БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

В поисках истины

20.02.2012

Необходимо создать новый орган для независимого рассмотрения спорных вопросов при расследовании ЧП, связанных с изломами вагонного литья. В него войдут представители собственников вагонов, производителей и РЖД.
Такое решение было принято на прошедшей неделе на совместном совещании НП "ОПЖТ" и Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава по вопросу повышения качества и надежности крупногабаритного вагонного литья, которое провел президент НП "ОПЖТ", старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
Также предполагается создание инструмента расследования с обязательным участием собственника вагонов и схемы ответственности собственника за техническое состояние подвижного состава, а также общей базы данных по вагонному литью.
Совещание подобного рода проводилось впервые и имело целью рассмотреть проблему изломов литья со всех сторон, найти причины создавшегося положения.
Железнодорожники видят причину высокой аварийности из-за изломов боковых рам вагонных тележек в низком качестве деталей и соответственно винят во всем производителей. Производители утверждают, что качество продукции не ухудшилось, просто изменились условия эксплуатации.
Представители проектных организаций оправдываются: когда устанавливались нормы, по которым ведется строительство подвижного состава, были совершенно другие условия эксплуатации - составы были короче, скорости были меньше, а значит, была меньше и нагрузка на рамы вагонов.
У заместителя генерального директора "Востокнефтетранса" Сергея Андрианова нашлись претензии к железнодорожникам касательно технического состояния вагонов и их эксплуатации.
В то же время есть еще участки эксплуатации вагонов, которые не контролируются РЖД, - подъездные пути предприятий, указал Валентин Гапанович. Там зачастую эксплуатация вагонов происходит вне всяких норм, подвижной состав повреждают и со скрытыми дефектами выпускают на линию. Решить, кто виноват, невозможно. Но надо ведь найти пути решения проблемы.
Кроме того, существует такая проблема, как нелегальное возвращение в эксплуатацию собственником забракованных боковых рам, что многократно повышает вероятность их излома. Для предотвращения таких случаев предлагается ввести электронный паспорт вагона и общую базу данных, в которой будут отслеживаться все боковые рамы, что позволит не допускать дефектные детали в эксплуатацию.
Все участники совещания согласились с необходимостью создания некоей рабочей группы на основе ОПЖТ, которая займется созданием новых требований к проектированию вагонов, сформирует конкретное техзадание на разработку.


Газета "Гудок", 20 февраля 2012 г.


Возврат к списку