ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Снежный путь

15.02.2012

В ближайшие месяцы грузовая база российских железных дорог не имеет предпосылок для уверенного роста. Впрочем, некоторые отрасли, по оценкам Института экономики РАН, всё же способны преподнести приятный сюрприз. Но в выполнение прогнозов может вмешаться погода – сильный мороз внесёт свои коррективы.
В январе погрузка выросла по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 4,8%. В числе лидеров можно выделить строительные грузы - их погрузка прибавила 27,7%, увеличился и показатель по цементу - на 20,9%.
По трендам это совпадает с оценкой объемов физического производства соответствующих индустрий. Росстат еще не опубликовал официальные данные, но, по мнению экспертов Института экономики РАН, производство железобетонных конструкций в январе выросло на 14,1% к тому же периоду прошлого года, а цемента - на 22,6%.
Прогнозы говорят о том, что данные индустрии сохранят потенциал роста и в ближайшие месяцы. Как ожидается, производство железобетонных конструкций в феврале прибавит к аналогичному периоду 2011 года 14,1%, в марте - 7,2%, апреле - 7,2%, а цемента - 22,6%, 19,8% и 13,2% соответственно. Впрочем, данные оценки строятся на математических моделях, которые не могут учитывать форс-мажорные факторы, к числу которых относится и накрывший многие регионы страны небывалый мороз.
Кроме того, расчеты свидетельствуют, что может вырасти производство минеральных удобрений. По оценке Института экономики РАН - на 6,5% к аналогичному периоду прошлого года ежемесячно до апреля включительно. Также ожидается рост добычи угля - на 5% ежемесячно в феврале - апреле.
Производство пиломатериалов во втором месяце года, как прогнозируется, прибавит 4,4%, в марте - 2,2%, в апреле - 2,5%. А объемы первичной переработки нефти могут увеличиться на 2%, 1,9% и 2% соответственно.
В числе аутсайдеров экспертами по-прежнему называется черная металлургия. Выпуск стали, как ожидается, может продемонстрировать рост лишь в феврале (на 2,2% к тому же периоду прошлого года) и марте (на 2,1%), но уже в апреле результат может быть аналогичен тому, что фиксировался в прошлом году, то есть рост прекратится.
Прогнозные данные Института экономики РАН легли в основу индекс-прогноза грузовой базы, расчет которого проводится "Гудком". По методологии индикатора, его вычисления ведутся от последнего месяца, по которому опубликованы официальные данные Росстата по объемам промышленного производства в стране. Сейчас это декабрь минувшего года, который принят в индекспрогнозе за 100%.
В то же время расчет индикатора от декабрьских значений дает возможность посмотреть, как сильно отличается прогноз грузовой базы в январе 2012 года от фактического изменения погрузки, которая на сегодняшний день уже известна, то есть произвести оценку точности прогноза.
В первом месяце года ожидалось снижение грузовой базы по сравнению с предыдущим месяцем на 5,4% (значение индекс-прогноза - 94,6%). В то же время объем погрузки в январе 2012-го снизился по сравнению с декабрем 2011-го на 3,7%. Таким образом, разница между прогнозом и фактом составила 1,8 процентного пункта (п.п.), а ошибка прогноза 1,9%, что находится в рамках статистической погрешности.
В ближайшие месяцы, вероятнее всего, приятных сюрпризов ждать не приходится.
Так, в феврале ожидается снижение грузовой базы по сравнению с последним месяцем предыдущего года на 9,7% (значение индекс-прогноза - 90,3%). В первом месяце весны возможно снижение грузовой базы по сравнению с декабрем 2011 года на 0,1% (значение индекс-прогноза - 99,9%). В апреле прогнозируется снижение грузовой базы по сравнению с декабрем 2011 года на 3,9% (значение индекс-прогноза - 96,1%).


Газета "Гудок", 15 февраля 2012 г.


Возврат к списку