РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Внутренний прирост

13.03.2012

Как было отмечено вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое провел первый вице-президент компании Вадим Морозов, по итогам 11 дней марта план погрузки на сети был перевыполнен на 0,4%, или на 161 тыс. тонн. Среднесуточная погрузка составила 3 млн 433 тыс. тонн.
По данным Центральной дирекции управления движением, грузооборот в целом по сети выполнен на 100,5% и вырос к уровню прошлого года на 1,2%. Общая передача вагонов в марте выполняется относительно плана на 101,4%, а по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 4,5%, или 7 тыс. вагонов, в том числе груженая часть - на 5%, или 4,8 тыс. вагонов. В целом по сети среднесуточная выгрузка выросла по сравнению с прошлым годом на 3%. Причем выгрузка в российских портах и нефтебазах достигла 12,3 тыс. вагонов в сутки, что на 34% превышает уровень 2011 года.
Первая декада марта была отмечена снижением доли погрузки грузов 3-го тарифного класса на 0,6% при одновременном увеличении 1-го и 2-го классов соответственно на 0,2 и 0,4 п.п. Восполнение недополученных объемов грузов 3-го класса, по прогнозам ЦФТО, намечается на конец следующей недели, что связано главным образом с прогнозируемым оживлением производства черных металлов. Ситуация с погрузкой основных номенклатурных групп выглядит следующим образом: по каменному углю прирост составил 4%, по нефти и нефтепродуктам - 3,6%, по руде железной - 2,9%. В основном весь прирост произошел за счет внутреннего сообщения (+1,3% к плану), в то же время экспорт снижен на 1,6% относительно задания.
План погрузки в целом подтвержден заявками грузоотправителей. На предстоящей неделе среднесуточная грузовая база оценивается на уровне 3 млн 560 тыс. тонн. Однако, как отметили в ЦФТО, незначительные риски имеются по химическим и минеральным удобрениям, что объясняется внеплановой остановкой предприятий на полигонах Октябрьской, Московской и Северной железных дорог. Пока не нашли подтверждения заявками и 156 тыс. тонн номенклатуры строительных грузов.


Газета "Гудок", 13 марта 2012 г.


Возврат к списку