Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Зря стоят

12.03.2012

Сегодня на сети действуют 18 конвенций в адрес припортовых станций, которые вынуждена была ввести компания, чтобы не допустить дальнейшего роста количества "брошенных" поездов.
- В конце февраля план погрузки на сети был вынужденно скорректирован в меньшую сторону. Основная причина - неблагоприятные погодные условия, сложная ледовая обстановка на Юге России, поступления смерзшегося груза в порты Дальнего Востока и Северо-Запада. В результате сложилась тяжелая ситуация с обеспечением своевременной выгрузки и подвода грузов к портам, в отдельные сутки было отставлено от движения до 350 поездов, - отметил на последнем селекторном совещании президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
По его словам, компания провела системные мероприятия по преодолению возникших ограничений. Прошли совещания и рабочие встречи руководства дорог с органами власти, грузоотправителями, портовиками. И это принесло результаты. Например, благодаря взаимодействию ОАО "РЖД" и ОАО "СУЭК" по регулированию погрузки в адрес терминала ЗАО "Дальтрансуголь" количество отставленных от движения поездов сокращено в 2,5 раза.
Вместе с тем обстановка непростая. Так, на СКЖД на утро воскресенья было "брошено" 185 поездов.
- Сегодня в адрес ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" на дороге простаивает более 20 составов с металлом, - говорит начальник логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением (ДУД) Роман Бабкин.
- И причина не только в штормах.
Сегодня, при стабилизировавшейся погоде, среднесуточная выгрузка - около 100 вагонов при технической возможности выгрузки 140 вагонов.
В феврале ежесуточные потери по выгрузке чермета составляли более 120 вагонов по ОАО "Новороссийский морской торговый порт" и 50 - по судоремонтному заводу. В адрес порта простаивали 2,3 тыс. вагонов с черметом. При перерабатывающей способности по этому виду продукции в среднем 372 вагона в сутки порт выгружал лишь около 200 при ежедневном потоке по станции более 600 вагонов.
Да, после стабилизации погоды началась интенсивная погрузка судов.
Но темпы выгрузки вагонов оказались значительно снижены из-за нехватки перегрузочной техники и недостаточного числа рабочих, не выдержавших непривычных холодов.
По мнению специалистов СКЖД, февраль показал, что инфраструктура южных портов не готова к работе в сложных погодных условиях и нуждается в модернизации. Значительная часть техники вышла из строя, что не позволило портовикам уже в нормальных метеоусловиях восстановить плановую выгрузку. Впрочем, в самом НМТП вчера "Гудку" отметили, что сейчас проблем с выгрузкой нет: благодаря реорганизации Дирекции по эксплуатации порта здесь добились рекордных объемов перевалки грузов.
Есть проблемы не только в Новороссийске. По словам Романа Бабкина, сегодня в адрес Таганрогского порта простаивают семь составов с углем и мазутом: нет свободных емкостей из-за неподвода флота.
Есть еще причина "брошенных" составов. СКЖД взаимодействует с десятью портами. До 80% грузооборота приходится на долю Новороссийска и Туапсе, в то время как малые порты не задействованы. К примеру, в прошлом году они были загружены только на 43%, ежемесячный резерв - 16 тыс. вагонов.
На Октябрьской дороге сегодня 14 "брошенных" поездов.
- Тяжелая ситуация на станции Комсомольск-Мурманский, где стоят наливные составы. Когда был минус, мазут стал более вязким. Из-за этого его слив происходит дольше - больше 30 часов, - говорит начальник отдела организации перевозок грузов логистического центра Октябрьской ДУД Станислав Нечай.
По его словам, причина "бросания" поездов - неверное согласование отгрузки в адрес предпортовой станции.
- Порт подтверждает все грузы - ему нужны объемы. Грузоотправители нас спрашивают, почему мы не подтверждаем заявки. Приходится объяснять, что поезда встанут. Ведь порт может выгрузить не больше перерабатывающей способности.
Проблему можно было бы решить, если бы грузоотправители платили за "брошенные" вагоны. Но такого правила пока нет.
На Калининградской дороге на 11 марта только в адрес Калининградского морского торгового порта стоят 243 вагона с мазутом. "При ежесуточной выгрузке в 24 вагона портовикам работы еще на 10 суток, - отметил замначальника диспетчерского центра управления перевозками Калининградской ДУД Василий Дикуша. - Между тем уже идет очередная партия из 193 вагонов".
"Нам привезли вагоны только через два месяца - регулярность парома Усть-Луга - Балтийск нарушена ледовой обстановкой в питерском порту, сильными морозами в конце прошлого года и в январе текущего, - говорит начальник топливно-грузового комплекса ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" Александр Иващенко. - Произошло незапланированное накопление грузов, ведь помимо парома грузы доставляются и по суше".


Газета "Гудок", 12 марта 2012 г.


Возврат к списку