На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Везем все

13.03.2012

ОАО "РЖД" получило инструменты для эффективного управления вагонным парком. Компания готова везти любой груз, который ей предъявлен.
Совместными усилиями правительство и ОАО "РЖД" ликвидировали сложную ситуацию осени прошлого года, когда массированное появление на сети собственных вагонов дестабилизировало прежнюю систему перевозок. Навести порядок, в частности, позволило введение приказа Минтранса № 258 ("Гудок" писал об этом 6 марта), который дает возможность компании регулировать направления подачи порожних вагонов.
"Сегодня будет большим преувеличением сказать, что где-то есть объем грузов, который железная дорога не вывозит, - сообщил на пресс-конференции вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев. - У нас достаточно вагонов и локомотивов. Не приходится говорить и о неэффективности управления, поскольку возить просто нечего. На сети по этой причине простаивают 500 составов порожняка".
Тем не менее сдерживающим моментом для грузоотправителей являются пробки на подходах к портам. "По нашему мнению, потенциал грузоотправителей примерно на 1,5-2 тыс. вагонов в сутки больше, чем способность портов разгружать подвижной состав, - говорит вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. - В обычное время в портах разгружается 6 тыс. вагонов, а сейчас около 4,5 тыс.". Но даже в таких условиях, когда необходимо вводить конвенции, ситуацию осложняет ФАС, которая пристально рассматривает, какая из компаний при этом может наиболее пострадать.
Особенно сложная ситуация сложилась по направлению к Туапсе, куда одновременно с экспортными грузами идут вагоны для олимпийской стройки. Как и предсказывалось еще несколько лет назад, крайними здесь опять оказались РЖД. Так как морской порт функционирует слабо, а автодороги не увеличили пропускную способность, в Минтрансе предложили рассмотреть вариант отмены предстоящим летом ряда пассажирских поездов в пользу грузовых. И это несмотря на то, что компания в этом году уже "подписалась" увеличить перевозки с 12 (по плану) до 17 млн тонн на этом направлении. Пассажиров на юг предполагается перевозить самолетами. Такой план, как сообщил Салман Бабаев, ставит под угрозу ремонтные работы на этом направлении для перевозок пассажиров собственно во время Олимпийских игр.


Газета "Гудок", 13 марта 2012 г.


Возврат к списку