Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц РЖД-ПАРТНЕР: Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

Везем все

13.03.2012

ОАО "РЖД" получило инструменты для эффективного управления вагонным парком. Компания готова везти любой груз, который ей предъявлен.
Совместными усилиями правительство и ОАО "РЖД" ликвидировали сложную ситуацию осени прошлого года, когда массированное появление на сети собственных вагонов дестабилизировало прежнюю систему перевозок. Навести порядок, в частности, позволило введение приказа Минтранса № 258 ("Гудок" писал об этом 6 марта), который дает возможность компании регулировать направления подачи порожних вагонов.
"Сегодня будет большим преувеличением сказать, что где-то есть объем грузов, который железная дорога не вывозит, - сообщил на пресс-конференции вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев. - У нас достаточно вагонов и локомотивов. Не приходится говорить и о неэффективности управления, поскольку возить просто нечего. На сети по этой причине простаивают 500 составов порожняка".
Тем не менее сдерживающим моментом для грузоотправителей являются пробки на подходах к портам. "По нашему мнению, потенциал грузоотправителей примерно на 1,5-2 тыс. вагонов в сутки больше, чем способность портов разгружать подвижной состав, - говорит вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. - В обычное время в портах разгружается 6 тыс. вагонов, а сейчас около 4,5 тыс.". Но даже в таких условиях, когда необходимо вводить конвенции, ситуацию осложняет ФАС, которая пристально рассматривает, какая из компаний при этом может наиболее пострадать.
Особенно сложная ситуация сложилась по направлению к Туапсе, куда одновременно с экспортными грузами идут вагоны для олимпийской стройки. Как и предсказывалось еще несколько лет назад, крайними здесь опять оказались РЖД. Так как морской порт функционирует слабо, а автодороги не увеличили пропускную способность, в Минтрансе предложили рассмотреть вариант отмены предстоящим летом ряда пассажирских поездов в пользу грузовых. И это несмотря на то, что компания в этом году уже "подписалась" увеличить перевозки с 12 (по плану) до 17 млн тонн на этом направлении. Пассажиров на юг предполагается перевозить самолетами. Такой план, как сообщил Салман Бабаев, ставит под угрозу ремонтные работы на этом направлении для перевозок пассажиров собственно во время Олимпийских игр.


Газета "Гудок", 13 марта 2012 г.


Возврат к списку