Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Все возможное

14.02.2012

Количество поездов, отставленных от движения на сети железных дорог России на 12 февраля текущего года, составило более 300 единиц (или более 20 тысячи вагонов).
Отставание погрузки нарастающим итогом от заявленного месячного плана на 12 февраля 2012 года составляет более 2,7 млн тонн грузов, в том числе угля – 986 тысяч тонн, строительных грузов – 540 тысяч тонн, руды железной – около 400 тысяч тонн, нефти и нефтепродуктов – 540 тысяч тонн, цемента – около 147 тысяч тонн.
Причины сложившейся ситуации – отсутствие предъявления грузов и неудовлетворительная работа ряда предприятий с подвижным составом.
Особое беспокойство вызывает обеспечение вывоза угля из Кузбасса. К потерям погрузки угля и строительных грузов привела недостаточная подготовка отдельных углепогрузочных предприятий и предприятий-производителей инертно-строительных материалов к работе в низких температурах. Напомним, что после совещания по развитию угольной промышленности под руководством Председателя правительства России В.В. Путина в г. Кемерово 24 января 2012 года по просьбе угольных компаний Западно-Сибирской железной дорогой на февраль 2012 года был установлен повышенный план погрузки угля – более 8 тыс. вагонов в среднем в сутки с целью сокращения остатков на складах. Железнодорожниками предприняты все необходимые меры для обеспечения вывоза угля. При этом с начала февраля 2012 года угледобывающими предприятиями Кузбасса недогружено потребителям более 800 тыс. тонн угольной продукции.
Аналогичная ситуация с неудовлетворительной выгрузкой нефтяных грузов и угля сложилась на Ванинском направлении. Основной объем грузов на данном направлении поступает в адрес ЗАО "Дальтрансуголь", ОАО "Ванинский морской торговый порт" и ЗАО "Трансбункер-Ванино". Однако ни одно из этих предприятий не выполняет взятые на себя обязательства по выгрузке поступающих грузов.
Несмотря на неблагоприятные погодные условия на территории РФ, железнодорожный транспорт работает в штатном режиме и готов осуществлять необходимый объем грузовых перевозок.
Сегодня на оперативном совещании президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин дал поручение усилить работу с грузоотправителями в целях восполнения отставания по погрузке в течение февраля и марта.
Для обеспечения погрузки и сокращения отставания от планов руководством ОАО "РЖД" также принято решение направить представителей компании в порты для оперативной организации работы. В адрес грузовладельцев направлены телеграммы с разъяснением о необходимости обеспечить работу согласно поданным заявкам.
Кроме того, ОАО "РЖД" оперативно реагирует на все обращения грузоотправителей по изменению логистических схем доставки грузов, приема к перевозке груженых составов с предоставлением инфраструктуры для их вынужденного отстоя на договорной основе и т.п. Эти меры, безусловно, носят временный характер, и по мере нормализации обстановки по выгрузке в портах будет организована работа по подъему отставленных от движения поездов, своевременная их доставка и дальнейшее равномерное принятие грузов к перевозке железнодорожным транспортом с целью максимального удовлетворения всех заявленных объемов.


Газета "Гудок", 14 февраля 2012 г.


Возврат к списку