БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Оферта РЖД привлечет железнодорожных операторов с малым или старым парком

20.02.2012

Оферта ОАО "РЖД" на аренду полувагонов привлечет небольших железнодорожных операторов или компании со старым парком, считают аналитики.
"(Эти участники рынка) будут заинтересованы в получении гарантированной доходности со стороны РЖД, – отмечает Денис Ворчик из "Уралсиба".
В то же время он считает, что предложение монополии выглядит не слишком привлекательно для ведущих железнодорожных операторов вагонов, работающих по более высоким ставкам. "На данный момент рыночная доходность для полувагонов на 20-30% выше тарифов РЖД на операционный лизинг", – отмечают Мария Кальварская и Татьяна Задорожная из "ТКБ Капитала".
О том, что РЖД объявили оферту "частникам" на аренду их полувагонов, в четверг заявил вице-президент компании Салман Бабаев. "Мы сегодня фактически объявили оферту и направили ее всем крупным собственникам подвижного состава, готовым предоставлять его по тем ценам, которые нам определило государство, с гарантированной доходностью перевозок", – сообщил он, выразив надежду, что данная мера повысит управляемость грузовыми вагонами в РФ.
Величину ставки привлечения С. Бабавев не назвал. Ранее сообщалось, что у своей "дочки" – ОАО "Вторая грузовая компания" – РЖД с 23 января берут полувагоны по цене 1003,29 рубля за вагон в сутки. При этом собеседник "Интерфакса" в РЖД указывал на то, что именно на эту сумму стоит ориентироваться и независимым железнодорожным операторам: "частники" могут сдать в аренду РЖД свои вагоны по ставкам ниже установленной.
При этом Д. Ворчик отмечает, что предложение РЖД "не вписывается в логику либерализации рынка подвижного состава, так как предполагает увеличение доли монополии на рынке железнодорожных грузоперевозок".
В свою очередь, Кирилл Таченников из UBS отмечает, что небольшие операторы столкнутся с новыми ограничениями для своих маршрутных сетей, при принятии другой инициативы регуляторов – по количественному цензу в отношении операторов. Как сообщалось ранее, Министерство транспорта РФ предложило обязать операторов иметь определенное число вагонов в зависимости от своего статуса. Так называемые "сетевые" операторы должны будут иметь как минимум 5 тыс. вагонов, тогда как остальные получат статус "региональных" и смогут осуществлять перевозки лишь на определенных маршрутах. Ценз не затрагивает лишь 3 группы компаний – контейнерные, "корпоративные" (ориентированные на одного крупного клиента, как правило входящего в тот же холдинг) и "специализированные" (с подвижным составом определенных типов). Ранее Минтранс предлагал запретить работу компаний с парком менее 1 тыс. вагонов. Ограничения для малых операторов будут выгодны крупным, отмечает К. Таченников.


ИА "Интерфакс", 20 февраля 2012 г.


Возврат к списку