УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Внутренний прирост

13.03.2012

Как было отмечено вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое провел первый вице-президент компании Вадим Морозов, по итогам 11 дней марта план погрузки на сети был перевыполнен на 0,4%, или на 161 тыс. тонн. Среднесуточная погрузка составила 3 млн 433 тыс. тонн.
По данным Центральной дирекции управления движением, грузооборот в целом по сети выполнен на 100,5% и вырос к уровню прошлого года на 1,2%. Общая передача вагонов в марте выполняется относительно плана на 101,4%, а по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 4,5%, или 7 тыс. вагонов, в том числе груженая часть - на 5%, или 4,8 тыс. вагонов. В целом по сети среднесуточная выгрузка выросла по сравнению с прошлым годом на 3%. Причем выгрузка в российских портах и нефтебазах достигла 12,3 тыс. вагонов в сутки, что на 34% превышает уровень 2011 года.
Первая декада марта была отмечена снижением доли погрузки грузов 3-го тарифного класса на 0,6% при одновременном увеличении 1-го и 2-го классов соответственно на 0,2 и 0,4 п.п. Восполнение недополученных объемов грузов 3-го класса, по прогнозам ЦФТО, намечается на конец следующей недели, что связано главным образом с прогнозируемым оживлением производства черных металлов. Ситуация с погрузкой основных номенклатурных групп выглядит следующим образом: по каменному углю прирост составил 4%, по нефти и нефтепродуктам - 3,6%, по руде железной - 2,9%. В основном весь прирост произошел за счет внутреннего сообщения (+1,3% к плану), в то же время экспорт снижен на 1,6% относительно задания.
План погрузки в целом подтвержден заявками грузоотправителей. На предстоящей неделе среднесуточная грузовая база оценивается на уровне 3 млн 560 тыс. тонн. Однако, как отметили в ЦФТО, незначительные риски имеются по химическим и минеральным удобрениям, что объясняется внеплановой остановкой предприятий на полигонах Октябрьской, Московской и Северной железных дорог. Пока не нашли подтверждения заявками и 156 тыс. тонн номенклатуры строительных грузов.


Газета "Гудок", 13 марта 2012 г.


Возврат к списку