БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

В поисках истины

20.02.2012

Необходимо создать новый орган для независимого рассмотрения спорных вопросов при расследовании ЧП, связанных с изломами вагонного литья. В него войдут представители собственников вагонов, производителей и РЖД.
Такое решение было принято на прошедшей неделе на совместном совещании НП "ОПЖТ" и Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава по вопросу повышения качества и надежности крупногабаритного вагонного литья, которое провел президент НП "ОПЖТ", старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
Также предполагается создание инструмента расследования с обязательным участием собственника вагонов и схемы ответственности собственника за техническое состояние подвижного состава, а также общей базы данных по вагонному литью.
Совещание подобного рода проводилось впервые и имело целью рассмотреть проблему изломов литья со всех сторон, найти причины создавшегося положения.
Железнодорожники видят причину высокой аварийности из-за изломов боковых рам вагонных тележек в низком качестве деталей и соответственно винят во всем производителей. Производители утверждают, что качество продукции не ухудшилось, просто изменились условия эксплуатации.
Представители проектных организаций оправдываются: когда устанавливались нормы, по которым ведется строительство подвижного состава, были совершенно другие условия эксплуатации - составы были короче, скорости были меньше, а значит, была меньше и нагрузка на рамы вагонов.
У заместителя генерального директора "Востокнефтетранса" Сергея Андрианова нашлись претензии к железнодорожникам касательно технического состояния вагонов и их эксплуатации.
В то же время есть еще участки эксплуатации вагонов, которые не контролируются РЖД, - подъездные пути предприятий, указал Валентин Гапанович. Там зачастую эксплуатация вагонов происходит вне всяких норм, подвижной состав повреждают и со скрытыми дефектами выпускают на линию. Решить, кто виноват, невозможно. Но надо ведь найти пути решения проблемы.
Кроме того, существует такая проблема, как нелегальное возвращение в эксплуатацию собственником забракованных боковых рам, что многократно повышает вероятность их излома. Для предотвращения таких случаев предлагается ввести электронный паспорт вагона и общую базу данных, в которой будут отслеживаться все боковые рамы, что позволит не допускать дефектные детали в эксплуатацию.
Все участники совещания согласились с необходимостью создания некоей рабочей группы на основе ОПЖТ, которая займется созданием новых требований к проектированию вагонов, сформирует конкретное техзадание на разработку.


Газета "Гудок", 20 февраля 2012 г.


Возврат к списку