Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Добровольный выбор

16.02.2012

ОАО "РЖД" направило добровольную оферту частным операторам на аренду полувагонов, сообщил вице-президент компании Салман Бабаев.
ОАО "РЖД" ранее утвердило и опубликовало ставки платы за перевозки грузов в полувагонах, привлеченных у своей дочерней компании ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) и частных железнодорожных операторов. Постановление правительства РФ, разрешающее РЖД до 31 декабря 2012 года арендовать для перевозки грузов полувагоны ВГК, а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, было опубликовано в декабре..
"Мы сегодня оферту собственникам фактически объявили уже, направили. Я вчера подписал", - сказал вице-президент РЖД на конференции "Перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов, других энергоносителей и наливных химических грузов в цистернах и танк-контейнерах".
Ситуация с невывозом грузов на железной дороге в 2011 году привлекла внимание непосредственных участников процесса и руководства государства. РЖД для решения проблемы было поручено арендовать 200 тысяч полувагонов у своих "дочек" - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, до передачи новому собственнику) и ОАО "ВГК" - и предоставлять их грузоотправителям по регулируемым тарифам. ФСТ разрабатывала так называемый "тарифный коридор", в рамках которого РЖД могут регулировать цены предоставления вагонов отправителям грузов.


РИА "Новости", 16 февраля 2012 г.


Возврат к списку