БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Оферта РЖД привлечет железнодорожных операторов с малым или старым парком

20.02.2012

Оферта ОАО "РЖД" на аренду полувагонов привлечет небольших железнодорожных операторов или компании со старым парком, считают аналитики.
"(Эти участники рынка) будут заинтересованы в получении гарантированной доходности со стороны РЖД, – отмечает Денис Ворчик из "Уралсиба".
В то же время он считает, что предложение монополии выглядит не слишком привлекательно для ведущих железнодорожных операторов вагонов, работающих по более высоким ставкам. "На данный момент рыночная доходность для полувагонов на 20-30% выше тарифов РЖД на операционный лизинг", – отмечают Мария Кальварская и Татьяна Задорожная из "ТКБ Капитала".
О том, что РЖД объявили оферту "частникам" на аренду их полувагонов, в четверг заявил вице-президент компании Салман Бабаев. "Мы сегодня фактически объявили оферту и направили ее всем крупным собственникам подвижного состава, готовым предоставлять его по тем ценам, которые нам определило государство, с гарантированной доходностью перевозок", – сообщил он, выразив надежду, что данная мера повысит управляемость грузовыми вагонами в РФ.
Величину ставки привлечения С. Бабавев не назвал. Ранее сообщалось, что у своей "дочки" – ОАО "Вторая грузовая компания" – РЖД с 23 января берут полувагоны по цене 1003,29 рубля за вагон в сутки. При этом собеседник "Интерфакса" в РЖД указывал на то, что именно на эту сумму стоит ориентироваться и независимым железнодорожным операторам: "частники" могут сдать в аренду РЖД свои вагоны по ставкам ниже установленной.
При этом Д. Ворчик отмечает, что предложение РЖД "не вписывается в логику либерализации рынка подвижного состава, так как предполагает увеличение доли монополии на рынке железнодорожных грузоперевозок".
В свою очередь, Кирилл Таченников из UBS отмечает, что небольшие операторы столкнутся с новыми ограничениями для своих маршрутных сетей, при принятии другой инициативы регуляторов – по количественному цензу в отношении операторов. Как сообщалось ранее, Министерство транспорта РФ предложило обязать операторов иметь определенное число вагонов в зависимости от своего статуса. Так называемые "сетевые" операторы должны будут иметь как минимум 5 тыс. вагонов, тогда как остальные получат статус "региональных" и смогут осуществлять перевозки лишь на определенных маршрутах. Ценз не затрагивает лишь 3 группы компаний – контейнерные, "корпоративные" (ориентированные на одного крупного клиента, как правило входящего в тот же холдинг) и "специализированные" (с подвижным составом определенных типов). Ранее Минтранс предлагал запретить работу компаний с парком менее 1 тыс. вагонов. Ограничения для малых операторов будут выгодны крупным, отмечает К. Таченников.


ИА "Интерфакс", 20 февраля 2012 г.


Возврат к списку