Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Устойчивый груз

17.02.2012

По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, нефтяные грузы составляют 20% от всех перевозок компании, обеспечивая треть доходов.
"В 2012 году объёмы оцениваются на уровне 255 млн тонн, с приростом к 2011 году на 2,1%", - заявил вчера Вадим Морозов на конференции "Перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов, других энергоносителей и наливных химических грузов в цистернах и танк-контейнерах", организованной Гильдией экспедиторов, Минтрансом, РЖД и ОАО "Первая грузовая компания".
По его словам, к 2015 году прогнозируется рост почти на 6%, на 2020 год - на 11,5% к уровню 2010 года, несмотря на частичную переориентацию на трубопроводный транспорт, например, на трубопровод ВСТО.
"Наибольший прирост прогнозируется в направлении портов Усть-Луга, Высоцк. ОАО "РЖД" также ожидает увеличение перевозки за счёт ввода новых мощностей в портах Новороссийск и Тамань", - рассказал Вадим Морозов. Прогноз основан на оценке производственных мощностей на действующих предприятиях и сроках ввода новых нефтеперерабатывающих заводов.
Вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, в свою очередь, отметил, что в предстоящие годы нужно полностью заменить парк подвижного состава.
"У цистерн срок эксплуатации превышен в 2-2,5 раза. А их востребованность будет расти", - прогнозирует Салман Бабаев. Кроме того, он считает, что необходимо изменить тарифные ставки на перевозку сырой нефти и нефтепродуктов.
"Нефти и так мало везётся. А тарифы сделали, чтобы совсем ничего не было... Перевозки бензина - продукта с добавочной стоимостью - обходятся дешевле, чем сырой нефти. Это нонсенс. Это необходимо изменять", - заявил вице-президент компании.
Ещё одной проблемой является дефицит вагонов при огромном размере порожнего парка. По данным начальника Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Павла Иванова, к январю 2012 года он насчитывал 575 тыс. вагонов.
Впрочем, Салман Бабаев пообещал навести порядок в планировании пробега порожних вагонов. По его словам, приказ Минтранса № 258 позволяет это сделать ("Гудок" писал о документе подробно в январе). Кроме того, в первом полугодии должен решиться вопрос с унификацией порожнего пробега. "Это особенно касается вагонов универсальных", - добавил он.
В завершение своего выступления Салман Бабаев заявил, что ОАО "РЖД" на месяц раньше запланированных сроков выставило добровольную оферту на аренду полувагонов всем частным операторам. "Мы направили оферту по всем собственникам подвижного состава. Мы готовы привлекать подвижной состав, обеспечивая гарантированную доходность, которая определена в договоре независимо: есть груз или нет, везёт или не везёт", - сообщил он.
Напомним, что постановление Правительства РФ, разрешающее компании в рамках разрешения ситуации с невывозом грузов на сети арендовать для перевозки грузов полувагоны своей "дочки" ОАО "Вторая грузовая компания", а также частных операторов, было опубликовано в конце декабря 2011 года.
При этом железнодорожную инфраструктуру тоже нужно срочно модернизировать, подчеркнул Вадим Морозов. Иначе уже к 2015 году дороги не справятся с возросшей грузовой базой. По его оценке, объём невывезенных нефтяных грузов может составить 63 млн тонн.


Газета "Гудок", 17 февраля 2012 г.


Возврат к списку