Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Знать в лицо

28.02.2012

Как признают участники рынка, она оказалась лучше, чем первая. Но тоже получила долю критики.
Главное, что не удалось сделать в документе: зафиксировать обязательность его положений и дать четкое определение оператора.
Из проекта постановления, к примеру, совершенно не следует, что оператор обязательно должен состоять в саморегулируемой организации. Не ясно, что будет, если он не подаст сведений о себе в тот реестр, который будет вестись Росжелдором. Подобная обязательность в документе не предусмотрена.
Можно, конечно, предположить, что разработчики как-то учтут это в законе "О железнодорожном транспорте", новая редакция которого находится сейчас в аппарате правительства. Однако приходится признать, что операторское сообщество чрезвычайно щепетильно относится к самому понятию "обязательность" применительно к своей деятельности. И чиновникам это волей-неволей приходится учитывать.
Проект постановления вполне можно оценить как осторожный, но эта осторожность в данной ситуации может быть и оправданна. Дело в том, что пока никто не может сказать, сколько в стране операторов, каково их финансовое положение, так как нет отчетности. Более того, такой вид деятельности не зафиксирован в Росстате, поэтому по операторам вообще нет никакой государственной статистики. В таких условиях, если постановление заработает и будет наведен элементарный порядок в учете, это уже хорошо. Хотя для этого придется изменить и ряд других нормативных актов.
Но положение, которое в проекте определяет характер деятельности операторов, совершенно не способствует наведению порядка. Там указано, что "операторы вправе осуществлять любую деятельность, связанную с перевозками железнодорожным транспортом грузов", и в этом смысле отделить их, в частности, от экспедиторов не представляется возможным. А это снова создает неопределенность, неприемлемую для статистики. Можно было бы, к примеру, написать, что функция операторов заключается в предоставлении подвижного состава, а все другие функции он может осуществлять уже в другом качестве. Возможно, следовало бы подумать еще и над тем, как отделить собственно владельцев вагонов от той компании, которая ими лишь управляет.


Газета "Гудок", 28 февраля 2012 г.


Возврат к списку