Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц РЖД-ПАРТНЕР: Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

Сетевыми операторами смогут стать более 30 компаний

27.02.2012

Парком свыше 5 тыс. единиц в настоящее время обладает именно такое количество организаций.
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" на сети российских железных дорог в настоящее время насчитывается около 1680 собственников подвижного состава российской принадлежности. Из них около 1050 организаций имеют в своем распоряжении менее 50 вагонов, от 50 до 100 вагонов находится во владении у 180 компаний. От 100 до 1 тыс. вагонов принадлежит порядка 330 операторам. От 1 тыс. до 5 тыс. единиц – более 70 компаний. И, наконец,  парком, превышающим 5 тыс. вагонов, в настоящее время владеет более 30 организаций.  
Напомним, 16 февраля 2012 года Минтранс России представил новую редакцию проекта постановления правительства РФ "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов".
В документе приводится разделение операторов на 5 категорий. Сетевые – имеющие в собственности более 5 тыс. вагонов (универсальных и специализированных) и работающие на любых маршрутах. Региональные – владеющие парком менее 5 тыс. единиц (универсальных и специализированных вагонов) и работающие на конкретных направлениях. А также корпоративные, специализированные и контейнерные.
Также по данным ЦФТО (на 27 февраля 2012 г.) на сети российских железных дорог в настоящее время насчитывается около 1680 собственников подвижного состава российской принадлежности. Напомним, по состоянию на июнь 2011 г. по официальной статистике их число превышало 1850 компаний.
По данным ЦФТО в феврале текущего года рабочий парк вагонов на сети железных дорог России составляет 935 тыс. единиц в среднем в сутки. Из них полувагонов –  415 тыс. единиц.

РЖД-Партнер.ru, 27 февраля 2012 г.


Возврат к списку