Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Ледниковый период

14.02.2012

Непростые погодные условия февраля привели к серьёзным потерям в погрузке. Для входа в план необходимо чёткое взаимодействие с портовиками и грузоотправителями. В проблемные точки сети направляются представители ЦФТО, чтобы на месте оперативно решать все возникающие вопросы.
Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провел глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, недогружено 2,788 млн тонн и войти в план до конца месяца вряд ли возможно.
По словам генерального директора ЦФТО Елены Кунаевой, большое число отказов грузополучателей от заявленных объемов перевозок наблюдается в строительном секторе в связи с тем, что из-за низких температур приостановлены работы под открытым небом.
Отставание в 969 тыс. тонн имеется по каменному углю, причем только по Западно-Сибирской дороге - 700 тыс. тонн.
Там же из-за неприема грузополучателями потеряно 160 тыс. тонн. Кроме того, только в результате конвенционных ограничений потери в погрузке составили 815 тыс. тонн. Ограничения в адрес прибалтийских портов привели к потере погрузки в 388 вагонов в сутки. В Азово-Черноморском бассейне относительно января потеряно порядка 145 вагонов ежесуточной погрузки.
Как сообщили в Логистическом центре Северо-Кавказской дороги, утром 13 февраля на дороге простаивало около 140 "брошенных" поездов, шедших в порты АзовоЧерноморского бассейна. Основными причинами их появления стали неблагоприятные погодные условия и сгущенная отгрузка. О погодной ситуации в бассейне "Гудок" подробно рассказывал.
На станции Ванино Дальневосточной дороги из-за медленной обработки в портах и тяжелой ледовой обстановки в акватории в ожидании выгрузки скопилось около 1,8 тыс.
вагонов. Как отметили в Дальневосточной дирекции управления движением, оказалась не только парализована деятельность этого транспортного узла, но и осложнена эксплуатационная работа практически всего Комсомольского региона. "Бросание" поездов на данном направлении привело к занятию всех боковых путей на промежуточных станциях участков Волочаевка - Комсомольск - Ванино.
Основная часть отставленных от движения грузов адресована ЗАО "Дальтрансуголь" (входит в ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания"): свыше двух тысяч вагонов. На февраль получатель заявил к перевозке в среднем 480 вагонов в сутки. При этом руководство ЗАО говорило о возможности выйти на большие объемы переработки.
"С начала февраля "Дальтрансуголь" осваивает в среднем 415 вагонов в сутки, чего явно недостаточно для снижения количества отставленных от движения поездов", - сообщил заместитель начальника службы движения по грузовой работе Дальневосточной дирекции Сергей Темир. По его расчетам, при таких темпах "подъем" последнего состава можно ожидать только к сентябрю.
Похожая ситуация и с другими получателями станции Ванино. В частности, выгрузка ОАО "Ванинский морской торговый порт" должна достигать 70 вагонов с лесом и 110 с углем. Однако портовики осваивают менее половины.
Накапливается подвижной состав с нефтепродуктами для ЗАО "ТрансбункерВанино". Всего в Комсомольском регионе простаивает около 1 тыс. вагонов в адрес этой компании. 400 из них на путях Ванина. В отдельные сутки время на выгрузку мазута получатель завышал в 2,5 раза.
Портовики указывают на плохое состояние поступающего груза. Из-за смерзшегося угля ломается оборудование, большее время занимает слив из-за вязкости нефтепродуктов.
Лед в акватории Ванинского порта осложнил работу переправы на Сахалин. На вчерашнее утро в ожидании накатки на паромы стояли 480 вагонов для получателей на острове. В хорошую погоду туда можно отправить максимум 50-60 вагонов.
На оперативном совещании Владимир Якунин предложил в этот сложный период направить представителей дорог для налаживания отточенного взаимодействия с портовиками.
Первый вице-президент компании Вадим Морозов считает, что необходимо создать совместный с портовиками логистический центр управления перевозочным процессом с учетом передового зарубежного опыта. И для этого есть все возможности.
Как было решено на совещании, детализированный план по выходу из непростой ситуации должен быть представлен через неделю. По словам Елены Кунаевой, в нем будут учтены эксплуатационная обстановка, погодные условия, степень готовности погрузочно-разгрузочных механизмов и самого продукта к погрузке у грузоотправителей, грузополучателей и портовиков.


Газета "Гудок", 14 февраля 2012 г.


Возврат к списку