. Для входа в план необходимо чёткое взаимодействие с портовиками и грузоотправителями. В проблемные точки сети направляются представители ЦФТО, чтобы на месте оперативно решать все возникающие вопросы.
Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провел глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, недогружено 2,788 млн тонн и войти в план до конца месяца вряд ли возможно.
По словам генерального директора ЦФТО Елены Кунаевой, большое число отказов грузополучателей от заявленных объемов перевозок наблюдается в строительном секторе в связи с тем, что из-за низких температур приостановлены работы под открытым небом.
Отставание в 969 тыс. тонн имеется по каменному углю, причем только по Западно-Сибирской дороге - 700 тыс. тонн.
Там же из-за неприема грузополучателями потеряно 160 тыс. тонн. Кроме того, только в результате конвенционных ограничений потери в погрузке составили 815 тыс. тонн. Ограничения в адрес прибалтийских портов привели к потере погрузки в 388 вагонов в сутки. В Азово-Черноморском бассейне относительно января потеряно порядка 145 вагонов ежесуточной погрузки.
Как сообщили в Логистическом центре Северо-Кавказской дороги, утром 13 февраля на дороге простаивало около 140 "брошенных" поездов, шедших в порты АзовоЧерноморского бассейна. Основными причинами их появления стали неблагоприятные погодные условия и сгущенная отгрузка. О погодной ситуации в бассейне "Гудок" подробно рассказывал.
На станции Ванино Дальневосточной дороги из-за медленной обработки в портах и тяжелой ледовой обстановки в акватории в ожидании выгрузки скопилось около 1,8 тыс.
вагонов. Как отметили в Дальневосточной дирекции управления движением, оказалась не только парализована деятельность этого транспортного узла, но и осложнена эксплуатационная работа практически всего Комсомольского региона. "Бросание" поездов на данном направлении привело к занятию всех боковых путей на промежуточных станциях участков Волочаевка - Комсомольск - Ванино.
Основная часть отставленных от движения грузов адресована ЗАО "Дальтрансуголь" (входит в ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания"): свыше двух тысяч вагонов. На февраль получатель заявил к перевозке в среднем 480 вагонов в сутки. При этом руководство ЗАО говорило о возможности выйти на большие объемы переработки.
"С начала февраля "Дальтрансуголь" осваивает в среднем 415 вагонов в сутки, чего явно недостаточно для снижения количества отставленных от движения поездов", - сообщил заместитель начальника службы движения по грузовой работе Дальневосточной дирекции Сергей Темир. По его расчетам, при таких темпах "подъем" последнего состава можно ожидать только к сентябрю.
Похожая ситуация и с другими получателями станции Ванино. В частности, выгрузка ОАО "Ванинский морской торговый порт" должна достигать 70 вагонов с лесом и 110 с углем. Однако портовики осваивают менее половины.
Накапливается подвижной состав с нефтепродуктами для ЗАО "ТрансбункерВанино". Всего в Комсомольском регионе простаивает около 1 тыс. вагонов в адрес этой компании. 400 из них на путях Ванина. В отдельные сутки время на выгрузку мазута получатель завышал в 2,5 раза.
Портовики указывают на плохое состояние поступающего груза. Из-за смерзшегося угля ломается оборудование, большее время занимает слив из-за вязкости нефтепродуктов.
Лед в акватории Ванинского порта осложнил работу переправы на Сахалин. На вчерашнее утро в ожидании накатки на паромы стояли 480 вагонов для получателей на острове. В хорошую погоду туда можно отправить максимум 50-60 вагонов.
На оперативном совещании Владимир Якунин предложил в этот сложный период направить представителей дорог для налаживания отточенного взаимодействия с портовиками.
Первый вице-президент компании Вадим Морозов считает, что необходимо создать совместный с портовиками логистический центр управления перевозочным процессом с учетом передового зарубежного опыта. И для этого есть все возможности.
Как было решено на совещании, детализированный план по выходу из непростой ситуации должен быть представлен через неделю. По словам Елены Кунаевой, в нем будут учтены эксплуатационная обстановка, погодные условия, степень готовности погрузочно-разгрузочных механизмов и самого продукта к погрузке у грузоотправителей, грузополучателей и портовиков.


Газета "Гудок", 14 февраля 2012 г.


Возврат к списку