Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Устойчивый груз

17.02.2012

По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, нефтяные грузы составляют 20% от всех перевозок компании, обеспечивая треть доходов.
"В 2012 году объёмы оцениваются на уровне 255 млн тонн, с приростом к 2011 году на 2,1%", - заявил вчера Вадим Морозов на конференции "Перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов, других энергоносителей и наливных химических грузов в цистернах и танк-контейнерах", организованной Гильдией экспедиторов, Минтрансом, РЖД и ОАО "Первая грузовая компания".
По его словам, к 2015 году прогнозируется рост почти на 6%, на 2020 год - на 11,5% к уровню 2010 года, несмотря на частичную переориентацию на трубопроводный транспорт, например, на трубопровод ВСТО.
"Наибольший прирост прогнозируется в направлении портов Усть-Луга, Высоцк. ОАО "РЖД" также ожидает увеличение перевозки за счёт ввода новых мощностей в портах Новороссийск и Тамань", - рассказал Вадим Морозов. Прогноз основан на оценке производственных мощностей на действующих предприятиях и сроках ввода новых нефтеперерабатывающих заводов.
Вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, в свою очередь, отметил, что в предстоящие годы нужно полностью заменить парк подвижного состава.
"У цистерн срок эксплуатации превышен в 2-2,5 раза. А их востребованность будет расти", - прогнозирует Салман Бабаев. Кроме того, он считает, что необходимо изменить тарифные ставки на перевозку сырой нефти и нефтепродуктов.
"Нефти и так мало везётся. А тарифы сделали, чтобы совсем ничего не было... Перевозки бензина - продукта с добавочной стоимостью - обходятся дешевле, чем сырой нефти. Это нонсенс. Это необходимо изменять", - заявил вице-президент компании.
Ещё одной проблемой является дефицит вагонов при огромном размере порожнего парка. По данным начальника Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Павла Иванова, к январю 2012 года он насчитывал 575 тыс. вагонов.
Впрочем, Салман Бабаев пообещал навести порядок в планировании пробега порожних вагонов. По его словам, приказ Минтранса № 258 позволяет это сделать ("Гудок" писал о документе подробно в январе). Кроме того, в первом полугодии должен решиться вопрос с унификацией порожнего пробега. "Это особенно касается вагонов универсальных", - добавил он.
В завершение своего выступления Салман Бабаев заявил, что ОАО "РЖД" на месяц раньше запланированных сроков выставило добровольную оферту на аренду полувагонов всем частным операторам. "Мы направили оферту по всем собственникам подвижного состава. Мы готовы привлекать подвижной состав, обеспечивая гарантированную доходность, которая определена в договоре независимо: есть груз или нет, везёт или не везёт", - сообщил он.
Напомним, что постановление Правительства РФ, разрешающее компании в рамках разрешения ситуации с невывозом грузов на сети арендовать для перевозки грузов полувагоны своей "дочки" ОАО "Вторая грузовая компания", а также частных операторов, было опубликовано в конце декабря 2011 года.
При этом железнодорожную инфраструктуру тоже нужно срочно модернизировать, подчеркнул Вадим Морозов. Иначе уже к 2015 году дороги не справятся с возросшей грузовой базой. По его оценке, объём невывезенных нефтяных грузов может составить 63 млн тонн.


Газета "Гудок", 17 февраля 2012 г.


Возврат к списку