ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Дорога не резиновая, а железная

16.02.2012

Грузить с запасом к плану в первом квартале - всегда принималось как железное правило. Но увы.
Напряженная ситуация короткого рабочего января позволила обеспечить лишь минимальный задел. Сложные погодные условия февраля вообще поставили под угрозу выполнение плана, и задел этот скорее всего "съедят", поскольку объем потерянной погрузки до конца месяца едва ли можно компенсировать.
И все это притом, что грузовладельцы стали отказываться от ими же запланированной перевозки. Они практически в три раза снизили погрузку, и сделали, это никого не предупреждая. Совсем недавно грузовладельцы требовали обеспечить их порожняком. Железнодорожники требования старались выполнить, даже, несмотря на трудности. А теперь, когда перевозчик оказался без грузов, ему помогать никто не поспешил.
Такая ситуация означает, что РЖД опять надо будет корректировать планы погрузки, работу всех служб таким образом, чтобы не допустить в дальнейшем сбоев, не усугублять обстановку. И теперь решение очень сложной задачи по наверстыванию отставания в грузовых перевозках предстоит распределить на весь год.
Но наверстывание плана, увеличение потоков грузов наталкиваются и на еще одну проблему високосного года. Минтранс потребовал ограничить осевую нагрузку крупнотоннажных автомобилей. Кто думает, что это не вопрос РЖД, тот глубоко ошибается: этими автомобилями вывозится все то, что прибывает на грузовые дворы, которые находятся в оперативном управлении компании. То есть и на этих дворах будут заторы.
Застопорилось и решение проблемы возможности привлечения РЖД вагонов частных собственников. Минэкономразвития по сути выступило против предложений по этому поводу, которые были одобрены Минтрансом. Непростой, в общем, годик предстоит.
Возможно, конъюнктура на рынках изменится и спустя какое-то время вновь возникнет большой спрос на порожняк, на перевозки. Но ведь дорога не резиновая, а стальная, у нее есть предел возможностей. И те, чьи грузы не будут вывезены по первому же требованию, опять поднимут шум. Пойдет игра в одни ворота: РЖД должны всем, а по отношению к ним грузоотправители могут вести себя свободно.


Газета "Гудок", 16 февраля 2012 г.


Возврат к списку