Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Знать в лицо

28.02.2012

Как признают участники рынка, она оказалась лучше, чем первая. Но тоже получила долю критики.
Главное, что не удалось сделать в документе: зафиксировать обязательность его положений и дать четкое определение оператора.
Из проекта постановления, к примеру, совершенно не следует, что оператор обязательно должен состоять в саморегулируемой организации. Не ясно, что будет, если он не подаст сведений о себе в тот реестр, который будет вестись Росжелдором. Подобная обязательность в документе не предусмотрена.
Можно, конечно, предположить, что разработчики как-то учтут это в законе "О железнодорожном транспорте", новая редакция которого находится сейчас в аппарате правительства. Однако приходится признать, что операторское сообщество чрезвычайно щепетильно относится к самому понятию "обязательность" применительно к своей деятельности. И чиновникам это волей-неволей приходится учитывать.
Проект постановления вполне можно оценить как осторожный, но эта осторожность в данной ситуации может быть и оправданна. Дело в том, что пока никто не может сказать, сколько в стране операторов, каково их финансовое положение, так как нет отчетности. Более того, такой вид деятельности не зафиксирован в Росстате, поэтому по операторам вообще нет никакой государственной статистики. В таких условиях, если постановление заработает и будет наведен элементарный порядок в учете, это уже хорошо. Хотя для этого придется изменить и ряд других нормативных актов.
Но положение, которое в проекте определяет характер деятельности операторов, совершенно не способствует наведению порядка. Там указано, что "операторы вправе осуществлять любую деятельность, связанную с перевозками железнодорожным транспортом грузов", и в этом смысле отделить их, в частности, от экспедиторов не представляется возможным. А это снова создает неопределенность, неприемлемую для статистики. Можно было бы, к примеру, написать, что функция операторов заключается в предоставлении подвижного состава, а все другие функции он может осуществлять уже в другом качестве. Возможно, следовало бы подумать еще и над тем, как отделить собственно владельцев вагонов от той компании, которая ими лишь управляет.


Газета "Гудок", 28 февраля 2012 г.


Возврат к списку