Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

В поисках истины

20.02.2012

Необходимо создать новый орган для независимого рассмотрения спорных вопросов при расследовании ЧП, связанных с изломами вагонного литья. В него войдут представители собственников вагонов, производителей и РЖД.
Такое решение было принято на прошедшей неделе на совместном совещании НП "ОПЖТ" и Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава по вопросу повышения качества и надежности крупногабаритного вагонного литья, которое провел президент НП "ОПЖТ", старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
Также предполагается создание инструмента расследования с обязательным участием собственника вагонов и схемы ответственности собственника за техническое состояние подвижного состава, а также общей базы данных по вагонному литью.
Совещание подобного рода проводилось впервые и имело целью рассмотреть проблему изломов литья со всех сторон, найти причины создавшегося положения.
Железнодорожники видят причину высокой аварийности из-за изломов боковых рам вагонных тележек в низком качестве деталей и соответственно винят во всем производителей. Производители утверждают, что качество продукции не ухудшилось, просто изменились условия эксплуатации.
Представители проектных организаций оправдываются: когда устанавливались нормы, по которым ведется строительство подвижного состава, были совершенно другие условия эксплуатации - составы были короче, скорости были меньше, а значит, была меньше и нагрузка на рамы вагонов.
У заместителя генерального директора "Востокнефтетранса" Сергея Андрианова нашлись претензии к железнодорожникам касательно технического состояния вагонов и их эксплуатации.
В то же время есть еще участки эксплуатации вагонов, которые не контролируются РЖД, - подъездные пути предприятий, указал Валентин Гапанович. Там зачастую эксплуатация вагонов происходит вне всяких норм, подвижной состав повреждают и со скрытыми дефектами выпускают на линию. Решить, кто виноват, невозможно. Но надо ведь найти пути решения проблемы.
Кроме того, существует такая проблема, как нелегальное возвращение в эксплуатацию собственником забракованных боковых рам, что многократно повышает вероятность их излома. Для предотвращения таких случаев предлагается ввести электронный паспорт вагона и общую базу данных, в которой будут отслеживаться все боковые рамы, что позволит не допускать дефектные детали в эксплуатацию.
Все участники совещания согласились с необходимостью создания некоей рабочей группы на основе ОПЖТ, которая займется созданием новых требований к проектированию вагонов, сформирует конкретное техзадание на разработку.


Газета "Гудок", 20 февраля 2012 г.


Возврат к списку