Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Уголь и нефть попросят на выезд

01.03.2012

Глава госкомпании Владимир Якунин отдал приказ усилить работу с грузоотправителями в целях восполнения отставания по погрузке в течение февраля-марта. В адрес грузовладельцев направлены телеграммы, напоминающие о необходимости обеспечить работу согласно поданным заявкам. Кроме того, РЖД направят своих представителей в порты для оперативной организации работы.
Причины простоев, названные железнодорожниками, – отсутствие предъявления грузов и неудовлетворительная работа ряда предприятий с подвижным составом плюс недостаточная готовность отдельных углегрузочных предприятий к работе при низких температурах. Особенно сложная ситуация к середине февраля сложилась в Кузбассе и на Ванинском направлении. Так, ЗАО «Трансуголь» (находится под контролем ОАО «СУЭК») заявило к перевозке 480 вагонов в сутки при реальной перерабатывающей способности 415 вагонов в сутки. Аналогичная ситуация сложилась с ЗАО «Трансбункер-Ванино»: по состоянию на 14 февраля в Комсомольском районе, по которому проходит железнодорожная линия Комсомольск-на-Амуре – Ванино, «зависло» около 1000 вагонов с нефтепродуктами.
Скопившиеся вагоны заняли все боковые пути на промежуточных станциях участков Волочаевка – Комсомольск и Комсомольск – Ванино. Эти участки однопутные, поэтому руководство Дальневосточной дирекции управления движением вынуждено задерживать составы с углем в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» на главном ходу Транссибирской магистрали.
Не справляется с выгрузками и Ванинский морской торговый порт. Согласно действующему договору, установленные размеры выгрузки должны составлять 70 вагонов с лесом и 110 с углем в сутки, в то время как по факту предприятие осваивает менее 50 процентов от оговоренных объемов. Серьезные осложнения в работу порта вносят морозы, которые осложняют работу переправы на Сахалин, приводят к поломке погрузочного оборудования из‑за смерзания угля, затрудняют слив нефтепродуктов.
Тревожным звонком стало и известие о сокращении объемов погрузки Комсомольского нефтеперерабатывающего завода в Ванинском направлении. Собственные емкости завода заполнены, отгружать нефтепродукты по железной дороге в адрес переполненного порта не имеет смысла, принимать сырье для дальнейшей переработки завод больше не в состоянии.
Проблемы с транспортировкой грузов в восточном направлении стали явными в конце минувшего года, при этом в качестве причин железнодорожных пробок назывались проблемы портов, плохая логистика и неизбежная смерзаемость «сырого» угля, который следует к месту назначения более месяца. В декабре 2011 года число «брошенных» поездов доходило до 160 составов в сутки. В начале месяца железнодорожникам пришлось пойти на крайние меры – ввести ограничения на погрузку всех грузов в приморских портах. К началу 2012 года положение удалось нормализовать благодаря совместным действиям РЖД с портовиками Приморского края.


Энергетика и промышленность России.ru, 1 марта 2012 г.


Возврат к списку