Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Спрос будет расти

16.03.2012

Заместитель руководителя Росжелдора Владимир Чепец отметил на заседании совета, что при недофинансировании развития железнодорожного транспорта потребуется пересмотр целевых показателей отраслевых стратегических программ. А их реализация непосредственно связана с развитием отрасли.
"Росжелдор предлагает Минтрансу России в 2012 году подготовить техническое задание на корректировку и актуализацию Транспортной стратегии на период до 2030 года, - сказал Владимир Чепец. - Определить начальную, максимальную цену и провести открытый конкурс научной исследовательской работы".
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов напомнил, что в соответствии с прогнозами при существующих темпах развития инфраструктуры в 2015 году из-за недостатка пропускной способности неудовлетворенный спрос на перевозки может превысить 230 млн тонн.
"Это приведет к потерям для экономики, будет сокращен потенциал роста доходов консолидированного бюджета страны, - сказал он на заседании. - Для снижения этих рисков требуется масштабное развитие инфраструктуры. Прежде всего Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, подходов к порту Усть-Луга, Московского транспортного узла. Сложная ситуация складывается на БАМе, инфраструктура которого развита очень слабо, - продолжил он. - Там можно пропускать по 8-12 поездов в сутки. Согласно оценкам, для снятия существующих ограничений дополнительно к тому, что мы сегодня вкладываем в инфраструктуру, потребуется более 400 млрд".
По словам Вадима Морозова, все участники заседания должны взять на себя ответственность за выполнение государственного плана.
"Кому-то это может показаться странным, но ведь все равно более 80% грузов перевозят по железной дороге. На нас лежит колоссальная ответственность. ОАО "РЖД", Министерство транспорта, агентство - все мы должны понимать это и работать соответствующе", - подытожил первый вице-президент компании.
"Нам всем - Минтрансу, операторам, грузоотправителям - нужна четкая государственная политика по поддержке железных дорог", - сказал заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Недосеков.
Однако руководитель Росжелдора Алексей Цыденов считает, что, помимо развития инфраструктуры, необходимо проводить работы по оптимизации использования вагонного парка. "Мы отрабатываем технологию, когда агентство является реестродержателем договоров аренды вагонов, - рассказал он. - На сайте агентства можно будет в электронном виде с операторами заключить договоры аренды вагонов".
Новая программа позволит операторам оптимизировать свою работу, облегчить взаимообмен вагонными парками, обеспечить планирование перевозки порожних вагонов в соответствии с приказом Минтранса и в целом оптимизировать работу вагонного парка на сети железных дорог.
Касаясь проблемы безопасности, он также сообщил, что агентством аккредитовано 70 специализированных организаций для проведения оценки уязвимости объектов и транспортных средств железнодорожного транспорта.


Газета "Гудок", 16 марта 2012 г.


Возврат к списку