РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Уголь и нефть попросят на выезд

01.03.2012

Глава госкомпании Владимир Якунин отдал приказ усилить работу с грузоотправителями в целях восполнения отставания по погрузке в течение февраля-марта. В адрес грузовладельцев направлены телеграммы, напоминающие о необходимости обеспечить работу согласно поданным заявкам. Кроме того, РЖД направят своих представителей в порты для оперативной организации работы.
Причины простоев, названные железнодорожниками, – отсутствие предъявления грузов и неудовлетворительная работа ряда предприятий с подвижным составом плюс недостаточная готовность отдельных углегрузочных предприятий к работе при низких температурах. Особенно сложная ситуация к середине февраля сложилась в Кузбассе и на Ванинском направлении. Так, ЗАО «Трансуголь» (находится под контролем ОАО «СУЭК») заявило к перевозке 480 вагонов в сутки при реальной перерабатывающей способности 415 вагонов в сутки. Аналогичная ситуация сложилась с ЗАО «Трансбункер-Ванино»: по состоянию на 14 февраля в Комсомольском районе, по которому проходит железнодорожная линия Комсомольск-на-Амуре – Ванино, «зависло» около 1000 вагонов с нефтепродуктами.
Скопившиеся вагоны заняли все боковые пути на промежуточных станциях участков Волочаевка – Комсомольск и Комсомольск – Ванино. Эти участки однопутные, поэтому руководство Дальневосточной дирекции управления движением вынуждено задерживать составы с углем в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» на главном ходу Транссибирской магистрали.
Не справляется с выгрузками и Ванинский морской торговый порт. Согласно действующему договору, установленные размеры выгрузки должны составлять 70 вагонов с лесом и 110 с углем в сутки, в то время как по факту предприятие осваивает менее 50 процентов от оговоренных объемов. Серьезные осложнения в работу порта вносят морозы, которые осложняют работу переправы на Сахалин, приводят к поломке погрузочного оборудования из‑за смерзания угля, затрудняют слив нефтепродуктов.
Тревожным звонком стало и известие о сокращении объемов погрузки Комсомольского нефтеперерабатывающего завода в Ванинском направлении. Собственные емкости завода заполнены, отгружать нефтепродукты по железной дороге в адрес переполненного порта не имеет смысла, принимать сырье для дальнейшей переработки завод больше не в состоянии.
Проблемы с транспортировкой грузов в восточном направлении стали явными в конце минувшего года, при этом в качестве причин железнодорожных пробок назывались проблемы портов, плохая логистика и неизбежная смерзаемость «сырого» угля, который следует к месту назначения более месяца. В декабре 2011 года число «брошенных» поездов доходило до 160 составов в сутки. В начале месяца железнодорожникам пришлось пойти на крайние меры – ввести ограничения на погрузку всех грузов в приморских портах. К началу 2012 года положение удалось нормализовать благодаря совместным действиям РЖД с портовиками Приморского края.


Энергетика и промышленность России.ru, 1 марта 2012 г.


Возврат к списку