БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Знать в лицо

28.02.2012

Как признают участники рынка, она оказалась лучше, чем первая. Но тоже получила долю критики.
Главное, что не удалось сделать в документе: зафиксировать обязательность его положений и дать четкое определение оператора.
Из проекта постановления, к примеру, совершенно не следует, что оператор обязательно должен состоять в саморегулируемой организации. Не ясно, что будет, если он не подаст сведений о себе в тот реестр, который будет вестись Росжелдором. Подобная обязательность в документе не предусмотрена.
Можно, конечно, предположить, что разработчики как-то учтут это в законе "О железнодорожном транспорте", новая редакция которого находится сейчас в аппарате правительства. Однако приходится признать, что операторское сообщество чрезвычайно щепетильно относится к самому понятию "обязательность" применительно к своей деятельности. И чиновникам это волей-неволей приходится учитывать.
Проект постановления вполне можно оценить как осторожный, но эта осторожность в данной ситуации может быть и оправданна. Дело в том, что пока никто не может сказать, сколько в стране операторов, каково их финансовое положение, так как нет отчетности. Более того, такой вид деятельности не зафиксирован в Росстате, поэтому по операторам вообще нет никакой государственной статистики. В таких условиях, если постановление заработает и будет наведен элементарный порядок в учете, это уже хорошо. Хотя для этого придется изменить и ряд других нормативных актов.
Но положение, которое в проекте определяет характер деятельности операторов, совершенно не способствует наведению порядка. Там указано, что "операторы вправе осуществлять любую деятельность, связанную с перевозками железнодорожным транспортом грузов", и в этом смысле отделить их, в частности, от экспедиторов не представляется возможным. А это снова создает неопределенность, неприемлемую для статистики. Можно было бы, к примеру, написать, что функция операторов заключается в предоставлении подвижного состава, а все другие функции он может осуществлять уже в другом качестве. Возможно, следовало бы подумать еще и над тем, как отделить собственно владельцев вагонов от той компании, которая ими лишь управляет.


Газета "Гудок", 28 февраля 2012 г.


Возврат к списку