Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Дорога не резиновая, а железная

16.02.2012

Грузить с запасом к плану в первом квартале - всегда принималось как железное правило. Но увы.
Напряженная ситуация короткого рабочего января позволила обеспечить лишь минимальный задел. Сложные погодные условия февраля вообще поставили под угрозу выполнение плана, и задел этот скорее всего "съедят", поскольку объем потерянной погрузки до конца месяца едва ли можно компенсировать.
И все это притом, что грузовладельцы стали отказываться от ими же запланированной перевозки. Они практически в три раза снизили погрузку, и сделали, это никого не предупреждая. Совсем недавно грузовладельцы требовали обеспечить их порожняком. Железнодорожники требования старались выполнить, даже, несмотря на трудности. А теперь, когда перевозчик оказался без грузов, ему помогать никто не поспешил.
Такая ситуация означает, что РЖД опять надо будет корректировать планы погрузки, работу всех служб таким образом, чтобы не допустить в дальнейшем сбоев, не усугублять обстановку. И теперь решение очень сложной задачи по наверстыванию отставания в грузовых перевозках предстоит распределить на весь год.
Но наверстывание плана, увеличение потоков грузов наталкиваются и на еще одну проблему високосного года. Минтранс потребовал ограничить осевую нагрузку крупнотоннажных автомобилей. Кто думает, что это не вопрос РЖД, тот глубоко ошибается: этими автомобилями вывозится все то, что прибывает на грузовые дворы, которые находятся в оперативном управлении компании. То есть и на этих дворах будут заторы.
Застопорилось и решение проблемы возможности привлечения РЖД вагонов частных собственников. Минэкономразвития по сути выступило против предложений по этому поводу, которые были одобрены Минтрансом. Непростой, в общем, годик предстоит.
Возможно, конъюнктура на рынках изменится и спустя какое-то время вновь возникнет большой спрос на порожняк, на перевозки. Но ведь дорога не резиновая, а стальная, у нее есть предел возможностей. И те, чьи грузы не будут вывезены по первому же требованию, опять поднимут шум. Пойдет игра в одни ворота: РЖД должны всем, а по отношению к ним грузоотправители могут вести себя свободно.


Газета "Гудок", 16 февраля 2012 г.


Возврат к списку