Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Снежный путь

15.02.2012

В ближайшие месяцы грузовая база российских железных дорог не имеет предпосылок для уверенного роста. Впрочем, некоторые отрасли, по оценкам Института экономики РАН, всё же способны преподнести приятный сюрприз. Но в выполнение прогнозов может вмешаться погода – сильный мороз внесёт свои коррективы.
В январе погрузка выросла по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 4,8%. В числе лидеров можно выделить строительные грузы - их погрузка прибавила 27,7%, увеличился и показатель по цементу - на 20,9%.
По трендам это совпадает с оценкой объемов физического производства соответствующих индустрий. Росстат еще не опубликовал официальные данные, но, по мнению экспертов Института экономики РАН, производство железобетонных конструкций в январе выросло на 14,1% к тому же периоду прошлого года, а цемента - на 22,6%.
Прогнозы говорят о том, что данные индустрии сохранят потенциал роста и в ближайшие месяцы. Как ожидается, производство железобетонных конструкций в феврале прибавит к аналогичному периоду 2011 года 14,1%, в марте - 7,2%, апреле - 7,2%, а цемента - 22,6%, 19,8% и 13,2% соответственно. Впрочем, данные оценки строятся на математических моделях, которые не могут учитывать форс-мажорные факторы, к числу которых относится и накрывший многие регионы страны небывалый мороз.
Кроме того, расчеты свидетельствуют, что может вырасти производство минеральных удобрений. По оценке Института экономики РАН - на 6,5% к аналогичному периоду прошлого года ежемесячно до апреля включительно. Также ожидается рост добычи угля - на 5% ежемесячно в феврале - апреле.
Производство пиломатериалов во втором месяце года, как прогнозируется, прибавит 4,4%, в марте - 2,2%, в апреле - 2,5%. А объемы первичной переработки нефти могут увеличиться на 2%, 1,9% и 2% соответственно.
В числе аутсайдеров экспертами по-прежнему называется черная металлургия. Выпуск стали, как ожидается, может продемонстрировать рост лишь в феврале (на 2,2% к тому же периоду прошлого года) и марте (на 2,1%), но уже в апреле результат может быть аналогичен тому, что фиксировался в прошлом году, то есть рост прекратится.
Прогнозные данные Института экономики РАН легли в основу индекс-прогноза грузовой базы, расчет которого проводится "Гудком". По методологии индикатора, его вычисления ведутся от последнего месяца, по которому опубликованы официальные данные Росстата по объемам промышленного производства в стране. Сейчас это декабрь минувшего года, который принят в индекспрогнозе за 100%.
В то же время расчет индикатора от декабрьских значений дает возможность посмотреть, как сильно отличается прогноз грузовой базы в январе 2012 года от фактического изменения погрузки, которая на сегодняшний день уже известна, то есть произвести оценку точности прогноза.
В первом месяце года ожидалось снижение грузовой базы по сравнению с предыдущим месяцем на 5,4% (значение индекс-прогноза - 94,6%). В то же время объем погрузки в январе 2012-го снизился по сравнению с декабрем 2011-го на 3,7%. Таким образом, разница между прогнозом и фактом составила 1,8 процентного пункта (п.п.), а ошибка прогноза 1,9%, что находится в рамках статистической погрешности.
В ближайшие месяцы, вероятнее всего, приятных сюрпризов ждать не приходится.
Так, в феврале ожидается снижение грузовой базы по сравнению с последним месяцем предыдущего года на 9,7% (значение индекс-прогноза - 90,3%). В первом месяце весны возможно снижение грузовой базы по сравнению с декабрем 2011 года на 0,1% (значение индекс-прогноза - 99,9%). В апреле прогнозируется снижение грузовой базы по сравнению с декабрем 2011 года на 3,9% (значение индекс-прогноза - 96,1%).


Газета "Гудок", 15 февраля 2012 г.


Возврат к списку