Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

РЖД хотят сохранить локомотивы и инфраструктуру, но допускают эксперимент с частниками

ПРАЙМ: РЖД планируют сохранить у компании перевозочную деятельность и инфраструктуру, но прописывают возможность эксперимента по допуску частных перевозчиков на сеть с оговорками, следует из документа, опубликованного с распоряжением на сайте кабмина РФ.

Вагоны разогнались на угле

КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы растут вместе с экспортом

Рынок оперирования железнодорожным подвижным составом в 2018 году на фоне высокого спроса рос, но принципиальных изменений в составе лидеров не произошло, следует из рейтинга INFOLine Rail Russia Top. Продолжает лидировать Федеральная грузовая компания (ФГК, входит в ОАО РЖД), которая, впрочем, на фоне невозможности привлечь достаточный парк в аренду уступила первенство по объему перевозок занимающей второе место Первой грузовой компании (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина). Погрузку в наибольшей степени наращивали операторы тяжеловесных вагонов, везущие уголь на экспорт. По мнению авторов рейтинга, 2019 год может оказаться очень удачным для операторов, что может побудить лидеров к выходу на рынки капитала.

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Спрос будет расти

16.03.2012

Заместитель руководителя Росжелдора Владимир Чепец отметил на заседании совета, что при недофинансировании развития железнодорожного транспорта потребуется пересмотр целевых показателей отраслевых стратегических программ. А их реализация непосредственно связана с развитием отрасли.
"Росжелдор предлагает Минтрансу России в 2012 году подготовить техническое задание на корректировку и актуализацию Транспортной стратегии на период до 2030 года, - сказал Владимир Чепец. - Определить начальную, максимальную цену и провести открытый конкурс научной исследовательской работы".
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов напомнил, что в соответствии с прогнозами при существующих темпах развития инфраструктуры в 2015 году из-за недостатка пропускной способности неудовлетворенный спрос на перевозки может превысить 230 млн тонн.
"Это приведет к потерям для экономики, будет сокращен потенциал роста доходов консолидированного бюджета страны, - сказал он на заседании. - Для снижения этих рисков требуется масштабное развитие инфраструктуры. Прежде всего Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, подходов к порту Усть-Луга, Московского транспортного узла. Сложная ситуация складывается на БАМе, инфраструктура которого развита очень слабо, - продолжил он. - Там можно пропускать по 8-12 поездов в сутки. Согласно оценкам, для снятия существующих ограничений дополнительно к тому, что мы сегодня вкладываем в инфраструктуру, потребуется более 400 млрд".
По словам Вадима Морозова, все участники заседания должны взять на себя ответственность за выполнение государственного плана.
"Кому-то это может показаться странным, но ведь все равно более 80% грузов перевозят по железной дороге. На нас лежит колоссальная ответственность. ОАО "РЖД", Министерство транспорта, агентство - все мы должны понимать это и работать соответствующе", - подытожил первый вице-президент компании.
"Нам всем - Минтрансу, операторам, грузоотправителям - нужна четкая государственная политика по поддержке железных дорог", - сказал заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Недосеков.
Однако руководитель Росжелдора Алексей Цыденов считает, что, помимо развития инфраструктуры, необходимо проводить работы по оптимизации использования вагонного парка. "Мы отрабатываем технологию, когда агентство является реестродержателем договоров аренды вагонов, - рассказал он. - На сайте агентства можно будет в электронном виде с операторами заключить договоры аренды вагонов".
Новая программа позволит операторам оптимизировать свою работу, облегчить взаимообмен вагонными парками, обеспечить планирование перевозки порожних вагонов в соответствии с приказом Минтранса и в целом оптимизировать работу вагонного парка на сети железных дорог.
Касаясь проблемы безопасности, он также сообщил, что агентством аккредитовано 70 специализированных организаций для проведения оценки уязвимости объектов и транспортных средств железнодорожного транспорта.


Газета "Гудок", 16 марта 2012 г.


Возврат к списку