Потребители оценили дефицит вагонов

КОММЕРСАНТ: Совет потребителей услуг ОАО РЖД не считает ситуацию с дефицитом полувагонов критической - в отличие от "Опоры России", ранее обратившейся к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ОАО РЖД Олегу Белозерову с просьбой разобраться с дефицитом. По данным Совета потребителей, для решения локальных проблем с вывозом щебня нужно всего 500 полувагонов, и их уже готовятся предоставить, а высокие ставки их аренды - явление временное, порожденное спросом со стороны угольщиков, которое уже в 2018 году подвергнется коррекции.

Совет потребителей РЖД: дефицит полувагонов не носит системного характера

ТАСС: Дефицит на рынке полувагонов не носит системного характера, полагают в комитете по вопросам грузовых перевозок Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД". "Проблема дефицита полувагонов не настолько масштабна и не носит системного характера", - говорится в сообщении совета по итогам заседания комитета. По оценкам Минтранса России, уже в 2018 году ожидается избыток парка на уровне 4-5 тыс. единиц, который приведет к коррекции ставок аренды

Сетевыми операторами смогут стать более 30 компаний

27.02.2012

Парком свыше 5 тыс. единиц в настоящее время обладает именно такое количество организаций.
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" на сети российских железных дорог в настоящее время насчитывается около 1680 собственников подвижного состава российской принадлежности. Из них около 1050 организаций имеют в своем распоряжении менее 50 вагонов, от 50 до 100 вагонов находится во владении у 180 компаний. От 100 до 1 тыс. вагонов принадлежит порядка 330 операторам. От 1 тыс. до 5 тыс. единиц – более 70 компаний. И, наконец,  парком, превышающим 5 тыс. вагонов, в настоящее время владеет более 30 организаций.  
Напомним, 16 февраля 2012 года Минтранс России представил новую редакцию проекта постановления правительства РФ "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов".
В документе приводится разделение операторов на 5 категорий. Сетевые – имеющие в собственности более 5 тыс. вагонов (универсальных и специализированных) и работающие на любых маршрутах. Региональные – владеющие парком менее 5 тыс. единиц (универсальных и специализированных вагонов) и работающие на конкретных направлениях. А также корпоративные, специализированные и контейнерные.
Также по данным ЦФТО (на 27 февраля 2012 г.) на сети российских железных дорог в настоящее время насчитывается около 1680 собственников подвижного состава российской принадлежности. Напомним, по состоянию на июнь 2011 г. по официальной статистике их число превышало 1850 компаний.
По данным ЦФТО в феврале текущего года рабочий парк вагонов на сети железных дорог России составляет 935 тыс. единиц в среднем в сутки. Из них полувагонов –  415 тыс. единиц.

РЖД-Партнер.ru, 27 февраля 2012 г.


Возврат к списку