Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Все возможное

14.02.2012

Количество поездов, отставленных от движения на сети железных дорог России на 12 февраля текущего года, составило более 300 единиц (или более 20 тысячи вагонов).
Отставание погрузки нарастающим итогом от заявленного месячного плана на 12 февраля 2012 года составляет более 2,7 млн тонн грузов, в том числе угля – 986 тысяч тонн, строительных грузов – 540 тысяч тонн, руды железной – около 400 тысяч тонн, нефти и нефтепродуктов – 540 тысяч тонн, цемента – около 147 тысяч тонн.
Причины сложившейся ситуации – отсутствие предъявления грузов и неудовлетворительная работа ряда предприятий с подвижным составом.
Особое беспокойство вызывает обеспечение вывоза угля из Кузбасса. К потерям погрузки угля и строительных грузов привела недостаточная подготовка отдельных углепогрузочных предприятий и предприятий-производителей инертно-строительных материалов к работе в низких температурах. Напомним, что после совещания по развитию угольной промышленности под руководством Председателя правительства России В.В. Путина в г. Кемерово 24 января 2012 года по просьбе угольных компаний Западно-Сибирской железной дорогой на февраль 2012 года был установлен повышенный план погрузки угля – более 8 тыс. вагонов в среднем в сутки с целью сокращения остатков на складах. Железнодорожниками предприняты все необходимые меры для обеспечения вывоза угля. При этом с начала февраля 2012 года угледобывающими предприятиями Кузбасса недогружено потребителям более 800 тыс. тонн угольной продукции.
Аналогичная ситуация с неудовлетворительной выгрузкой нефтяных грузов и угля сложилась на Ванинском направлении. Основной объем грузов на данном направлении поступает в адрес ЗАО "Дальтрансуголь", ОАО "Ванинский морской торговый порт" и ЗАО "Трансбункер-Ванино". Однако ни одно из этих предприятий не выполняет взятые на себя обязательства по выгрузке поступающих грузов.
Несмотря на неблагоприятные погодные условия на территории РФ, железнодорожный транспорт работает в штатном режиме и готов осуществлять необходимый объем грузовых перевозок.
Сегодня на оперативном совещании президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин дал поручение усилить работу с грузоотправителями в целях восполнения отставания по погрузке в течение февраля и марта.
Для обеспечения погрузки и сокращения отставания от планов руководством ОАО "РЖД" также принято решение направить представителей компании в порты для оперативной организации работы. В адрес грузовладельцев направлены телеграммы с разъяснением о необходимости обеспечить работу согласно поданным заявкам.
Кроме того, ОАО "РЖД" оперативно реагирует на все обращения грузоотправителей по изменению логистических схем доставки грузов, приема к перевозке груженых составов с предоставлением инфраструктуры для их вынужденного отстоя на договорной основе и т.п. Эти меры, безусловно, носят временный характер, и по мере нормализации обстановки по выгрузке в портах будет организована работа по подъему отставленных от движения поездов, своевременная их доставка и дальнейшее равномерное принятие грузов к перевозке железнодорожным транспортом с целью максимального удовлетворения всех заявленных объемов.


Газета "Гудок", 14 февраля 2012 г.


Возврат к списку