Уголь поедет на Запад со скидкой

Уголь поедет на Запад со скидкой КОММЕРСАНТ: Железные дороги дали угольщикам долгожданную скидку на северо-западном экспортном направлении, которая нивелирует экспортную надбавку и призвана разгрузить восточный маршрут. Но пока скидка есть только теоретически — она реализуется, если отгрузки в направлении Северо-Запада за четвертый квартал составят не менее 15,9 млн тонн.

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8%

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8% ТАСС: "Российские железные дороги" (РЖД) прогнозируют рост погрузки на сети на уровне 0,2% в 2019 г., на 1,8% - в 2020 г. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора компании Павел Иванов в кулуарах 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Нужно желание операторов

Нужно желание операторов ГУДОК: "Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком", - Александр Синёв, президент Института развития транспортных систем.

В поисках истины

20.02.2012

Необходимо создать новый орган для независимого рассмотрения спорных вопросов при расследовании ЧП, связанных с изломами вагонного литья. В него войдут представители собственников вагонов, производителей и РЖД.
Такое решение было принято на прошедшей неделе на совместном совещании НП "ОПЖТ" и Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава по вопросу повышения качества и надежности крупногабаритного вагонного литья, которое провел президент НП "ОПЖТ", старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
Также предполагается создание инструмента расследования с обязательным участием собственника вагонов и схемы ответственности собственника за техническое состояние подвижного состава, а также общей базы данных по вагонному литью.
Совещание подобного рода проводилось впервые и имело целью рассмотреть проблему изломов литья со всех сторон, найти причины создавшегося положения.
Железнодорожники видят причину высокой аварийности из-за изломов боковых рам вагонных тележек в низком качестве деталей и соответственно винят во всем производителей. Производители утверждают, что качество продукции не ухудшилось, просто изменились условия эксплуатации.
Представители проектных организаций оправдываются: когда устанавливались нормы, по которым ведется строительство подвижного состава, были совершенно другие условия эксплуатации - составы были короче, скорости были меньше, а значит, была меньше и нагрузка на рамы вагонов.
У заместителя генерального директора "Востокнефтетранса" Сергея Андрианова нашлись претензии к железнодорожникам касательно технического состояния вагонов и их эксплуатации.
В то же время есть еще участки эксплуатации вагонов, которые не контролируются РЖД, - подъездные пути предприятий, указал Валентин Гапанович. Там зачастую эксплуатация вагонов происходит вне всяких норм, подвижной состав повреждают и со скрытыми дефектами выпускают на линию. Решить, кто виноват, невозможно. Но надо ведь найти пути решения проблемы.
Кроме того, существует такая проблема, как нелегальное возвращение в эксплуатацию собственником забракованных боковых рам, что многократно повышает вероятность их излома. Для предотвращения таких случаев предлагается ввести электронный паспорт вагона и общую базу данных, в которой будут отслеживаться все боковые рамы, что позволит не допускать дефектные детали в эксплуатацию.
Все участники совещания согласились с необходимостью создания некоей рабочей группы на основе ОПЖТ, которая займется созданием новых требований к проектированию вагонов, сформирует конкретное техзадание на разработку.


Газета "Гудок", 20 февраля 2012 г.


Возврат к списку