Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Сетевыми операторами смогут стать более 30 компаний

27.02.2012

Парком свыше 5 тыс. единиц в настоящее время обладает именно такое количество организаций.
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" на сети российских железных дорог в настоящее время насчитывается около 1680 собственников подвижного состава российской принадлежности. Из них около 1050 организаций имеют в своем распоряжении менее 50 вагонов, от 50 до 100 вагонов находится во владении у 180 компаний. От 100 до 1 тыс. вагонов принадлежит порядка 330 операторам. От 1 тыс. до 5 тыс. единиц – более 70 компаний. И, наконец,  парком, превышающим 5 тыс. вагонов, в настоящее время владеет более 30 организаций.  
Напомним, 16 февраля 2012 года Минтранс России представил новую редакцию проекта постановления правительства РФ "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов".
В документе приводится разделение операторов на 5 категорий. Сетевые – имеющие в собственности более 5 тыс. вагонов (универсальных и специализированных) и работающие на любых маршрутах. Региональные – владеющие парком менее 5 тыс. единиц (универсальных и специализированных вагонов) и работающие на конкретных направлениях. А также корпоративные, специализированные и контейнерные.
Также по данным ЦФТО (на 27 февраля 2012 г.) на сети российских железных дорог в настоящее время насчитывается около 1680 собственников подвижного состава российской принадлежности. Напомним, по состоянию на июнь 2011 г. по официальной статистике их число превышало 1850 компаний.
По данным ЦФТО в феврале текущего года рабочий парк вагонов на сети железных дорог России составляет 935 тыс. единиц в среднем в сутки. Из них полувагонов –  415 тыс. единиц.

РЖД-Партнер.ru, 27 февраля 2012 г.


Возврат к списку