Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Дорога не резиновая, а железная

16.02.2012

Грузить с запасом к плану в первом квартале - всегда принималось как железное правило. Но увы.
Напряженная ситуация короткого рабочего января позволила обеспечить лишь минимальный задел. Сложные погодные условия февраля вообще поставили под угрозу выполнение плана, и задел этот скорее всего "съедят", поскольку объем потерянной погрузки до конца месяца едва ли можно компенсировать.
И все это притом, что грузовладельцы стали отказываться от ими же запланированной перевозки. Они практически в три раза снизили погрузку, и сделали, это никого не предупреждая. Совсем недавно грузовладельцы требовали обеспечить их порожняком. Железнодорожники требования старались выполнить, даже, несмотря на трудности. А теперь, когда перевозчик оказался без грузов, ему помогать никто не поспешил.
Такая ситуация означает, что РЖД опять надо будет корректировать планы погрузки, работу всех служб таким образом, чтобы не допустить в дальнейшем сбоев, не усугублять обстановку. И теперь решение очень сложной задачи по наверстыванию отставания в грузовых перевозках предстоит распределить на весь год.
Но наверстывание плана, увеличение потоков грузов наталкиваются и на еще одну проблему високосного года. Минтранс потребовал ограничить осевую нагрузку крупнотоннажных автомобилей. Кто думает, что это не вопрос РЖД, тот глубоко ошибается: этими автомобилями вывозится все то, что прибывает на грузовые дворы, которые находятся в оперативном управлении компании. То есть и на этих дворах будут заторы.
Застопорилось и решение проблемы возможности привлечения РЖД вагонов частных собственников. Минэкономразвития по сути выступило против предложений по этому поводу, которые были одобрены Минтрансом. Непростой, в общем, годик предстоит.
Возможно, конъюнктура на рынках изменится и спустя какое-то время вновь возникнет большой спрос на порожняк, на перевозки. Но ведь дорога не резиновая, а стальная, у нее есть предел возможностей. И те, чьи грузы не будут вывезены по первому же требованию, опять поднимут шум. Пойдет игра в одни ворота: РЖД должны всем, а по отношению к ним грузоотправители могут вести себя свободно.


Газета "Гудок", 16 февраля 2012 г.


Возврат к списку