Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Без вагонов нет локомотивов

16.02.2012

Институт локальных железнодорожных перевозчиков необходимо вводить в РФ только после решения текущих проблем с управляемостью вагонными парками, считают в правительстве.
"На заседании правительства было принято решение о преждевременности внедрения в настоящее время института локальных перевозчиков до момента апробации технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов", - сообщил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов, выступая на конференции Гильдии экспедиторов в четверг в Москве.
"Это связано с тем, что в условиях, когда нет "инвентарного парка" и до конца не отработана система регулирования и диспетчеризации вагонов, введение новых элементов, в том числе локальных перевозчиков, усугубит ситуацию", - сказал чиновник, комментируя свое заявление журналистам.
В то же время С.Аристов назвал это решение "пока несостоявшимся". По его словам, этот вопрос будет обсуждаться на следующей неделе на заседании правительства.
Чиновник подчеркнул, что "это не отмена идеи локальных перевозчиков вообще". "Это поэтапный переход к новой системе работы", - сказал он.
При этом С.Аристов выразил мнение, что такое решение не скажется на сроках появления частных железнодорожных перевозчиков в РФ. По его словам, пока, как и раньше, обсуждается возможность создания локальных перевозчиков с 2013 года.
Как сообщалось ранее, износ локомотивов в РФ сейчас превышает 70%, при этом иногда их не хватает на наиболее загруженных участках. На обновление парка, по оценкам участников рынка, в ближайшие 10 лет потребуется $60-70 млрд. Решить эту проблему правительство планирует через привлечение частных инвестиций в отрасль за счет ее либерализации (как это было с вагонами). В ходе реформы ж/д транспорта после 2013 г. независимых операторов предполагается пустить на локальные маршруты.
Право выхода собственных локомотивов на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие частные операторы (в том числе - Globaltrans) считали драйвером в своем развитии. Тем более что локомотивные перевозки - довольно большой сегмент бизнеса (у того же Globaltrans вагонная составляющая в тарифе сейчас составляет 15%, а локомотивная - 30-35%).
Между тем, президент ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин в конце 2011 г. заявил, что выступает принципиально против появления "частников" на железных дорогах в РФ. "Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура - неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД", - заявлял топ-менеджер, обосновывая свою позицию необходимостью обеспечить безопасность и эффективность работы ж/д транспорта.
Тогда же он сообщил и о том, что РЖД намерены самостоятельно привлекать частные инвестиции в этот сегмент рынка через лизинговые схемы закупки локомотивов, отметив, что "в этой части готовы сотрудничать с любыми частными инвесторами". В лизинг в 2012 г. монополия планируют взять "небольшую партию" тягового состава, "чтобы можно было решать те проблемы, которые обострились в 2011 г., когда не хватало тяги на отдельных направлениях в пик перевозок", сообщал ранее замглавы Минтранса, член совета директоров компании Андрей Недосеков.


ИА "Интерфакс", 16 февраля 2012 г.


Возврат к списку