Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Внутренний прирост

13.03.2012

Как было отмечено вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое провел первый вице-президент компании Вадим Морозов, по итогам 11 дней марта план погрузки на сети был перевыполнен на 0,4%, или на 161 тыс. тонн. Среднесуточная погрузка составила 3 млн 433 тыс. тонн.
По данным Центральной дирекции управления движением, грузооборот в целом по сети выполнен на 100,5% и вырос к уровню прошлого года на 1,2%. Общая передача вагонов в марте выполняется относительно плана на 101,4%, а по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 4,5%, или 7 тыс. вагонов, в том числе груженая часть - на 5%, или 4,8 тыс. вагонов. В целом по сети среднесуточная выгрузка выросла по сравнению с прошлым годом на 3%. Причем выгрузка в российских портах и нефтебазах достигла 12,3 тыс. вагонов в сутки, что на 34% превышает уровень 2011 года.
Первая декада марта была отмечена снижением доли погрузки грузов 3-го тарифного класса на 0,6% при одновременном увеличении 1-го и 2-го классов соответственно на 0,2 и 0,4 п.п. Восполнение недополученных объемов грузов 3-го класса, по прогнозам ЦФТО, намечается на конец следующей недели, что связано главным образом с прогнозируемым оживлением производства черных металлов. Ситуация с погрузкой основных номенклатурных групп выглядит следующим образом: по каменному углю прирост составил 4%, по нефти и нефтепродуктам - 3,6%, по руде железной - 2,9%. В основном весь прирост произошел за счет внутреннего сообщения (+1,3% к плану), в то же время экспорт снижен на 1,6% относительно задания.
План погрузки в целом подтвержден заявками грузоотправителей. На предстоящей неделе среднесуточная грузовая база оценивается на уровне 3 млн 560 тыс. тонн. Однако, как отметили в ЦФТО, незначительные риски имеются по химическим и минеральным удобрениям, что объясняется внеплановой остановкой предприятий на полигонах Октябрьской, Московской и Северной железных дорог. Пока не нашли подтверждения заявками и 156 тыс. тонн номенклатуры строительных грузов.


Газета "Гудок", 13 марта 2012 г.


Возврат к списку