«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Нефть навсегда

ГУДОК: Рост мирового спроса на углеводородное сырьё позволит нарастить его погрузку в среднесрочной перспективе

Растущий спрос на нефтеналивные грузы на внутреннем рынке позволил избежать общего уменьшения их погрузки на сети РЖД по результатам I полугодия 2018 года. Однако в компании всё же ожидают негативного результата в этом сегменте по итогам года ввиду переключения грузов на трубопроводный транспорт. Впрочем, ряд мер позволит до 2025 года вернуть ряд наливных грузов на сеть.

Есть варианты

13.03.2012

Суд удовлетворил требования РЖД и признал недействительными решение и предписание антимонопольной службы по данному делу.
В августе 2011 года ФАС посчитала ОАО "РЖД" нарушившим законодательство в связи с проведением текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Дело было возбуждено по заявлениям ООО "СибУглеМетТранс", ОАО "Архбум" и ЗАО "Локотранс".
По словам руководителя сектора прессцентра ФАС по административной реформе, транспорту, связи и аналитическому управлению Екатерины Зубовой, собственники вагонов оказываются вынужденными заключать договоры на не выгодных для себя условиях. Это выражается в завышении стоимости текущего отцепочного ремонта по отдельным элементам калькулируемых затрат и установлении различных процентов рентабельности. "В обращениях говорится о значительном увеличении, начиная со второго полугодия 2010 года, стоимости отцепочного ремонта приватных грузовых вагонов и приближении этой стоимости к цене плановых видов ремонта. Согласно материалам, полученным в ходе расследования, ОАО "РЖД" своими действиями создавало дискриминационные условия, ущемляющие интересы собственников, в том числе при калькулировании затрат стоимости ремонта. По поводу решения Московского арбитража с нашей стороны будет выдвигаться апелляция в вышестоящие инстанции", - добавила представитель ФАС.
"Распоряжение о новой схеме калькуляции на разных дорогах не применялось единообразно, - говорит начальник юридического отдела ООО "СибУглеМетТранс" Ольга Кириченко. - В итоге, например, на Октябрьской дороге цена текущего ремонта стала выше, чем деповского".
Заместитель начальника правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев рассказал "Гудку", что все жалобы в ФАС сводятся к одному - цена ремонта вагона, который предъявляется предприятиям, не входящим в наш холдинг, выше, чем расценки в ОАО "РЖД".
"Мы доказывали отсутствие нарушений в отношении конкретных жалобщиков, - пояснил он. - Например, ОАО "РЖД" предлагало "СибУглеМетТрансу" различные варианты договоров на ремонты. Либо по единой цене, либо по фактическим затратам - на выбор собственника. Было написано в адрес руководства компании письмо, что ОАО "РЖД" не собирается навязывать какие-либо условия по выработке цен на ремонтные работы и готово обсудить любые варианты договоров. Мы представили анализ договоров с собственниками вагонов и экспертизу по условиям контрактов по ремонту на магистралях по разным станциям. Сравнение договоров показало, что податели жалоб в договорах всегда несли расходы по конкретным видам ремонтов ниже, чем предприятия, входящие в ОАО "РЖД", например, ОАО "ВГК".
Это и стало нашим главным аргументом на арбитражных процессах".


Газета "Гудок", 13 марта 2012 г.


Возврат к списку