Потребители оценили дефицит вагонов

КОММЕРСАНТ: Совет потребителей услуг ОАО РЖД не считает ситуацию с дефицитом полувагонов критической - в отличие от "Опоры России", ранее обратившейся к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ОАО РЖД Олегу Белозерову с просьбой разобраться с дефицитом. По данным Совета потребителей, для решения локальных проблем с вывозом щебня нужно всего 500 полувагонов, и их уже готовятся предоставить, а высокие ставки их аренды - явление временное, порожденное спросом со стороны угольщиков, которое уже в 2018 году подвергнется коррекции.

Совет потребителей РЖД: дефицит полувагонов не носит системного характера

ТАСС: Дефицит на рынке полувагонов не носит системного характера, полагают в комитете по вопросам грузовых перевозок Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД". "Проблема дефицита полувагонов не настолько масштабна и не носит системного характера", - говорится в сообщении совета по итогам заседания комитета. По оценкам Минтранса России, уже в 2018 году ожидается избыток парка на уровне 4-5 тыс. единиц, который приведет к коррекции ставок аренды

Добровольный выбор

16.02.2012

ОАО "РЖД" направило добровольную оферту частным операторам на аренду полувагонов, сообщил вице-президент компании Салман Бабаев.
ОАО "РЖД" ранее утвердило и опубликовало ставки платы за перевозки грузов в полувагонах, привлеченных у своей дочерней компании ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) и частных железнодорожных операторов. Постановление правительства РФ, разрешающее РЖД до 31 декабря 2012 года арендовать для перевозки грузов полувагоны ВГК, а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, было опубликовано в декабре..
"Мы сегодня оферту собственникам фактически объявили уже, направили. Я вчера подписал", - сказал вице-президент РЖД на конференции "Перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов, других энергоносителей и наливных химических грузов в цистернах и танк-контейнерах".
Ситуация с невывозом грузов на железной дороге в 2011 году привлекла внимание непосредственных участников процесса и руководства государства. РЖД для решения проблемы было поручено арендовать 200 тысяч полувагонов у своих "дочек" - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, до передачи новому собственнику) и ОАО "ВГК" - и предоставлять их грузоотправителям по регулируемым тарифам. ФСТ разрабатывала так называемый "тарифный коридор", в рамках которого РЖД могут регулировать цены предоставления вагонов отправителям грузов.


РИА "Новости", 16 февраля 2012 г.


Возврат к списку