Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Снежный путь

15.02.2012

В ближайшие месяцы грузовая база российских железных дорог не имеет предпосылок для уверенного роста. Впрочем, некоторые отрасли, по оценкам Института экономики РАН, всё же способны преподнести приятный сюрприз. Но в выполнение прогнозов может вмешаться погода – сильный мороз внесёт свои коррективы.
В январе погрузка выросла по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 4,8%. В числе лидеров можно выделить строительные грузы - их погрузка прибавила 27,7%, увеличился и показатель по цементу - на 20,9%.
По трендам это совпадает с оценкой объемов физического производства соответствующих индустрий. Росстат еще не опубликовал официальные данные, но, по мнению экспертов Института экономики РАН, производство железобетонных конструкций в январе выросло на 14,1% к тому же периоду прошлого года, а цемента - на 22,6%.
Прогнозы говорят о том, что данные индустрии сохранят потенциал роста и в ближайшие месяцы. Как ожидается, производство железобетонных конструкций в феврале прибавит к аналогичному периоду 2011 года 14,1%, в марте - 7,2%, апреле - 7,2%, а цемента - 22,6%, 19,8% и 13,2% соответственно. Впрочем, данные оценки строятся на математических моделях, которые не могут учитывать форс-мажорные факторы, к числу которых относится и накрывший многие регионы страны небывалый мороз.
Кроме того, расчеты свидетельствуют, что может вырасти производство минеральных удобрений. По оценке Института экономики РАН - на 6,5% к аналогичному периоду прошлого года ежемесячно до апреля включительно. Также ожидается рост добычи угля - на 5% ежемесячно в феврале - апреле.
Производство пиломатериалов во втором месяце года, как прогнозируется, прибавит 4,4%, в марте - 2,2%, в апреле - 2,5%. А объемы первичной переработки нефти могут увеличиться на 2%, 1,9% и 2% соответственно.
В числе аутсайдеров экспертами по-прежнему называется черная металлургия. Выпуск стали, как ожидается, может продемонстрировать рост лишь в феврале (на 2,2% к тому же периоду прошлого года) и марте (на 2,1%), но уже в апреле результат может быть аналогичен тому, что фиксировался в прошлом году, то есть рост прекратится.
Прогнозные данные Института экономики РАН легли в основу индекс-прогноза грузовой базы, расчет которого проводится "Гудком". По методологии индикатора, его вычисления ведутся от последнего месяца, по которому опубликованы официальные данные Росстата по объемам промышленного производства в стране. Сейчас это декабрь минувшего года, который принят в индекспрогнозе за 100%.
В то же время расчет индикатора от декабрьских значений дает возможность посмотреть, как сильно отличается прогноз грузовой базы в январе 2012 года от фактического изменения погрузки, которая на сегодняшний день уже известна, то есть произвести оценку точности прогноза.
В первом месяце года ожидалось снижение грузовой базы по сравнению с предыдущим месяцем на 5,4% (значение индекс-прогноза - 94,6%). В то же время объем погрузки в январе 2012-го снизился по сравнению с декабрем 2011-го на 3,7%. Таким образом, разница между прогнозом и фактом составила 1,8 процентного пункта (п.п.), а ошибка прогноза 1,9%, что находится в рамках статистической погрешности.
В ближайшие месяцы, вероятнее всего, приятных сюрпризов ждать не приходится.
Так, в феврале ожидается снижение грузовой базы по сравнению с последним месяцем предыдущего года на 9,7% (значение индекс-прогноза - 90,3%). В первом месяце весны возможно снижение грузовой базы по сравнению с декабрем 2011 года на 0,1% (значение индекс-прогноза - 99,9%). В апреле прогнозируется снижение грузовой базы по сравнению с декабрем 2011 года на 3,9% (значение индекс-прогноза - 96,1%).


Газета "Гудок", 15 февраля 2012 г.


Возврат к списку