Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

На продажу выставлено более 1 тыс. ж/д вагонов для перевозки различных грузов

РЖД-ПАРТНЕР: 11 октября на электронной торговой площадке Российского аукционного дома (ЭТП РАД) состоится аукцион по продаже движимого имущества АО «Сбербанк Лизинг» (дочерняя структура ПАО «Сбербанк») и АО «НОРД» (дочерняя структура АО «Сбербанк Лизинг»). На продажу выставлено единым лотом 1050 железнодорожных полувагонов для перевозки различных грузов: сыпучих, крупнокусковых, мелкокусковых, штучных.

Не только быстрее, но и дешевле

РЖД-ПАРТНЕР: В настоящее время контейнерный сегмент показывает наилучшую динамику роста перевозок по сети РЖД среди остальных номенклатур. В I полугодии 2017-го перевезено 1,85 млн TEU, что на 20,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В весовом выражении - 19,3 млн т (+18,9%). О том, какие просматриваются дальнейшие стимулы для развития контейнерного бизнеса, рассказал исполнительный директор UNICON 1520 Виктор Иванов.

Вопрос дня: Что необходимо предусмотреть в законодательстве, касающемся текущих отцепочных ремонтов (ТОР)?

ГУДОК: Мнения члена Президиума СОЖТ, президента АО "СГ-транс" Сергея Калетина, члена Президиума СОЖТ, первого заместителя генерального директора ООО «Профлогист» Ирины Чиганашкиной и советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева

Снежный путь

15.02.2012

В ближайшие месяцы грузовая база российских железных дорог не имеет предпосылок для уверенного роста. Впрочем, некоторые отрасли, по оценкам Института экономики РАН, всё же способны преподнести приятный сюрприз. Но в выполнение прогнозов может вмешаться погода – сильный мороз внесёт свои коррективы.
В январе погрузка выросла по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 4,8%. В числе лидеров можно выделить строительные грузы - их погрузка прибавила 27,7%, увеличился и показатель по цементу - на 20,9%.
По трендам это совпадает с оценкой объемов физического производства соответствующих индустрий. Росстат еще не опубликовал официальные данные, но, по мнению экспертов Института экономики РАН, производство железобетонных конструкций в январе выросло на 14,1% к тому же периоду прошлого года, а цемента - на 22,6%.
Прогнозы говорят о том, что данные индустрии сохранят потенциал роста и в ближайшие месяцы. Как ожидается, производство железобетонных конструкций в феврале прибавит к аналогичному периоду 2011 года 14,1%, в марте - 7,2%, апреле - 7,2%, а цемента - 22,6%, 19,8% и 13,2% соответственно. Впрочем, данные оценки строятся на математических моделях, которые не могут учитывать форс-мажорные факторы, к числу которых относится и накрывший многие регионы страны небывалый мороз.
Кроме того, расчеты свидетельствуют, что может вырасти производство минеральных удобрений. По оценке Института экономики РАН - на 6,5% к аналогичному периоду прошлого года ежемесячно до апреля включительно. Также ожидается рост добычи угля - на 5% ежемесячно в феврале - апреле.
Производство пиломатериалов во втором месяце года, как прогнозируется, прибавит 4,4%, в марте - 2,2%, в апреле - 2,5%. А объемы первичной переработки нефти могут увеличиться на 2%, 1,9% и 2% соответственно.
В числе аутсайдеров экспертами по-прежнему называется черная металлургия. Выпуск стали, как ожидается, может продемонстрировать рост лишь в феврале (на 2,2% к тому же периоду прошлого года) и марте (на 2,1%), но уже в апреле результат может быть аналогичен тому, что фиксировался в прошлом году, то есть рост прекратится.
Прогнозные данные Института экономики РАН легли в основу индекс-прогноза грузовой базы, расчет которого проводится "Гудком". По методологии индикатора, его вычисления ведутся от последнего месяца, по которому опубликованы официальные данные Росстата по объемам промышленного производства в стране. Сейчас это декабрь минувшего года, который принят в индекспрогнозе за 100%.
В то же время расчет индикатора от декабрьских значений дает возможность посмотреть, как сильно отличается прогноз грузовой базы в январе 2012 года от фактического изменения погрузки, которая на сегодняшний день уже известна, то есть произвести оценку точности прогноза.
В первом месяце года ожидалось снижение грузовой базы по сравнению с предыдущим месяцем на 5,4% (значение индекс-прогноза - 94,6%). В то же время объем погрузки в январе 2012-го снизился по сравнению с декабрем 2011-го на 3,7%. Таким образом, разница между прогнозом и фактом составила 1,8 процентного пункта (п.п.), а ошибка прогноза 1,9%, что находится в рамках статистической погрешности.
В ближайшие месяцы, вероятнее всего, приятных сюрпризов ждать не приходится.
Так, в феврале ожидается снижение грузовой базы по сравнению с последним месяцем предыдущего года на 9,7% (значение индекс-прогноза - 90,3%). В первом месяце весны возможно снижение грузовой базы по сравнению с декабрем 2011 года на 0,1% (значение индекс-прогноза - 99,9%). В апреле прогнозируется снижение грузовой базы по сравнению с декабрем 2011 года на 3,9% (значение индекс-прогноза - 96,1%).


Газета "Гудок", 15 февраля 2012 г.


Возврат к списку