Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Оферта РЖД привлечет железнодорожных операторов с малым или старым парком

20.02.2012

Оферта ОАО "РЖД" на аренду полувагонов привлечет небольших железнодорожных операторов или компании со старым парком, считают аналитики.
"(Эти участники рынка) будут заинтересованы в получении гарантированной доходности со стороны РЖД, – отмечает Денис Ворчик из "Уралсиба".
В то же время он считает, что предложение монополии выглядит не слишком привлекательно для ведущих железнодорожных операторов вагонов, работающих по более высоким ставкам. "На данный момент рыночная доходность для полувагонов на 20-30% выше тарифов РЖД на операционный лизинг", – отмечают Мария Кальварская и Татьяна Задорожная из "ТКБ Капитала".
О том, что РЖД объявили оферту "частникам" на аренду их полувагонов, в четверг заявил вице-президент компании Салман Бабаев. "Мы сегодня фактически объявили оферту и направили ее всем крупным собственникам подвижного состава, готовым предоставлять его по тем ценам, которые нам определило государство, с гарантированной доходностью перевозок", – сообщил он, выразив надежду, что данная мера повысит управляемость грузовыми вагонами в РФ.
Величину ставки привлечения С. Бабавев не назвал. Ранее сообщалось, что у своей "дочки" – ОАО "Вторая грузовая компания" – РЖД с 23 января берут полувагоны по цене 1003,29 рубля за вагон в сутки. При этом собеседник "Интерфакса" в РЖД указывал на то, что именно на эту сумму стоит ориентироваться и независимым железнодорожным операторам: "частники" могут сдать в аренду РЖД свои вагоны по ставкам ниже установленной.
При этом Д. Ворчик отмечает, что предложение РЖД "не вписывается в логику либерализации рынка подвижного состава, так как предполагает увеличение доли монополии на рынке железнодорожных грузоперевозок".
В свою очередь, Кирилл Таченников из UBS отмечает, что небольшие операторы столкнутся с новыми ограничениями для своих маршрутных сетей, при принятии другой инициативы регуляторов – по количественному цензу в отношении операторов. Как сообщалось ранее, Министерство транспорта РФ предложило обязать операторов иметь определенное число вагонов в зависимости от своего статуса. Так называемые "сетевые" операторы должны будут иметь как минимум 5 тыс. вагонов, тогда как остальные получат статус "региональных" и смогут осуществлять перевозки лишь на определенных маршрутах. Ценз не затрагивает лишь 3 группы компаний – контейнерные, "корпоративные" (ориентированные на одного крупного клиента, как правило входящего в тот же холдинг) и "специализированные" (с подвижным составом определенных типов). Ранее Минтранс предлагал запретить работу компаний с парком менее 1 тыс. вагонов. Ограничения для малых операторов будут выгодны крупным, отмечает К. Таченников.


ИА "Интерфакс", 20 февраля 2012 г.


Возврат к списку