Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Наследие зимы

21.02.2012

Прошедшая неделя ознаменовалась ростом объёмов предъявления высокодоходных грузов. В среднем в сутки грузили 3,393 млн тонн, что на 3,3% больше, чем на прошлой неделе, и является самым высоким показателем прошедших дней февраля.
Такие данные были приведены вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Тем не менее по состоянию на утро понедельника, главным образом из-за тяжелых погодных условий, отставание от плана погрузки оценивалось примерно в 1,1 млн тонн. Причем основная доля "отстающих" - это строительные грузы (около 600 тыс. тонн), из них 147 тыс. тонн - цемент, что объясняется отказом от погрузки в связи с прекращением строительных работ.
Грузооборот выполняется на 93% от задания со снижением к уровню прошлого года - на 1,4%, и только на Калининградской и Дальневосточной дорогах этот показатель был выполнен.
Как предполагают в Центральной дирекции управления движением, с учетом складывающихся вагонопотоков основная нагрузка в предстоящие дни ляжет на порты. И тому есть основание: по данным дирекции, в феврале по сравнению с прошлым годом погрузка в порты выросла на 9%.
Всего же на сети отставлено 282 грузовых поезда, в том числе шедшие в порты Северного Кавказа -167. Вместе с тем сняты ограничения на погрузку в порты Новороссийск, Туапсе. Небольшие ограничения сохраняются для малых портов Азово-Черноморского бассейна - Темрюк и Кавказ, что связано с неблагоприятной ледовой обстановкой. Действуют также ограничения для грузов в Латвию.
Для того чтобы войти в плановые параметры марта и сохранить без изменения задание на первый квартал в целом, необходимо за оставшиеся дни февраля грузить не менее 3,4 млн тонн в среднем в сутки, что позволит выполнить февральскую погрузку на уровне прошлого года, то есть 3,321 млн тонн в среднем в сутки.


Газета "Гудок", 21 февраля 2012 г.


Возврат к списку