ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Есть варианты

13.03.2012

Суд удовлетворил требования РЖД и признал недействительными решение и предписание антимонопольной службы по данному делу.
В августе 2011 года ФАС посчитала ОАО "РЖД" нарушившим законодательство в связи с проведением текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Дело было возбуждено по заявлениям ООО "СибУглеМетТранс", ОАО "Архбум" и ЗАО "Локотранс".
По словам руководителя сектора прессцентра ФАС по административной реформе, транспорту, связи и аналитическому управлению Екатерины Зубовой, собственники вагонов оказываются вынужденными заключать договоры на не выгодных для себя условиях. Это выражается в завышении стоимости текущего отцепочного ремонта по отдельным элементам калькулируемых затрат и установлении различных процентов рентабельности. "В обращениях говорится о значительном увеличении, начиная со второго полугодия 2010 года, стоимости отцепочного ремонта приватных грузовых вагонов и приближении этой стоимости к цене плановых видов ремонта. Согласно материалам, полученным в ходе расследования, ОАО "РЖД" своими действиями создавало дискриминационные условия, ущемляющие интересы собственников, в том числе при калькулировании затрат стоимости ремонта. По поводу решения Московского арбитража с нашей стороны будет выдвигаться апелляция в вышестоящие инстанции", - добавила представитель ФАС.
"Распоряжение о новой схеме калькуляции на разных дорогах не применялось единообразно, - говорит начальник юридического отдела ООО "СибУглеМетТранс" Ольга Кириченко. - В итоге, например, на Октябрьской дороге цена текущего ремонта стала выше, чем деповского".
Заместитель начальника правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев рассказал "Гудку", что все жалобы в ФАС сводятся к одному - цена ремонта вагона, который предъявляется предприятиям, не входящим в наш холдинг, выше, чем расценки в ОАО "РЖД".
"Мы доказывали отсутствие нарушений в отношении конкретных жалобщиков, - пояснил он. - Например, ОАО "РЖД" предлагало "СибУглеМетТрансу" различные варианты договоров на ремонты. Либо по единой цене, либо по фактическим затратам - на выбор собственника. Было написано в адрес руководства компании письмо, что ОАО "РЖД" не собирается навязывать какие-либо условия по выработке цен на ремонтные работы и готово обсудить любые варианты договоров. Мы представили анализ договоров с собственниками вагонов и экспертизу по условиям контрактов по ремонту на магистралях по разным станциям. Сравнение договоров показало, что податели жалоб в договорах всегда несли расходы по конкретным видам ремонтов ниже, чем предприятия, входящие в ОАО "РЖД", например, ОАО "ВГК".
Это и стало нашим главным аргументом на арбитражных процессах".


Газета "Гудок", 13 марта 2012 г.


Возврат к списку