Уголь поедет на Запад со скидкой

Уголь поедет на Запад со скидкой КОММЕРСАНТ: Железные дороги дали угольщикам долгожданную скидку на северо-западном экспортном направлении, которая нивелирует экспортную надбавку и призвана разгрузить восточный маршрут. Но пока скидка есть только теоретически — она реализуется, если отгрузки в направлении Северо-Запада за четвертый квартал составят не менее 15,9 млн тонн.

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8%

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8% ТАСС: "Российские железные дороги" (РЖД) прогнозируют рост погрузки на сети на уровне 0,2% в 2019 г., на 1,8% - в 2020 г. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора компании Павел Иванов в кулуарах 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Нужно желание операторов

Нужно желание операторов ГУДОК: "Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком", - Александр Синёв, президент Института развития транспортных систем.

Дорога не резиновая, а железная

16.02.2012

Грузить с запасом к плану в первом квартале - всегда принималось как железное правило. Но увы.
Напряженная ситуация короткого рабочего января позволила обеспечить лишь минимальный задел. Сложные погодные условия февраля вообще поставили под угрозу выполнение плана, и задел этот скорее всего "съедят", поскольку объем потерянной погрузки до конца месяца едва ли можно компенсировать.
И все это притом, что грузовладельцы стали отказываться от ими же запланированной перевозки. Они практически в три раза снизили погрузку, и сделали, это никого не предупреждая. Совсем недавно грузовладельцы требовали обеспечить их порожняком. Железнодорожники требования старались выполнить, даже, несмотря на трудности. А теперь, когда перевозчик оказался без грузов, ему помогать никто не поспешил.
Такая ситуация означает, что РЖД опять надо будет корректировать планы погрузки, работу всех служб таким образом, чтобы не допустить в дальнейшем сбоев, не усугублять обстановку. И теперь решение очень сложной задачи по наверстыванию отставания в грузовых перевозках предстоит распределить на весь год.
Но наверстывание плана, увеличение потоков грузов наталкиваются и на еще одну проблему високосного года. Минтранс потребовал ограничить осевую нагрузку крупнотоннажных автомобилей. Кто думает, что это не вопрос РЖД, тот глубоко ошибается: этими автомобилями вывозится все то, что прибывает на грузовые дворы, которые находятся в оперативном управлении компании. То есть и на этих дворах будут заторы.
Застопорилось и решение проблемы возможности привлечения РЖД вагонов частных собственников. Минэкономразвития по сути выступило против предложений по этому поводу, которые были одобрены Минтрансом. Непростой, в общем, годик предстоит.
Возможно, конъюнктура на рынках изменится и спустя какое-то время вновь возникнет большой спрос на порожняк, на перевозки. Но ведь дорога не резиновая, а стальная, у нее есть предел возможностей. И те, чьи грузы не будут вывезены по первому же требованию, опять поднимут шум. Пойдет игра в одни ворота: РЖД должны всем, а по отношению к ним грузоотправители могут вести себя свободно.


Газета "Гудок", 16 февраля 2012 г.


Возврат к списку