Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Оферта РЖД привлечет железнодорожных операторов с малым или старым парком

20.02.2012

Оферта ОАО "РЖД" на аренду полувагонов привлечет небольших железнодорожных операторов или компании со старым парком, считают аналитики.
"(Эти участники рынка) будут заинтересованы в получении гарантированной доходности со стороны РЖД, – отмечает Денис Ворчик из "Уралсиба".
В то же время он считает, что предложение монополии выглядит не слишком привлекательно для ведущих железнодорожных операторов вагонов, работающих по более высоким ставкам. "На данный момент рыночная доходность для полувагонов на 20-30% выше тарифов РЖД на операционный лизинг", – отмечают Мария Кальварская и Татьяна Задорожная из "ТКБ Капитала".
О том, что РЖД объявили оферту "частникам" на аренду их полувагонов, в четверг заявил вице-президент компании Салман Бабаев. "Мы сегодня фактически объявили оферту и направили ее всем крупным собственникам подвижного состава, готовым предоставлять его по тем ценам, которые нам определило государство, с гарантированной доходностью перевозок", – сообщил он, выразив надежду, что данная мера повысит управляемость грузовыми вагонами в РФ.
Величину ставки привлечения С. Бабавев не назвал. Ранее сообщалось, что у своей "дочки" – ОАО "Вторая грузовая компания" – РЖД с 23 января берут полувагоны по цене 1003,29 рубля за вагон в сутки. При этом собеседник "Интерфакса" в РЖД указывал на то, что именно на эту сумму стоит ориентироваться и независимым железнодорожным операторам: "частники" могут сдать в аренду РЖД свои вагоны по ставкам ниже установленной.
При этом Д. Ворчик отмечает, что предложение РЖД "не вписывается в логику либерализации рынка подвижного состава, так как предполагает увеличение доли монополии на рынке железнодорожных грузоперевозок".
В свою очередь, Кирилл Таченников из UBS отмечает, что небольшие операторы столкнутся с новыми ограничениями для своих маршрутных сетей, при принятии другой инициативы регуляторов – по количественному цензу в отношении операторов. Как сообщалось ранее, Министерство транспорта РФ предложило обязать операторов иметь определенное число вагонов в зависимости от своего статуса. Так называемые "сетевые" операторы должны будут иметь как минимум 5 тыс. вагонов, тогда как остальные получат статус "региональных" и смогут осуществлять перевозки лишь на определенных маршрутах. Ценз не затрагивает лишь 3 группы компаний – контейнерные, "корпоративные" (ориентированные на одного крупного клиента, как правило входящего в тот же холдинг) и "специализированные" (с подвижным составом определенных типов). Ранее Минтранс предлагал запретить работу компаний с парком менее 1 тыс. вагонов. Ограничения для малых операторов будут выгодны крупным, отмечает К. Таченников.


ИА "Интерфакс", 20 февраля 2012 г.


Возврат к списку