Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Оферта РЖД привлечет железнодорожных операторов с малым или старым парком

20.02.2012

Оферта ОАО "РЖД" на аренду полувагонов привлечет небольших железнодорожных операторов или компании со старым парком, считают аналитики.
"(Эти участники рынка) будут заинтересованы в получении гарантированной доходности со стороны РЖД, – отмечает Денис Ворчик из "Уралсиба".
В то же время он считает, что предложение монополии выглядит не слишком привлекательно для ведущих железнодорожных операторов вагонов, работающих по более высоким ставкам. "На данный момент рыночная доходность для полувагонов на 20-30% выше тарифов РЖД на операционный лизинг", – отмечают Мария Кальварская и Татьяна Задорожная из "ТКБ Капитала".
О том, что РЖД объявили оферту "частникам" на аренду их полувагонов, в четверг заявил вице-президент компании Салман Бабаев. "Мы сегодня фактически объявили оферту и направили ее всем крупным собственникам подвижного состава, готовым предоставлять его по тем ценам, которые нам определило государство, с гарантированной доходностью перевозок", – сообщил он, выразив надежду, что данная мера повысит управляемость грузовыми вагонами в РФ.
Величину ставки привлечения С. Бабавев не назвал. Ранее сообщалось, что у своей "дочки" – ОАО "Вторая грузовая компания" – РЖД с 23 января берут полувагоны по цене 1003,29 рубля за вагон в сутки. При этом собеседник "Интерфакса" в РЖД указывал на то, что именно на эту сумму стоит ориентироваться и независимым железнодорожным операторам: "частники" могут сдать в аренду РЖД свои вагоны по ставкам ниже установленной.
При этом Д. Ворчик отмечает, что предложение РЖД "не вписывается в логику либерализации рынка подвижного состава, так как предполагает увеличение доли монополии на рынке железнодорожных грузоперевозок".
В свою очередь, Кирилл Таченников из UBS отмечает, что небольшие операторы столкнутся с новыми ограничениями для своих маршрутных сетей, при принятии другой инициативы регуляторов – по количественному цензу в отношении операторов. Как сообщалось ранее, Министерство транспорта РФ предложило обязать операторов иметь определенное число вагонов в зависимости от своего статуса. Так называемые "сетевые" операторы должны будут иметь как минимум 5 тыс. вагонов, тогда как остальные получат статус "региональных" и смогут осуществлять перевозки лишь на определенных маршрутах. Ценз не затрагивает лишь 3 группы компаний – контейнерные, "корпоративные" (ориентированные на одного крупного клиента, как правило входящего в тот же холдинг) и "специализированные" (с подвижным составом определенных типов). Ранее Минтранс предлагал запретить работу компаний с парком менее 1 тыс. вагонов. Ограничения для малых операторов будут выгодны крупным, отмечает К. Таченников.


ИА "Интерфакс", 20 февраля 2012 г.


Возврат к списку