Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Теперь виноваты угольщики

20.02.2012

Обычно добывающие компании жаловались на железнодорожников, не спешивших с поставкой вагонов под погрузку. Но сейчас ситуация поменялась кардинально.
24 января 2012 года на совещании по развитию угольной промышленности, которое в Кемерово провел премьер-министр России Владимир Путин, угольные компании сообщили, что с 2011 года не могут вывезти из Кузбасса 14 млн тонн угля. РЖД решила подстраховаться и на февраль 2012 года установила повышенный план погрузки — в среднем в сутки для сокращения остатков на складах подавалось более 8 тыс. вагонов. Однако уже 10 февраля пресс-служба Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал ОАО РЖД, в структуру которого входят в том числе дороги в Кемеровской области) «выразила обеспокоенность в связи со сложившейся ситуацией». «Железнодорожниками приняты все необходимые меры для обеспечения вывоза угля. При этом за прошедшие восемь суток февраля 2012 года угледобывающими предприятиями Кузбасса недогружено потребителям 468 тыс. тонн угольной продукции», — посетовали в ЗСЖД.
В числе причин сложившейся ситуации ЗСЖД назвала несоответствие качества имеющегося угля требованиям контрактов, неудовлетворительную работу операторов с подвижным составом и недостатки в оперативном планировании погрузки. «Действенные меры со стороны угольных компаний не приняты. Учитывая безусловную важность обеспечения стабильного теплоснабжения, особенно в течение отопительного периода, ЗСЖД призывает угольные компании оперативно принять исчерпывающие меры по обеспечению отгрузки угля согласно утвержденным заявкам и восполнению допущенного отставания в ближайшее время», — заявлялось в пресс-релизе.
На прошлой неделе в администрации Кузбасса прошло заседание регионального Транспортного координационного совета, провел которое первый вице-губернатор Валентин Мазикин. Главной темой встречи, естественно, стало обсуждение проблем с графиком отгрузки угля в текущем месяце. По словам Мазикина, с ноября прошлого года по январь нынешнего отгрузка шла без перебоев. Однако в феврале ряд угольных компаний перестал выполнять свои обязательства по своевременной отгрузке. Недогруз от заявленных грузоотправителями объемов угля составил 13,1 тыс. вагонов (или 900 тыс. тонн угля), а среднесуточная погрузка не превышала 7 тыс. вагонов. Из 38 углепогрузочных станций план погрузки выполняли только 10, а выше уровня прошлого года погрузка шла только на 11 станциях. Наибольшее отставание от поданных заявок допустили предприятия СУЭК (2070 вагонов), УК «Южный Кузбасс» (1649 вагонов), УК «Южкузбассуголь» (1381 вагон), ЗАО «Стройсервис» и ЗАО «Сибуглемет» (более 900 вагонов каждый). Другими словами, не спешили с вывозом крупнейшие добывающие компании региона.
Свою нерасторопность угольщики объяснили плохими погодными условиями в ряде портов Украины, Латвии и Приморского края (из-за которых там была приостановлена выгрузка вагонов для транспортировки угля морским путем), а также бракованной партией железнодорожных тележек. В итоге и. о. первого заместителя начальника ЗСЖД Виктор Голомолзин констатировал, что из-за несвоевременного предъявления груза в течение февраля снизить остатки угля на складах предприятий Кузбасса не удастся.
Впрочем, проблемы с вывозом угля из Кузбасса — лишь часть общих трудностей. По данным РЖД, на 12 февраля текущего года отставание с погрузкой было зафиксировано на более чем 20 тыс. вагонах и превысило 2,7 млн тонн грузов, в том числе по углю — 986 тыс. вагонов. Отставание погрузки по строительным грузам составило 540 тыс., железной руде — около 400 тыс., а по нефти и нефтепродуктам — 540 тыс. тонн. В РЖД заявили, что к потерям погрузки угля и строительных грузов привела недостаточная подготовка отдельных углепогрузочных предприятий и предприятий-производителей инертно-строительных материалов к работе в условии низких температур. «Несмотря на неблагоприятные погодные условия на территории РФ, железнодорожный транспорт работает в штатном режиме и готов осуществлять необходимый объем грузовых перевозок», — отметили в РЖД. Однако, к примеру, на Ванинском направлении, где сложилась самая неудовлетворительная ситуация с выгрузкой нефтяных грузов и угля, перестали выполнять взятые на себя обязательства по выгрузке поступающих грузов ЗАО «Дальтрансуголь», Ванинский морской торговый порт и ЗАО «Трансбункер-Ванино» (в адрес которых поступает основной объем грузов на данном направлении).
РЖД уже направила своих представителей в порты для оперативной организации работы, а грузовладельцам разослала телеграммы с разъяснением о необходимости обеспечить работу согласно поданным заявкам. Президент РЖД Владимир Якунин дал поручение усилить работу с грузоотправителями, чтобы в течение февраля и марта наверстать допущенные отставания. На совещании, которое провел Мазикин, для дальнейшей оптимизации работы с собственным подвижным составом было принято решение обеспечивать согласование заявок на углепогрузочных станциях не более пяти операторов с максимальным обезличиванием по всем грузоотправителям, работающим на станции. Проблемы привычно решаются в ручном режиме. Системных изменений, о которых писал журнал «Эксперт», пока не случилось. Значит, сложности с отгрузкой на железных дорогах России будут возникать и дальше.


Эксперт.ru, 20 февраля 2012 г.


Возврат к списку