Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Устойчивый груз

17.02.2012

По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, нефтяные грузы составляют 20% от всех перевозок компании, обеспечивая треть доходов.
"В 2012 году объёмы оцениваются на уровне 255 млн тонн, с приростом к 2011 году на 2,1%", - заявил вчера Вадим Морозов на конференции "Перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов, других энергоносителей и наливных химических грузов в цистернах и танк-контейнерах", организованной Гильдией экспедиторов, Минтрансом, РЖД и ОАО "Первая грузовая компания".
По его словам, к 2015 году прогнозируется рост почти на 6%, на 2020 год - на 11,5% к уровню 2010 года, несмотря на частичную переориентацию на трубопроводный транспорт, например, на трубопровод ВСТО.
"Наибольший прирост прогнозируется в направлении портов Усть-Луга, Высоцк. ОАО "РЖД" также ожидает увеличение перевозки за счёт ввода новых мощностей в портах Новороссийск и Тамань", - рассказал Вадим Морозов. Прогноз основан на оценке производственных мощностей на действующих предприятиях и сроках ввода новых нефтеперерабатывающих заводов.
Вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, в свою очередь, отметил, что в предстоящие годы нужно полностью заменить парк подвижного состава.
"У цистерн срок эксплуатации превышен в 2-2,5 раза. А их востребованность будет расти", - прогнозирует Салман Бабаев. Кроме того, он считает, что необходимо изменить тарифные ставки на перевозку сырой нефти и нефтепродуктов.
"Нефти и так мало везётся. А тарифы сделали, чтобы совсем ничего не было... Перевозки бензина - продукта с добавочной стоимостью - обходятся дешевле, чем сырой нефти. Это нонсенс. Это необходимо изменять", - заявил вице-президент компании.
Ещё одной проблемой является дефицит вагонов при огромном размере порожнего парка. По данным начальника Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Павла Иванова, к январю 2012 года он насчитывал 575 тыс. вагонов.
Впрочем, Салман Бабаев пообещал навести порядок в планировании пробега порожних вагонов. По его словам, приказ Минтранса № 258 позволяет это сделать ("Гудок" писал о документе подробно в январе). Кроме того, в первом полугодии должен решиться вопрос с унификацией порожнего пробега. "Это особенно касается вагонов универсальных", - добавил он.
В завершение своего выступления Салман Бабаев заявил, что ОАО "РЖД" на месяц раньше запланированных сроков выставило добровольную оферту на аренду полувагонов всем частным операторам. "Мы направили оферту по всем собственникам подвижного состава. Мы готовы привлекать подвижной состав, обеспечивая гарантированную доходность, которая определена в договоре независимо: есть груз или нет, везёт или не везёт", - сообщил он.
Напомним, что постановление Правительства РФ, разрешающее компании в рамках разрешения ситуации с невывозом грузов на сети арендовать для перевозки грузов полувагоны своей "дочки" ОАО "Вторая грузовая компания", а также частных операторов, было опубликовано в конце декабря 2011 года.
При этом железнодорожную инфраструктуру тоже нужно срочно модернизировать, подчеркнул Вадим Морозов. Иначе уже к 2015 году дороги не справятся с возросшей грузовой базой. По его оценке, объём невывезенных нефтяных грузов может составить 63 млн тонн.


Газета "Гудок", 17 февраля 2012 г.


Возврат к списку