Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Наследие зимы

21.02.2012

Прошедшая неделя ознаменовалась ростом объёмов предъявления высокодоходных грузов. В среднем в сутки грузили 3,393 млн тонн, что на 3,3% больше, чем на прошлой неделе, и является самым высоким показателем прошедших дней февраля.
Такие данные были приведены вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Тем не менее по состоянию на утро понедельника, главным образом из-за тяжелых погодных условий, отставание от плана погрузки оценивалось примерно в 1,1 млн тонн. Причем основная доля "отстающих" - это строительные грузы (около 600 тыс. тонн), из них 147 тыс. тонн - цемент, что объясняется отказом от погрузки в связи с прекращением строительных работ.
Грузооборот выполняется на 93% от задания со снижением к уровню прошлого года - на 1,4%, и только на Калининградской и Дальневосточной дорогах этот показатель был выполнен.
Как предполагают в Центральной дирекции управления движением, с учетом складывающихся вагонопотоков основная нагрузка в предстоящие дни ляжет на порты. И тому есть основание: по данным дирекции, в феврале по сравнению с прошлым годом погрузка в порты выросла на 9%.
Всего же на сети отставлено 282 грузовых поезда, в том числе шедшие в порты Северного Кавказа -167. Вместе с тем сняты ограничения на погрузку в порты Новороссийск, Туапсе. Небольшие ограничения сохраняются для малых портов Азово-Черноморского бассейна - Темрюк и Кавказ, что связано с неблагоприятной ледовой обстановкой. Действуют также ограничения для грузов в Латвию.
Для того чтобы войти в плановые параметры марта и сохранить без изменения задание на первый квартал в целом, необходимо за оставшиеся дни февраля грузить не менее 3,4 млн тонн в среднем в сутки, что позволит выполнить февральскую погрузку на уровне прошлого года, то есть 3,321 млн тонн в среднем в сутки.


Газета "Гудок", 21 февраля 2012 г.


Возврат к списку