Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Внутренний прирост

13.03.2012

Как было отмечено вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое провел первый вице-президент компании Вадим Морозов, по итогам 11 дней марта план погрузки на сети был перевыполнен на 0,4%, или на 161 тыс. тонн. Среднесуточная погрузка составила 3 млн 433 тыс. тонн.
По данным Центральной дирекции управления движением, грузооборот в целом по сети выполнен на 100,5% и вырос к уровню прошлого года на 1,2%. Общая передача вагонов в марте выполняется относительно плана на 101,4%, а по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 4,5%, или 7 тыс. вагонов, в том числе груженая часть - на 5%, или 4,8 тыс. вагонов. В целом по сети среднесуточная выгрузка выросла по сравнению с прошлым годом на 3%. Причем выгрузка в российских портах и нефтебазах достигла 12,3 тыс. вагонов в сутки, что на 34% превышает уровень 2011 года.
Первая декада марта была отмечена снижением доли погрузки грузов 3-го тарифного класса на 0,6% при одновременном увеличении 1-го и 2-го классов соответственно на 0,2 и 0,4 п.п. Восполнение недополученных объемов грузов 3-го класса, по прогнозам ЦФТО, намечается на конец следующей недели, что связано главным образом с прогнозируемым оживлением производства черных металлов. Ситуация с погрузкой основных номенклатурных групп выглядит следующим образом: по каменному углю прирост составил 4%, по нефти и нефтепродуктам - 3,6%, по руде железной - 2,9%. В основном весь прирост произошел за счет внутреннего сообщения (+1,3% к плану), в то же время экспорт снижен на 1,6% относительно задания.
План погрузки в целом подтвержден заявками грузоотправителей. На предстоящей неделе среднесуточная грузовая база оценивается на уровне 3 млн 560 тыс. тонн. Однако, как отметили в ЦФТО, незначительные риски имеются по химическим и минеральным удобрениям, что объясняется внеплановой остановкой предприятий на полигонах Октябрьской, Московской и Северной железных дорог. Пока не нашли подтверждения заявками и 156 тыс. тонн номенклатуры строительных грузов.


Газета "Гудок", 13 марта 2012 г.


Возврат к списку