Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Наследие зимы

21.02.2012

Прошедшая неделя ознаменовалась ростом объёмов предъявления высокодоходных грузов. В среднем в сутки грузили 3,393 млн тонн, что на 3,3% больше, чем на прошлой неделе, и является самым высоким показателем прошедших дней февраля.
Такие данные были приведены вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Тем не менее по состоянию на утро понедельника, главным образом из-за тяжелых погодных условий, отставание от плана погрузки оценивалось примерно в 1,1 млн тонн. Причем основная доля "отстающих" - это строительные грузы (около 600 тыс. тонн), из них 147 тыс. тонн - цемент, что объясняется отказом от погрузки в связи с прекращением строительных работ.
Грузооборот выполняется на 93% от задания со снижением к уровню прошлого года - на 1,4%, и только на Калининградской и Дальневосточной дорогах этот показатель был выполнен.
Как предполагают в Центральной дирекции управления движением, с учетом складывающихся вагонопотоков основная нагрузка в предстоящие дни ляжет на порты. И тому есть основание: по данным дирекции, в феврале по сравнению с прошлым годом погрузка в порты выросла на 9%.
Всего же на сети отставлено 282 грузовых поезда, в том числе шедшие в порты Северного Кавказа -167. Вместе с тем сняты ограничения на погрузку в порты Новороссийск, Туапсе. Небольшие ограничения сохраняются для малых портов Азово-Черноморского бассейна - Темрюк и Кавказ, что связано с неблагоприятной ледовой обстановкой. Действуют также ограничения для грузов в Латвию.
Для того чтобы войти в плановые параметры марта и сохранить без изменения задание на первый квартал в целом, необходимо за оставшиеся дни февраля грузить не менее 3,4 млн тонн в среднем в сутки, что позволит выполнить февральскую погрузку на уровне прошлого года, то есть 3,321 млн тонн в среднем в сутки.


Газета "Гудок", 21 февраля 2012 г.


Возврат к списку