Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Плохое управление РЖД вагонопотоками усилило падение погрузки в феврале

02.03.2012

Неэффективное управление вагонопотоками со стороны ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) усилило падение погрузки в феврале, считают аналитики.
Как сообщалось ранее, среднесуточная погрузка в январе-феврале 2012 г. по сравнению с тем же периодом 2011 г., выросла лишь на 2,8% (до 3,308 млн тонн), тогда как в январе 2012 г. - на 4,8% "год к году", причем в феврале 2012 г. этот показатель увеличился лишь на 0,7% (до 3,345 млн тонн) по сравнению с февралем 2011 г. Среднесуточный грузооборот за два месяца 2012 г. увеличился только на 7,5% (до 6,032 млрд тонно-километров), тогда как в январе увеличение составляло 11,5%. В феврале этот показатель вырос только на 2,9% (до 5,855 млрд тонно-километров). При этом по сравнению с январем в феврале грузооборот упал на 5,2%, до 5,855 млрд тонно-километров в сутки.
РЖД заметное падение погрузки объяснили неблагоприятными погодными условиями на большей части страны в первой половине февраля. Из-за этого значительное количество груженых поездов, следующих в направлении портов, было остановлено по пути на станции назначения. Чтобы исправить ситуацию, монополия направляла своих представителей в порты. Кроме того, РЖД заявили, что сами грузоотправители не вовремя предъявляли грузы к перевозке и вели их выгрузку. В связи с этим перевозчик направлял грузовладельцам телеграммы с требованием обеспечить погрузку и разгрузку вагонов.
"Руководство РЖД ранее отмечало, что месячная динамика была негативной и объемы февральских перевозок сократились на 4,5% месяц к месяцу на фоне плохих погодных условий в первой половине февраля, неэффективной работы с подвижным составом ряда компаний (со стороны ж/д операторов - ИФ)", - отмечает "ТКБ Капитал".
Однако, в то же время, говоря про "неэффективность работы операторов с подвижным составом", РЖД, по сути, обвиняют самих себя, поскольку пути и организация движения остаются за монополией, сказала "Интерфаксу" начальник отдела анализа рынка акций "ТКБ Капитала" Мария Кальварская. "В их (РЖД - ИФ) силах было не давать разрешения выезжать в тех направлениях, где не могут принять груз, и поезд будет занимать пути", - считает она.
Как сообщалось ранее, с января начал действовать приказ министерства транспорта РФ о запрете направлять порожние вагоны на станцию погрузки без заявки на погрузку. То есть, фактически оператор не может создать проблем на станции погрузки, поскольку его действия без заявки просто блокируются. К тому же, правительство РФ передало в аренду РЖД полувагоны их "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания".
Косвенно на несовершенство системы РЖД по управлению вагонопотоками указывает и тот факт, что погодные условия не вызвали серьезных трудностей у частных ж/д операторов (в основе их бизнеса - стремление к маршрутизации перевозок). "Операционная статистика показывает, что неблагоприятные погодные условия не имели существенного негативного влияния на публичные российские транспортные компании, по крайней мере, если считать по сравнению с прошлым годом", - отмечают аналитики ФК "Открытие". Рост перевозок стройматериалов и угля с начала 2012 г. оказался положительным для Globaltrans и "Трансгаранта" (актив группы FESCO), а устойчивый рост контейнерных перевозок был на руку для ОАО "Трансконтейнер".
"ТКБ Капитал" указывает на то, что в январе-феврале 2012 г. рост был обусловлен "низкой базой" в январе-феврале 2011 г. по некоторым типам грузов (строительным материалам, нефти, цементу, зерну). При этом "низкая база" января 2012 г. обусловила рост перевозок металлолома, контейнеров и леса в феврале.
Частные ж/д операторы и раньше указывали на технические и технологические недостатки РЖД, создающие проблемы на железнодорожной сети в РФ. В частности, на семинаре "Рынок угля 2012: инфраструктура и экспорт. Вызовы и перспективы", прошедшем в середине февраля, ведущий аналитик Brunswick Rail Андрей Цыганов отмечал, что отсутствие у монополии современных систем управления движением и дефицит локомотивов сокращают скорость транспортировки вагонов.
Регуляторы ранее уже предупреждали, что РЖД необходимо развивать новые технологии организаций перевозок. "Совершенствование должно, в том числе, включать такие элементы, как внедрение систем интервального регулирования, использование нового тягового подвижного состава для увеличения веса поездов, повышение уровня маршрутизации грузовых перевозок", - заявлял замглавы Минтранса Андрей Недосеков. На это старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что повышать частоту курсирования менее чем до 6 минут небезопасно.
"В то же время, принимаемые директивные меры - создание привлеченного парка (РЖД - ИФ) и введение имущественного лимита для собственников подвижного состава - пока не привели к решению проблемы", - отмечал А.Цыганов. При этом, по его мнению, подобные действия могут способствовать оттоку частных инвестиций из отрасли и ограничат частную собственность на вагоны. Это может стать шагом назад в реформе, и уже через полгода-год отрасль столкнется с теми же трудностями, заявлял менеджер.
Кроме того, по мнению Brunswick Rail, для решения проблемы низкой оборачиваемости вагонов стоит уделить внимание развитию припортовых дорог и сортировочных станций. Также необходимо стимулировать операторов к модернизации парка: потребность в дополнительных вагонах можно снизить за счет использования тележек с увеличенной осевой нагрузкой, грузоподъемностью и межремонтным пробегом.


ИА "Интерфакс", 2 марта 2012 г.


Возврат к списку