Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Плохое управление РЖД вагонопотоками усилило падение погрузки в феврале

02.03.2012

Неэффективное управление вагонопотоками со стороны ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) усилило падение погрузки в феврале, считают аналитики.
Как сообщалось ранее, среднесуточная погрузка в январе-феврале 2012 г. по сравнению с тем же периодом 2011 г., выросла лишь на 2,8% (до 3,308 млн тонн), тогда как в январе 2012 г. - на 4,8% "год к году", причем в феврале 2012 г. этот показатель увеличился лишь на 0,7% (до 3,345 млн тонн) по сравнению с февралем 2011 г. Среднесуточный грузооборот за два месяца 2012 г. увеличился только на 7,5% (до 6,032 млрд тонно-километров), тогда как в январе увеличение составляло 11,5%. В феврале этот показатель вырос только на 2,9% (до 5,855 млрд тонно-километров). При этом по сравнению с январем в феврале грузооборот упал на 5,2%, до 5,855 млрд тонно-километров в сутки.
РЖД заметное падение погрузки объяснили неблагоприятными погодными условиями на большей части страны в первой половине февраля. Из-за этого значительное количество груженых поездов, следующих в направлении портов, было остановлено по пути на станции назначения. Чтобы исправить ситуацию, монополия направляла своих представителей в порты. Кроме того, РЖД заявили, что сами грузоотправители не вовремя предъявляли грузы к перевозке и вели их выгрузку. В связи с этим перевозчик направлял грузовладельцам телеграммы с требованием обеспечить погрузку и разгрузку вагонов.
"Руководство РЖД ранее отмечало, что месячная динамика была негативной и объемы февральских перевозок сократились на 4,5% месяц к месяцу на фоне плохих погодных условий в первой половине февраля, неэффективной работы с подвижным составом ряда компаний (со стороны ж/д операторов - ИФ)", - отмечает "ТКБ Капитал".
Однако, в то же время, говоря про "неэффективность работы операторов с подвижным составом", РЖД, по сути, обвиняют самих себя, поскольку пути и организация движения остаются за монополией, сказала "Интерфаксу" начальник отдела анализа рынка акций "ТКБ Капитала" Мария Кальварская. "В их (РЖД - ИФ) силах было не давать разрешения выезжать в тех направлениях, где не могут принять груз, и поезд будет занимать пути", - считает она.
Как сообщалось ранее, с января начал действовать приказ министерства транспорта РФ о запрете направлять порожние вагоны на станцию погрузки без заявки на погрузку. То есть, фактически оператор не может создать проблем на станции погрузки, поскольку его действия без заявки просто блокируются. К тому же, правительство РФ передало в аренду РЖД полувагоны их "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания".
Косвенно на несовершенство системы РЖД по управлению вагонопотоками указывает и тот факт, что погодные условия не вызвали серьезных трудностей у частных ж/д операторов (в основе их бизнеса - стремление к маршрутизации перевозок). "Операционная статистика показывает, что неблагоприятные погодные условия не имели существенного негативного влияния на публичные российские транспортные компании, по крайней мере, если считать по сравнению с прошлым годом", - отмечают аналитики ФК "Открытие". Рост перевозок стройматериалов и угля с начала 2012 г. оказался положительным для Globaltrans и "Трансгаранта" (актив группы FESCO), а устойчивый рост контейнерных перевозок был на руку для ОАО "Трансконтейнер".
"ТКБ Капитал" указывает на то, что в январе-феврале 2012 г. рост был обусловлен "низкой базой" в январе-феврале 2011 г. по некоторым типам грузов (строительным материалам, нефти, цементу, зерну). При этом "низкая база" января 2012 г. обусловила рост перевозок металлолома, контейнеров и леса в феврале.
Частные ж/д операторы и раньше указывали на технические и технологические недостатки РЖД, создающие проблемы на железнодорожной сети в РФ. В частности, на семинаре "Рынок угля 2012: инфраструктура и экспорт. Вызовы и перспективы", прошедшем в середине февраля, ведущий аналитик Brunswick Rail Андрей Цыганов отмечал, что отсутствие у монополии современных систем управления движением и дефицит локомотивов сокращают скорость транспортировки вагонов.
Регуляторы ранее уже предупреждали, что РЖД необходимо развивать новые технологии организаций перевозок. "Совершенствование должно, в том числе, включать такие элементы, как внедрение систем интервального регулирования, использование нового тягового подвижного состава для увеличения веса поездов, повышение уровня маршрутизации грузовых перевозок", - заявлял замглавы Минтранса Андрей Недосеков. На это старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что повышать частоту курсирования менее чем до 6 минут небезопасно.
"В то же время, принимаемые директивные меры - создание привлеченного парка (РЖД - ИФ) и введение имущественного лимита для собственников подвижного состава - пока не привели к решению проблемы", - отмечал А.Цыганов. При этом, по его мнению, подобные действия могут способствовать оттоку частных инвестиций из отрасли и ограничат частную собственность на вагоны. Это может стать шагом назад в реформе, и уже через полгода-год отрасль столкнется с теми же трудностями, заявлял менеджер.
Кроме того, по мнению Brunswick Rail, для решения проблемы низкой оборачиваемости вагонов стоит уделить внимание развитию припортовых дорог и сортировочных станций. Также необходимо стимулировать операторов к модернизации парка: потребность в дополнительных вагонах можно снизить за счет использования тележек с увеличенной осевой нагрузкой, грузоподъемностью и межремонтным пробегом.


ИА "Интерфакс", 2 марта 2012 г.


Возврат к списку