Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Знать в лицо

28.02.2012

Как признают участники рынка, она оказалась лучше, чем первая. Но тоже получила долю критики.
Главное, что не удалось сделать в документе: зафиксировать обязательность его положений и дать четкое определение оператора.
Из проекта постановления, к примеру, совершенно не следует, что оператор обязательно должен состоять в саморегулируемой организации. Не ясно, что будет, если он не подаст сведений о себе в тот реестр, который будет вестись Росжелдором. Подобная обязательность в документе не предусмотрена.
Можно, конечно, предположить, что разработчики как-то учтут это в законе "О железнодорожном транспорте", новая редакция которого находится сейчас в аппарате правительства. Однако приходится признать, что операторское сообщество чрезвычайно щепетильно относится к самому понятию "обязательность" применительно к своей деятельности. И чиновникам это волей-неволей приходится учитывать.
Проект постановления вполне можно оценить как осторожный, но эта осторожность в данной ситуации может быть и оправданна. Дело в том, что пока никто не может сказать, сколько в стране операторов, каково их финансовое положение, так как нет отчетности. Более того, такой вид деятельности не зафиксирован в Росстате, поэтому по операторам вообще нет никакой государственной статистики. В таких условиях, если постановление заработает и будет наведен элементарный порядок в учете, это уже хорошо. Хотя для этого придется изменить и ряд других нормативных актов.
Но положение, которое в проекте определяет характер деятельности операторов, совершенно не способствует наведению порядка. Там указано, что "операторы вправе осуществлять любую деятельность, связанную с перевозками железнодорожным транспортом грузов", и в этом смысле отделить их, в частности, от экспедиторов не представляется возможным. А это снова создает неопределенность, неприемлемую для статистики. Можно было бы, к примеру, написать, что функция операторов заключается в предоставлении подвижного состава, а все другие функции он может осуществлять уже в другом качестве. Возможно, следовало бы подумать еще и над тем, как отделить собственно владельцев вагонов от той компании, которая ими лишь управляет.


Газета "Гудок", 28 февраля 2012 г.


Возврат к списку