Все будет нарубись

Все будет нарубись КОММЕРСАНТ: На встрече президента с губернаторами угледобывающих регионов стали известны новые параметры программы развития отрасли. К 2035 году, по оценкам Минэнерго, в РФ будут добывать 550–670 млн тонн угля, на 25–52% больше, чем фактический (и рекордный) уровень добычи в 2018 году.

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2%

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2% РЖД-ПАРТНЕР: По оперативным данным ОАО «РЖД», в июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов (отношение расстояния порожнего пробега к общему) в целом по парку составил 39,2%, что на 1% ниже показателя за аналогичный период 2018-го. Напомним, что по итогам июля 2018-го коэффициент порожнего пробега вагонов в целом по парку равнялся 39,6%.

Вагоны разгрузили на споте

Вагоны разгрузили на споте КОММЕРСАНТ: На спотовом рынке предоставления грузовых вагонов наблюдается резкое падение цен. По данным электронной торговой площадки ОАО РЖД, с января по июль ставки на полувагоны снизились на 16%. Операторы подтверждают тренд, уточняя, что ставки предоставления вагонов по долгосрочным контрактам, основному сегменту бизнеса, меняются медленнее, чем на споте.

Везем все

13.03.2012

ОАО "РЖД" получило инструменты для эффективного управления вагонным парком. Компания готова везти любой груз, который ей предъявлен.
Совместными усилиями правительство и ОАО "РЖД" ликвидировали сложную ситуацию осени прошлого года, когда массированное появление на сети собственных вагонов дестабилизировало прежнюю систему перевозок. Навести порядок, в частности, позволило введение приказа Минтранса № 258 ("Гудок" писал об этом 6 марта), который дает возможность компании регулировать направления подачи порожних вагонов.
"Сегодня будет большим преувеличением сказать, что где-то есть объем грузов, который железная дорога не вывозит, - сообщил на пресс-конференции вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев. - У нас достаточно вагонов и локомотивов. Не приходится говорить и о неэффективности управления, поскольку возить просто нечего. На сети по этой причине простаивают 500 составов порожняка".
Тем не менее сдерживающим моментом для грузоотправителей являются пробки на подходах к портам. "По нашему мнению, потенциал грузоотправителей примерно на 1,5-2 тыс. вагонов в сутки больше, чем способность портов разгружать подвижной состав, - говорит вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. - В обычное время в портах разгружается 6 тыс. вагонов, а сейчас около 4,5 тыс.". Но даже в таких условиях, когда необходимо вводить конвенции, ситуацию осложняет ФАС, которая пристально рассматривает, какая из компаний при этом может наиболее пострадать.
Особенно сложная ситуация сложилась по направлению к Туапсе, куда одновременно с экспортными грузами идут вагоны для олимпийской стройки. Как и предсказывалось еще несколько лет назад, крайними здесь опять оказались РЖД. Так как морской порт функционирует слабо, а автодороги не увеличили пропускную способность, в Минтрансе предложили рассмотреть вариант отмены предстоящим летом ряда пассажирских поездов в пользу грузовых. И это несмотря на то, что компания в этом году уже "подписалась" увеличить перевозки с 12 (по плану) до 17 млн тонн на этом направлении. Пассажиров на юг предполагается перевозить самолетами. Такой план, как сообщил Салман Бабаев, ставит под угрозу ремонтные работы на этом направлении для перевозок пассажиров собственно во время Олимпийских игр.


Газета "Гудок", 13 марта 2012 г.


Возврат к списку